ORGANIZATION_NAME
Все статьи Полезные советы

Правила таможенного оформления автомобилей в России

06 марта, 2020
20 577

Покупка автомобиля из Японии неразрывно связана с путами таможенных платежей. На некоторые модели пошлина ниже, на некоторые - очень высока. Размер дополнительных трат зависит от множества факторов - объема двигателя, мощности, года выпуска и лица, на которое оформляется машина при ввозе. В этой статье мы собрали и разложили по полкам все важные моменты в сфере растаможки правого руля. Теперь вы точно будете понимать, что выгодно ввозить, а что нет, как лучше оформить конкретный тип кузова или полюбившуюся модель, снятую с производства. Ниже рассмотрены все основные группы ввозимых машин - от совершенно новых до раритета.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

На кого может оформляться авто

Сперва пару слов о разнице растаможивания машин на физическое лицо и юридическое лицо. В первом случае речь идет о конечном заказчике - человеке, который заказал компании-посреднику пригон праворульного автомобиля для личного использования. Это удобно и понятно, но не всегда выгодно по деньгам. Поэтому в отдельных случаях покупка изначально оформляется на фирму - компанию-брокера во Владивостоке. Когда транспорт уже растаможен, он передается клиенту по обычному договору купли-продажи. С точки зрения закона все легально, никаких рисков человек не несет. Не стоит бояться, что компания заберет машину себе или автомобиль отбуксируют потом на штрафплощадку. По такой схеме ввезено сотни и тысячи правых рулей.

3-5 лет

Начнем с самого выгодного и, стало быть, самого ходового диапазона возрастов - Тойот и Ниссанов, которым от пяти до семи лет. Такие автомобили таможатся на физическое лицо, если подразумевается легковой тип. Объем двигателя может быть самым разнообразным - от 700-кубовых кей-каров до мощных внедорожников и седанов, у которых под капотом 2,5-3 л.

На юридическое лицо выгодно оформлять только грузопассажирские кузова. Сюда можно отнести Мазду Бонго, Ниссан Ванетте, Тойоту Таун Айс. Пять пассажирских мест плюс багажное отделение, грузоподъемность 400-450 кг.

ВАЖНО:
Раньше все микроавтобусы оформлялись на юридическое лицо. Но недавнее повышение ставок сделало это нецелесообразным. Поэтому сейчас модели вроде Ниссан Серена, Хонда Степвагон таможатся на физическое лицо, как и легковушки.
Правила таможенного оформления автомобилей в России

Для примера расчетов можно взять двигатель объемом 1,5 л - один из самых ходовых вариантов. Если это авто возрастом от 3 до 5 лет, то размер пошлины составит 200-250 тыс. руб. Для растаможивания 2-литрового мотора (большая часть микроавтобусов) придется заплатить 400-450 тыс. руб. Модели с двигателем 2,5 л обойдутся еще дороже - потребуется сумма в районе 600 тыс. руб., то есть в три раза больше, чем при объеме 1,5 л, и в два - по сравнению с 2-литровой Тойота Вокси.

В некоторых случаях люди ищут мощные автомобили редких моделей, например Тойота Краун Маджеста с двигателем 4,3 л. Подобные проекты обходятся дороже всего - свыше миллиона рублей на растаможку.

До 3 лет

Транспорт этой категории стоит дороже. Наибольший смысл брать машину в таком «молодом» возрасте - когда хочется конкретную модель (только начала продаваться). Зачастую вы получаете практически новый автомобиль.

Согласно закону, оформлять данную категорию можно только на физических лиц (раньше можно было таможить на компанию). Главная особенность заключается в системе начисления размера пошлины. Сумма опирается не на объем, а на стоимость ТС в Японии. Если эксперт может «пробить» статистику цен, то покупателю придется заплатить государству 54% от японского ценника.

Это означает, что при покупке правого руля за условные 2 млн. руб. растаможка потребует сверху еще 1 млн. руб. Итого три миллиона. Причем не имеет значения, какой у вас двигатель - полтора литра или большой V8.

ВАЖНО:
Когда эксперт не может найти информацию об актуальной цене приобретенной машины, пошлина начисляется по объему двигателя. Растамаживая экземпляр с мотором 1,5 л, например Тойота Аллион, придется заплатить 350 тыс. руб. (2,5 евро за 1 куб. см). Если бы седан был немного старше и входил в категорию 3-5 лет, то довесок в виде пошлины оказался бы заметно меньше - примерно 200 тыс. руб.
Правила таможенного оформления автомобилей в России
СОВЕТ:
Если вам предлагают приобрести уже растаможенное ТС до 3 лет по доступной цене (как машины 3-5 лет), то это либо ДТП, либо утопленник. Авто данной категории не могут стоить дешево и почти всегда привозятся под конкретного клиента - когда человек сознательно переплачивает за свежего «японца».

5-7 лет

Третья возрастная группа таможится на юридическое лицо. Рассмотрим в качестве примера двухлитровую Ниссан Серена мощностью 144 л.с. Для экземпляров проходных годов (от 3 до 5 лет) пошлина составит 400-450 тыс. руб. Если же физическое лицо решит оформить на себя Серену старше пятилетнего возраста, то сумма на таможне вырастет вдвое (!).

Выходом становится оформление на компанию-брокера, что автоматически снижает таможенный платеж до 500 тыс. руб. (вместо положенных 800-850 тысяч для физлиц). При этом львиную долю суммы для юридического лица составит даже не сама пошлина, а утилизационный сбор. После оплаты всех расходов на формальности и доставку Серены 2 л клиенту стоимость покупки составит примерно 1 млн. руб.

ВАЖНО:
Помимо объема в рассматриваемой категории берется во внимание и мощность. Она не должна превышать 150 л.с., в противном случае платить придется еще больше (плюс 70-80 тысяч за пару лишних «лошадок»). По этой причине невыгодно ввозить такие модели, как Тойота Вокси 2.0 - у нее мощность выходит за рамки 150 л.с. Еще дороже обойдутся гибридные модели вроде Тойота Альфард и Эстима, так как они оснащаются мотором 2.4 (хотя и укладываются в норму 150 л.с.). Таможенное оформление потребует уже не 550, а все 800 тыс. руб.
Правила таможенного оформления автомобилей в России

Старше 5 лет (на физлицо)

Это так называемый непроходной возраст, который требует увеличенных трат по сравнению с аналогами до 5 лет. Если брать все тот же мотор 1,5 л, то размер пошлины для физлица возрастает до 370-400 тыс. руб. То есть в 2 раза больше, чем для парка от 3 до 5 лет. Кроме того, получить сертификат безопасности (СБКТС) можно не на все автомобили, а только на те, что выпущены не позднее 2008-2010 годов. Имеем в итоге коридор от 5 до 10 лет.

Так зачем же люди покупают такие автомобили, если есть проходные варианты с меньшей пошлиной? Обычно это модели, уже снятые с производства. Человек хочет именно эту машину и готов доплатить за ее возраст. Второй случай - нахождение экземпляров в исключительном состоянии, десятилетних машин с мизерным пробегом 20-50 тыс. км по идеальным японским дорогам.

СОВЕТ:
Имейте в виду, что вариант с двигателем 1,8 л обойдется примерно на 100 тысяч дороже, чем 1,5 л. Например, Тойота Аллион 1.5 стоит 800 тыс. руб., а версия 1.8 - уже 900 тыс. руб. Что же касается двухлитровых моделей, то их в этом диапазоне лучше вообще не рассматривать по причине высоких поборов. Так, оформление 2.0 от 3 до 5 лет на физлицо потребует 400 тыс. руб., от 5 до 7 лет на юрлицо - 500 тыс. руб., а старше 5 лет на физлицо - 800 тыс. руб.

Поэтому везти, к примеру, Ниссан Серена 2010 года просто не имеет смысла - одна только таможня обойдется дороже, чем стоит эта модель в России. Пошлина для Тойота Ипсум 2.4, которая выпускалась до 2009 года - и вовсе миллион рублей!

Правила таможенного оформления автомобилей в России
ВАЖНО:
Оформить авто старше 2008 года (2005-2006 годы выпуска) уже невозможно. Они полностью непроходные по любой из вышеуказанных схем. Это также касается машин нулевых годов и девяностых. Единственный путь - в виде запчастей (конструктор или так называемый распил).

Раритет

Есть еще одна категория ввозных машин - это автомобили, представляющие историческую ценность. К ним относятся любые модели старше 30 лет. При таком заказе нужно быть готовым к уплате полного размера пошлины, как и в случае авто старше 5 лет. Следовательно, кузов 70-х годов с двигателем 2 л обойдется в 800 тыс. руб.

Выводы

Самые выгодные категории для ввоза из Японии - от 3 до 5 лет с растаможкой на физическое лицо и от 5 до 7 лет на юрлицо. Все остальное ввозить не имеет смысла.

Пару слов об электрокарах

Если рассматривать Ниссан Лиф как основной вариант привозного электрокара, то кузов 2013-2015 годов обойдется примерно в 120-150 тыс. руб. Не очень выгодно брать свежие варианты в возрасте до 3 лет, так как пошлина вырастет в разы. Ну а пятилетки пользуются стабильным спросом и таможатся по классической схеме - на физлицо.

06 марта, 2020
20 577

Почитать ещё

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118