ORGANIZATION_NAME
Все статьи Авто из Китая

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

23 ноября, 2021
2 395

Компания Great Wall триумфально экспонировала на Московском автосалоне в 2018 г новинку – стремительный и агрессивный кроссовер Haval F7 – с явными евро-американскими очертаниями. Многие присутствующие сразу отметили знакомые рубленые линии от Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Но, не всё так авантажно. Едет китайский «Лексус» ещё по-китайски. Да и прочность болида из Поднебесной не в силах конкурировать с фаворитами авторынка.

Но амбиции и задатки у Haval F7 есть, причём непосредственно в России. Речь о том, что концерн Great Wall построил в Туле завод за $500 млн и планирует ежегодно выпускать F7, F7X, H9 в количестве 150 тыс. машин. (Для сравнения: АвтоВАЗ продал Lada XRay за 2019 г. всего 28 967 шт., а в 2020 г. меньше 20 тыс.).

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Коротко о сборке автомобилей

Завод HAVAL построен в г. Новомосковске, Тульской области, на площадке индустриального парка «Узловая». Это первое в РФ иностранное производство автомобилей полного цикла. Здесь есть цеха: штамповки, сварки, окраски и сборки.

Налажена небольшая линия по изготовлению различных компонентов конструкции салона и подвески. Двигатели и коробки передач поступают на завод из Китая, а другие детали идут от мировых автопромышленных компаний, таких как: Bosch, Delphi, Borg-Warner, Сontinental и других.

Динамика Haval F7

Дерзкий на старте «китаец» быстро выдыхается уже к 60-70 км/ч и заметно начинает терять свою прыть. Чтобы поверить в паспортную отдачу «9 секунд до 100», вам необходимо сесть за руль 190-сильного автомобиля и включить режим Sport. Многие владельцы признаются, что используют его для повседневной эксплуатации в городе.

Роботизированная КПП работает исключительно быстро, никаких тебе задержек и раздумий. За единственным исключением – переводом джойстика в режим Rear – назад машина поедет только через 3 секунды, что очень долго. А уже через 10-15 тыс. пробега DSG начинает пинаться.

Управляемость Haval F7 обыденна. Правда при резком перестроении вы почувствуете валкость машины и некую её отстранённость на команды рулевого колеса. Из-за этого, по непривычке, сложно прогнозировать манёвр. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, и «китаец» сразу припадает набок, начинает свистеть резиной протектора шин, демонстрируя попытку сноса. Но, она мгновенно купируется системой ESC. Безопасно, но скучно.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки
Для справки. Средняя эксплуатационная стоимость 1 км пробега Haval F7 составляет 8,5 руб, с учётом: ТО, транспортного налога и полиса ОСАГО (без КАСКО).

Кузов

Компания Great Wall позиционирует Haval F7, как молодёжный интеллектуальный автомобиль. Литера F означает Future, что в переводе с англ. «будущее». Машина достаточно красивая. Её нельзя назвать точной копией конкурента из верхнего эшелона авторынка, тех же: Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Однако, кое-какие линии и обводы выдают стиль фаворитов. И это не случайно. Удачный образ кроссовера разработал бельгиец Пьер Леклерк – бывший шеф-дизайнер BMW.

Снаружи

Автомобиль эффектно смотрится сбоку. Восходящие боковые линии чётко выражают его динамичный и стремительный характер. Огромные бамперы не топорщатся. Некрашеный пластик прилегает плотно. Зазоры между деталями – стык встык. Острые светодиодные фары завораживают природой хищника.

Внутри

Интерьер F7 порадует глаз даже отъявленному скептику. Передняя панель из мягкой обивки, её архитектура выглядит лаконично и современно. В центральной части торпедо разместился многофункциональный 9-дюймовый дисплей. Аудиовизуальная система поддерживает все распространённые форматы видео и фото; есть USB-устройства с файловой системой FAT16, FAT32, NTFS и звуковое оборудование Bluetooth A2DP с Bluetooth 4.0+EDR и AVRCP версий 1.0-1.3.

Мультифункциональный кожаный руль с обогревом создаёт максимальный комфорт для водителя. А вот сильно выступающие кнопки управления мультимедиа раздражают многих владельцев, так как цепляются за рукава при вращательной технике. Пластик салона жёсткий, но удивительно качественный. Сидения и дверные карты обтянуты экокожей серого и чёрного цветов, что придаёт им дополнительное ощущение стиля и безупречности.

Передние кресла, с развитой боковой поддержкой, идеально погрузят в себя водителя и пассажира ростом до 180 см. Более рослым людям сидеть не так комфортно, особенно в поворотах. Скромный вылет рулевой колонки не позволит оперативно подобрать удобную позу. Придётся поиграть вариантами. Пространства в салоне Haval F7 много, которого хватит всем: и спереди, и сзади. Кстати, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по наклону. А если их сложить, то объём багажного отсека увеличится вдвое: с 723 л до 1 443 л.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Снизу

Передняя буксировочная петля спрятана далеко за бампер. Чтобы до неё добраться, вам предстоит засунуть руку под машину по локоть, – а теперь представьте ситуацию, если автомобиль увязнет в глинозёме…, подцепить спасительный трос будет сложно.

Двигатель скрыт за пыльником и защитой, что прекрасно защищает его от грязи. Пороги и лонжероны достаточно мощные, и скорее всего будут служить долго. Днище отвратительно обработано заводским атникоррозийным составом – на отвяжись. Местами антикор есть, а местами его нет.

Бак и абсорбер расположены тревожно низко, что может стать причиной отказа в покатушках по бездорожью. Массивный подрамник с могучими рычагами вселяет уверенности в долгосрочный ресурс узла. Задняя ось подключается многодисковой муфтой NexTrac, изготавливаемой компанией BorgWarner (США). Есть дисковые тормоза и электронный ручник (EPB). В целом, ничего криминального снизу китайца» нет, всё очень похоже на концепцию Volkswagen Tiguan или Kia Sportage.

Двигатель

Модель Haval F7 получила 2 мотора на выбор. Оба ДВС доведены до самых жёстких экологических требований, благодаря внедрению производителем современных технологий. В зависимости от комплектации, кроссовер оснащается двигателями:

  1. GW4B15: 1.5-литровый 150-сильный турбированный мотор, CVVL, 280 Нм
  2. GW4C20: 2.0-литровый 190-сильный турбированный мотор, DVVT, 310 Нм

Обе силовые установки с непосредственным впрыском бензина (GDIT). Двухлитровый двигатель уже известен авторынку по моделям Haval B8 и Haval B9. А 150-сильный только дебютировал на Haval F7. В процессе его разработки компания GW подала заявку на 91 патент. Заявленный производителем ресурс моторов: 250 тыс. км.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Трансмиссия

Моторы агрегатируются «роботами» DSG с двойным мокрым сцеплением (7DCT450). Данная модель РКПП разработана китайскими инженерами совместно с немецким специалистом Герхарда Хеннинг, который 14 лет возглавлял отдел разработок АКПП Volkswagen и 11 лет занимал должность главного трансмиссионщика по легковушкам и грузовикам Daimler AG. Частичное задействование «немца» заметно по тому, что преселектив иногда тормозит на старте у относительно свежих машин.

Коробка рассчитана на 450 Нм крутящего момента и в паре с моторами 1.5 и 2.0 демонстрирует внушительный показатель эффективности на уровне 95%. Здесь есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником. Основное преимущество «робота» заключается в плавности переключения передач и отсутствии лишнего шума. Заявленный производителем ресурс РКПП: 300 тыс. км.

Недостатки Haval F7:

  • Некачественный антикор.
  • Однозонный климат-контроль.
  • Подтормаживает камера заднего вида.
  • Высокий расход топлива 11,5 – 15 л/100 км.
  • Коробка передач жутко тормозит на резком старте.
  • Обогрев ветрового стекла исключительно в зоне покоя дворников.
  • Глючит электроника включения многодисковой муфты NexTrac 4WD.
  • Датчики давления шин (TPMS) выходят из строя на первых 10 тыс. км пробега.
  • Тормозные колодки и диски редко выхаживают 15 тыс. км, из-за низкого качества материалов.

Резюме

Haval F7 – первая китайская машина, способная серьёзно конкурировать с такими любимчиками россиян, как Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Creta. Кроссовер из Поднебесной достиг технологичного уровня, который ранее ему был недоступен.

Сейчас у него те же коробки, те же двигатели, те же плюшки в интерьере, и к сожалению, та же цена. Формально он дешевле конкурентов на 150 – 200 тыс. руб, и это правильно. Иначе убедить россиянина купить «китайца» за 2 млн пока сложно, ещё сильны стереотипы об автопроме КНР. Но компания Great Wall успешно и методично нивелирует негативные клише, выпуская всё более качественные машины.

Паспортные данные

Haval F7 2.0
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4 620
Ширина, мм 1 846
Высота, мм 1 690
Колёсная база, мм 2 725
Колея передняя/задняя, мм 1 585 / 1 585
Снаряжённая масса, кг 1 720
Полная масса, кг 2 230
Объём багажника, л 723 – 1 443
Двигатель
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива GDIT
Расположение Поперечное
Число цилиндров и расположение 4, рядное
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1 967
Макс. мощность, л.с./об/мин 190 / 5 500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340 / 2 000 – 3 200
Трансмиссия
Коробка передач 7-ст., роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT450
Привод Передний 2 WD / Подключаемый полный 4 WD
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 225/55 R19
Дорожный просвет, мм

190

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 12,5
- загородный цикл 7,5
- смешанный цикл 8,8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо АИ-95

Комплектации и цены Haval F7

Комплектация Двигатель / Привод Цена, RUB Цена, USD
COMFORT 150 л.с. / 2WD 1 659 000 22 780
ELITE 150 л.с. / 2WD 1 749 000 24 020
PREMIUM 190 л.с. / 4 WD 2 089 000 28 700
TECH PLUS 190 л.с. / 4 WD 159 000 29 650

Источник: haval.ru (цены на дату: 15.11.2021 г).

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки
23 ноября, 2021
2 395

Почитать ещё

BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
Новая модель Jetour Da Sheng
Новая модель Jetour Da Sheng от 109 900 юаней!
Компактные внедорожники JETOUR
Компактные внедорожники JETOUR
Автомобильная линейка BYD на 2025 год
Автомобильная линейка BYD на 2025 год
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
Новая модель Jetour Da Sheng от 109 900 юаней!
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118