ORGANIZATION_NAME
Все статьи Японские аукционы

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

03 апреля, 2023
17 153

Японские авто с Дальнего Востока издавна интересуют российских автолюбителей. Такое внимание имеет ряд исчерпывающих объяснений: машины качественные, ухоженные и недорогие. Пусть неудобные, потому что с правым рулём, но такой дискомфорт нивелируется уютностью салона, к тому же быстро проходит в первые месяцы владения. (Леворульные машины в Японии тоже есть, те же европейки Audi, BMW или Mercedes, но они считаются престижными, особенно «немцы». Поэтому найти дешёвый вариант с привычным левым рулём на аукционе практически невозможно. Только задорого).

Казалось бы, в чём проблема, езжай на рынки Владивостока и выбирай подходящий автомобиль. «Да ну, на рынке дороже и битьё могут подсунуть», – говорят в ответ. Поэтому решительные граждане предпочитают заказать машину с аукциона Японии. На торгах выбор моделей побольше, да ещё с развёрнутым ассортиментом комплектаций и цветов. А ещё азарт. Ради таких ощущений люди готовы тратить сотни и даже миллионы рублей, не пугаясь свидеться с «покупкой» спустя долгие месяцы ожидания.

Но радость приобретения «японки» нередко огорчают дополнительные платежи, которые собственник вынужден платить сверх договора. Куда более печальней, если привозят разукомплектованный автомобиль, например, без мотора (мешок без кота). А бывают случаи, когда свидание с машиной вообще не может состоятся по причине банального т.н. «кидалова». Такие истории тоже не редкость, о чём свидетельствуют криминальные хроники. В общем огорчений и трагедий хватает. Поэтому в этой статье мы бы хотели рассказать вам о том, с какими рисками обмана можно столкнуться при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Содержание:

  1. Низкая комиссия посредника VS высокие расходы по Японии
  2. Низкая стоимость автомобиля VS бесконечное «динамо»
  3. Доступный авто в наличии, но «лучше закажите другой»
  4. Лёгкое битьё или «мешок без кота»
  5. Невозвращаемый залог
  6. Восстановленные ТС
  7. Утопленные ТС

Низкая комиссия посредника VS высокие расходы по Японии

Так сложилось, что 99,9% покупателей пользуются услугами посредников для поиска, покупки и доставки автомобилей с аукционов Японии. Потому что самостоятельно участвовать торгах невыгодно, поскольку необходимо вносить годовой аккредитационный платёж около ¥1 млн, что в конвертации ₽586 тыс., (на 29 марта 2023 г. 1JPB= 0,5863RUB). Любого клиента в первую очередь интересует комиссия за сервис. В среднем услуга стоит 30 тыс. руб. Но некоторые исполнители намеренно занижают ценник до 15-20 тыс. руб, что привлекает заказчиков. Далее посредник наверстает не только среднюю комиссию, он ещё заставит оплатить завышенные издержки по Японии (C&F тариф), которые включают такие расходы, как:

  • аукционный сбор
  • налоги и комиссии
  • доставка авто на площадку порта
  • хранение на таможенном складе (до месяца)
  • оформление документов на экспорт (экспортный сертификат)
  • страхование, погрузка, место на пароме до порта Владивостока

В зависимости от автомобиля, курса йены и удалённости аукциона, величина C&F тарифа плавает от 110 000 до 250 000 руб (на 2023 г). Разбег большой. Именно здесь недобросовестному посреднику и вздумается добрать желаемую прибыль, пользуясь некомпетентностью заказчика. Она легко может достигать 100 тыс. руб. А некоторые исполнители не прочь выставлять вымышленные счета на: спецхранение, спецдоставку, бронь на судне и другие дополнительные услуги. Поэтому внимательно смотрите договор, где каждый платёж должен быть зафиксирован с поправкой на курс валют.

Низкая стоимость автомобиля VS бесконечное «динамо»

Заманчиво низкая цена идеального японского автомобиля действует магически на покупателей. В порыве сэкономить пару сотен тысяч рублей немалое количество людей готовы сделать заказ по предоплате и ждать поставку машины. Однако, проходит 2-3-6 месяцев, а хороших новостей от посредника нет. Заказчик беспокоится и начинает чаще звонить сам. Но в ответ слышит бесконечное «динамо» – не было нужной комплектации, сорвалась сделка, перекупили лот, нужно ещё подождать….

Тем временем истомившийся ожиданиями заказчик видит, что на сайте или в социальной сети посредника есть движение бизнеса: автомобили ввозятся, выставляются и продаются. Упрекнуть исполнителя не в чём. А в чём соль? В том, что таких заказчиков на «заманушку» у посредника много.

Пользуясь авансовыми деньгами, исполнитель по сути проворачивает беспроцентные кредиты. А поскольку бизнес идёт без перебоя, то вернуть деньги он сможет вскоре после истребования (теми же деньгами с новых авансовых платежей). При этом доказать злостный умысел исполнителя невозможно, что позволяет ему сохранить лицо по факту расторжения договора: «Он же не кинул, деньги вернул. Просто мне не повезло».

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Доступный авто в наличии, но «лучше закажите другой»

Японские аукционные автомобили продаются с наличия или под заказ. Занимаются этим компании или индивидуальные «перекупы». Чтобы обратить на себя внимание они выставляют на продажу через интернет свежую красивую машину по бросовой цене на своём сайте, или на платформах: Drom, Auto.ru, Avito и т.п.

Заинтересованные люди звонят и узнают следующие: «Этот автомобиль есть, но он плохой, – потому что: утопленный, восстановленный, отжатый в хвост и в гриву. Аукционного листа нет. За красивым обвесом скрывается куча металлолома. Поэтому мы за него ответственности не несём. Лучше закажите другой, с аукциона».

В итоге заказчика склоняют оформить договор на поставку по предоплате, плюс депозит на аукцион (около 50 тыс. руб). И всё бы ничего, обычная схема работы с клиентами. Но вы попали к этому посреднику по «заманухе». То есть вас уже слегка обманули. Как будут развиваться дальнейшие события – предсказать трудно.

Полезный совет: Перед заключением сделки проверьте фирму на список судебных дел по Приморскому краю. Если у компании большой стаж и нет претензий от клиентов, то это снижает риски потерять деньги.

Лёгкое битьё или «мешок без кота»

Ещё одна схема обмана заказчиков, которая редко, но встречается. Недобросовестные поставщики ТС на торги в Японии скупают у населения неисправные машины по дешёвой цене. В основном ищут с хорошим состоянием кузова. Затем делают автомобилю лёгкий удар в багажник или в дверь (тем же погрузчиком). Далее выставляют машину на торги «нестрого» аукциона, где ей присваивается статус «битый». Как правило агенты таких торговых домов не проверяют комплектацию и техническое состояние ТС с повреждениями кузова.

Россиянин видит на сайте аукционного дома слегка повреждённый автомобиль, кузов которого можно отремонтировать за символичные 30 тыс. руб. Обращается к брокеру с просьбой сделать ставку и купить лот. Когда машину привозят в РФ из Японии то оказывается, что она технически неисправна по мотору, коробке или проводке. А иногда вообще без двигателя. Вернуть покупку обратно нельзя. Поэтому заказчик вынужден забрать свой «мешок без кота» и раздумывать о его дальнейшей судьбе.

Невозвращаемый залог

При заключении агентского договора с посредником, с указанием определённых сроков, заказчик оплачивает залог. Как правило это оплата за комплекс услуг, таких как: поиск автомобиля, ставки, сопровождение сделки, фотоопись перед погрузкой на паром в Японии и после выгрузки в порту Владивостока, получение СБКТС, таможенное оформление, отправка получателю автовозом или ж/д платформой покупателю по РФ. В среднем 30 тыс. руб. Максимум 10% стоимости потенциально рассматриваемого к покупке автомобиля.

Договор составляется таким образом, что исполнить его практически невозможно уже на первом этапе ¬– найти хороший дешёвый автомобиль за условные 30 дней. Заказчику предлагают различные неприемлемые варианты, пока срочный договор не утратит силу. По истечении сроков сумма залога остаётся у исполнителя, поскольку он работал (искал варианты).

Из-за проблем на внутреннем авторынке РФ с 2022 г., продажи «японок» выросли кратно. Вместе с этим появилось много фирм однодневок, блогеров и перкупов, которые откровенно «кидают» доверчивых заказчиков – берут предоплату и не привозят машину.

Восстановленные ТС

Несмотря на 99%-ю чистоту торгов некоторые аукционы, в статусе «нестрогие», грешат завышенной оценкой машин и скрывают информацию об их трагичных судьбах. Таким образом на торги попадают восстановленные после ДТП или стихийных бедствий автомобили («битки»). Здесь их оценивают по шкале 4В (хорошее состояние кузова и салона). Почему так происходит: осознано или неосознанно – остаётся тайной. Но это уже сложившаяся годами практика.

Мастерских по восстановлению ТС для торгов в Японии хватает. Заправляют ими не только японцы, но и выходцы из Пакистана, Бангладеш и России. Качество ремонта на высшем уровне. И только профессиональный посредник знает аукционы, которые подразделяются на «строгие» и «нестрогие». Различаются они по степени дотошности проверки машины. Поэтому учтите, что риск покупки восстановленного после ДТП автомобиля остаётся неконтролируемым. Приходится уповать на порядочность аукционного дома.

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Утопленные ТС

Ежегодно в Японии проходит сезон дожей, которые носят название «сливовых» («байу» или «цую»). Это природное явление приходится на вторую половину июня – начало июля. Из-за ливней случаются наводнения, от которых страдают тысячи людей, включая автовладельцев. Мы узнаём о наводнениях из новостей только тогда, когда они принимают характер стихийного бедствия. Но каждый год Япония пополняется парком утопленных машин. Их количество зависит от масштабов природного бедствия.

Предприимчивые иммигранты скупают по дешёвке повреждённые автомобили, приводят в порядок внешний вид и отправляют на «нестрогие» аукционы. Здесь «топляк» тщательно не проверяют на техническое состояние. Присваивают ему завышенную оценку и выставляют на торги. Когда заказчик встречает свою машину, радость покупки разбивается о вскрывшиеся факты. Вернуть «утопленницу» нельзя, придётся думать о её дальнейшей судьбе и готовить деньги на неизбежные ремонты электрики, электроники и кузова.

Выводы:

  • Контролируйте расходы по Японии (читайте форумы)
  • Не верьте обещаниям привезти хороший авто за дёшево
  • Внимательно изучайте агентский договор в части сроков и залога
  • Проверяйте посредника на предмет судебных тяжб по Приморскому краю
  • Доверяйте сопровождение сделки компаниям, с кейсом выполненных обязательств

P.S.

Компания CarVizor разбирается в аукционах Японии, различает «строгие» и «нестрогие» площадки, знает о возможных рисках в процессе покупки и доставки автомобиля. В качестве примера можете почитать статью: «Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство)».

03 апреля, 2023
17 153

Почитать ещё

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118