ORGANIZATION_NAME
Все статьи Полезные советы

Как осматривать кузов автомобиля

25 марта, 2019
189

Почему именно кузов - спросите вы. Ответ прост: если характеристики мотора можно восстановить, МКПП либо "автомат" легко заменить новой трансмиссией, то битый кузов - приговор. Это влияет на пассивную безопасность, и в случае аварии стойкость удару может оказаться слишком далекой от нормы. Кроме того, могут возникнуть проблемы с коррозией. Лучше обойти битую машину стороной, особенно если продавец выдает ее за идеальный экземпляр.

Как осматривать кузов автомобиля

Общие рекомендации по выбору

Поиск оптимального варианта не может сочетаться со спешкой или импульсивными порывами. Настройте себя на то, что доверять нельзя никому. Если продавец - не ваш близкий родственник или хороший знакомый, то включите внутреннего параноика, так как обман может оказаться везде. Начиная прошлым автомобиля и заканчивая пробегом. Определитесь с моделью, а затем исследует этот сегмент: изучите все или наиболее подходящие предложения, если это популярная модель. Сравнивайте версии и комплектации по фотографиям и ценам, особенно внимательно присматривайтесь к доступным вариантам, которые на первый взгляд не отличаются от более дорогого товара.

Зазоры

Чтобы быстро сориентироваться по качеству кузова, обратите внимание на зазоры между панелями в области капота и крыльев, дверей, крышки багажника. Зазоры должны быть равномерными по всей длине. Обязательно сравните металл на соседней стороне машины. Везде должна господствовать симметрия, и если левое крыло установлено с одним зазором, а правое - с другим, то как минимум одно из них менялось. Чтобы иметь возможность сравнить качество сборки с кузовами других автомобилей, сразу фотографируйте ключевые места на телефон. Потом это поможет выявить сомнительные предложения.

Стекла и фары

Смотрите на маркировку остекления. Если менялось лобовое стекло, то это не должно сильно настораживать, оно могло треснуть от камешка еще на гарантии. Но вот несовпадение годов выпуска на боковых окнах - это подозрительно. Присмотритесь: если год выпуска стекла заметно отличается от года производства самого автомобиля, то есть повод задать вопрос продавцу. То же самое работает в отношении фар. Меняют их только после ДТП или кражи оптики.

Как осматривать кузов автомобиля

Следы эксплуатации

Лучше всего, если вы смотрите автомобили со сравнительно небольшим пробегом, которые не перекрашивались. Владелец гордо вам заявит: "Не крашена!". Как это выяснить? Представьт себе, как должен выглядеть кузов, прошедший несколько лет эксплуатации: различные царапины, сколы краски и даже мелкие вмятины металла. Это нормально. Слой "опыта" должен прослеживаться по всем поверхностям равномерно. Если одна из дверей почему-то идеально гладкая, то ее перекрашивали, а может, даже меняли целиком.

Еще один важный фактор - коррозия. В отличие от царапин, ее на нормальной машине быть не должно. Конечно, есть отдельные модели, которые ржавеют буквально за порогом салона. Но такие вещи и вовсе покупать не стоит. Нормальный автомобиль не должен обрастать "рыжиками" в течение 10-15 лет. Если ржавчина есть, и это уже сквозная коррозия, то одно из двух: некачественный ремонт после аварии либо эксплуатация на износ.

Наиболее вероятные места появления коррозии:

  • нижняя кромка дверей;
  • пороги;
  • колесные арки;
  • ниша под задним бампером.

Прежний владелец мог использовать защиту кузовных поверхностей в виде бронепленки, вязкого антигравийного состава и антикора. Следует тщательно осматривать такие вещи, так как люди таким образом любят маскировать следы восстановительных работ либо очаги коррозии.

Как осматривать кузов автомобиля

Работа дверей, капота и крышки багажника

Все движущиеся элементы кузова должны работать одинаково хорошо. Без заеданий и перекоса. Особенно странно, если с одной стороны двери захлопываются легко, а на другой стороне не хотят закрываться с первого раза. То же касается капота и крышки багажника (пятой двери).

Разница между крашеным и битым автомобилем

Сама по себе качественная перекраска - это хорошо. Она позволяет вернуть машине товарный вид, который в условиях города неуклонно тускнеет. Но для подтверждения качества выполненных работ продавец обязан предоставить акт выполненных работ от сервиса и фотографии "до". Иначе понять правдивость слов не удастся. Можно наткнуться на обман: машина побывала в серьезной передряге, сработали подушки, а силовые элементы пришлось заменить. Нередки истории, когда владелец приваривает к кузову половину другой машины (так называемые кентавры), все это красит и поет песню "Ни одна муха не сидела".

Битой называют ту машину, у которой нарушена геометрия лонжеронов, кузовных стоек, стаканов, порогов, дверных проемов и пола багажника. Эти элементы не ремонтируются - так делать нельзя. Заметить подвох можно по окраске, следах сварки, наличию свежего герметика.

Толщиномер - панацея?

Иметь при себе толщиномер будет очень полезно, ведь он позволит с высокой вероятностью выявить слой шпаклевки под краской. Но не стоит полностью полагаться на измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Ведь металл мог уже перекрашиваться, а значит, толщина выросла. Это не указывает на наличие проблем и следы кузовного ремонта. Так что же на них указывает?

Как осматривать кузов автомобиля

Признаки ремонтных работ:

  • Неравномерные зазоры.
  • Следы съема крепежей капота, дверей и крышки багажника (подкрашенные болты, слизанные грани).
  • Переход по оттенку краски, шероховатое напыление на тыльной стороне кромок капота, крыльев, дверей и т.д. Линии перехода от свежей краски к старой прячут в зазорах и на гранях дизайнерских выштамповок.
  • Разная фактура ЛКП на соседних элементах. Посмотрите на кузов под острым углом - если капот гладкий, а крыло шероховатое, то шагрень разная - они не из одного выводка.
  • Потеки ЛКП и мусор под краской - песок, ворс. В заводских боксах такого не бывает. Явный признак кустарного ремонта. Еще на это указывают следы краски на уплотнителях, молдингах и декоративном пластике, которые поленились снять.

Дотошно исследуйте центральные стойки крыши, лонжероны, проемы дверей. Если в этих зонах обнаружены последствия рихтовки металла (слегка "пожеванный"), есть потеки расплавленной стали и прочие следы сварки, то лучше сразу забыть об этой машине. Также поводом задуматься станет свежая краска в труднодоступных местах: не стесняйтесь поднимать обшивку багажника, чтобы осмотреть стаканы амортизационных стоек. Это ваши деньги. А еще это ваша безопасность на дороге, ведь битая машина не смягчит лобовой удар - она просто сложится вдвое.

Смотреть
25 Марта, 2019
189

Почитать ещё

Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы
Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы
Как определить и чем опасен автомобиль утопленник
ТОП-5 премиальных седанов за 500 тыс. рублей
ТОП-5 премиальных седанов за 500 тыс. рублей
Как самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой и купить достойный вариант? Часть 2. Юридическая проверка и проверка истории автомобиля
Как самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой. Часть 2
Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?
Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?
5 ошибок при покупке авто с пробегом
5 ошибок при покупке авто с пробегом

Другие разделы

Полезные советы
Электромобили
Юридическая проверка
Японские аукционы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Новосибирск
ул. Никитина 112а, к4
  • Пн
    Выходной
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    Выходной
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417