ORGANIZATION_NAME
Все статьи Полезные советы

Стоит ли покупать авто с пробегом 100-150 тыс. км

13 августа, 2019
2 787

Многие считают это разумным пределом, после которого авто начинает буквально сыпаться или требовать капремонта. Но так ли это на самом деле: что именно происходит с современным автомобилем, когда на него заканчивается гарантия дилера? Можно ли рассчитывать на безотказную эксплуатацию в режиме 7 дней в неделю? Ответим на эти вопросы подробно.

Общая ситуация

В России большинство производителей дает на новые легковушки 3 года гарантии. Кто-то предлагает "расширенный" пакет в 5 лет, кто-то, например концерн Volkswagen, ограничивается двумя годами гарантийного обслуживания. За это время среднестатистический водитель проезжает как раз 100-150 тыс. км. Это немного, но и совсем немало - за такое время узлы изнашиваются и порой могут отказывать. Но обычно это либо заводской брак, для выявления которого и существует гарантия, либо результат нерегулярного обслуживания. В целом же машина выглядит и ездит хорошо, может прослужить без ремонта не один год.

Тогда почему их продают?

Чем сложнее и навороченнее начинка модели, тем дороже все это обслуживать по окончании гарантийного периода. Заглянув в таблицу регламентных работ, человек видит, что вскоре ему придется раскошелиться на ряд замен. А ведь это не только деньги (30-40 тыс. руб.), но еще и потерянное время. Поэтому автовладельцы выбирают продажу в угоду покупке нового авто, с которым никаких хлопот быть не должно. Также немаловажную роль играет моральное старение - банально хочется нового дизайна, новых материалов отделки в салоне. Исправность узлов является определяющим фактором далеко не для всех автомобилистов.

При оценке выгоды от будущей покупки всегда обращайте внимание на тип мотора и трансмиссии. Разные двигатели реагируют на пробег совершенно по-разному - один агрегат может ездить и дальше как новый, в то время как другому нужна "капиталка". То же касается и коробок передач.

Бензиновые турбомоторы

Турбобензин - самый быстрорастущий класс силовых агрегатов. Это продиктовано низким весом, экологичностью и возможностью снять побольше "лошадок" с четырех, а то и трех цилиндров. Вот только страдает в этом случае долговечность двигателя. Первая проблема - турбина. Это слабое звено любого турбомотора, и за 150 тыс. км многие системы наддува нуждаются не в ремонте, а сразу в замене. Нужно быть морально к этому готовым. Также стоит учитывать общий износ поршневой системы, ведь в турбомоторах термическая и механическая нагрузки выше, чем в атмосферных движках. Так что вердикт напрашивается сам - брать турбобензиновые моторы с таким пробегом рискованно.

Даже если проблемы с турбиной выбранного экземпляра не коснулись или она уже менялась, то все равно остается проблема масложора. От этого никуда не деться - турбированные движки берут масло, и с пробегом эта проблема только усугубляется.

Безнаддувные бензиновые моторы

Несмотря на экспансию наддува, старые добрые атмосферники до сих пор в строю. И это хорошо, потому что даже современный двигатель без турбины ходит долго. Если масло менялось своевременно и не было каких-то экстраординарных ситуаций, то атмосферник способен ехать дальше как ни в чем не бывало. Это хороший выбор. Конечно, есть отдельно взятые неудачные конструкции, но это исключение. В целом безнаддувные моторы на бензине с пробегом 100 тысяч брать можно без опаски. После диагностики, естественно. Обычно из регламентных работ может потребоваться замена ремня ГРМ. Также на таком сроке многим приходится менять заодно и ролики, башмаки - полный комплект. Могут возникнуть проблемы и с цепью. Но все это не критично.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100-150 тыс. км

Дизельные моторы

Турбодизели (безнаддувных практически нет) не так сильно страдают от пробега, как бензиновые аналоги. Поэтому при нормальном обслуживании, качественной солярке проблем быть к такому сроку не должно в принципе. В этом плане турбодизель сопоставим с атмосферным бензином и даже превосходит его. Но нужно обязательно смотреть на турбину. Что же касается самого двигателя, то 150 тыс. км для него вообще не пробег - эти моторы созданы для настоящих дальнобойщиков и по праву считаются самыми надежными.

Не забудьте проверить родословную конкретного типа дизеля, почитать отзывы. Некоторые моторы на практике оказались неудачными проектами, особенно это касается автомобилей VAG. Но это, опять же, исключение из правил.

О коробках передач

Самый надежный выбор - это "механика". Даже если предыдущий владелец сжег сцепление, покупка ремкомплекта и его установка в сервисе не особо ударят по карману. МКПП не особо страдает от редкой замены масла, а если обслуживание выполнялось своевременно, то тогда опасаться вообще нечего. Для механических коробок передач 150 тыс. км - это ничто.

Пару слов о "роботах" с одним сцеплением. Они устанавливаются как дополнение к "механике", а не заменяют ее технически. Но сами по себе могут доставить проблемы, особенно если старый владелец не смог "подружиться" со своенравным характером таких коробок. Ремонт или замена роботизированной коробки передач с одним сцеплением не пугает расценками, но это может увеличить бюджет покупки бу автомобиля.

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

Популярные "роботы" DSG, устанавливаемые на Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, хороши только поначалу. Так как с возрастом они лучше точно не становятся и без смены масла создают проблему. Коробки с двойным сцеплением - это очень сложный и дорогой узел, который при выработке или неграмотном обслуживании потребует серьезных капиталовложений. Особенно ломучими оказались DSG с сухим сцеплением. Выбирать для покупки бензиновый мотор с наддувом в компании 7-ступенчатой DSG с сухим сцеплением - очень рискованное занятие. А ведь именно такой тандем часто встречается на "Фольксвагенах".

Чаще всего в ДСГ страдают подшипники вилок и мехатроник, их нужно менять уже спустя 70-90 тыс. км. Еще один, почти обязательный, ритуал после 100 тысяч пробега на DSG - это замена сцепления. Стоит это порядка 50-60 тыс. рублей, а у официального дилера - чуть ли не вдвое дороже.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100-150 тыс. км
И на классической "механике", и на "роботах" есть такая деталь, как двухмассовый маховик. К 120-150 тыс. км этот элемент изнашивается и начинает вибрировать, постукивать, издавать трансмиссионный шум. Эта выработка обычно не критична, коробку можно использовать дальше, но стуки могут отвлекать, настораживать. На СТО вам предложат замену, но это будет стоить немалых денег (только сам маховик обойдется примерно в 20 тыс. руб.), поэтому большинство людей ездит так.

Вариаторы

Такие коробки встречаются в первую очередь на Nissan, Renault. Вариаторы в принципе надежны и беспроблемны, но это не значит, что к моменту продажи ничего с ним делать не придется. Потребуется замена ремня. Но это не самое страшное: на практике масло в вариаторе меняют редко, и это негативно сказывается на его состоянии. Очень важно проверить на диагностике, нет ли проскальзываний, толчков. А главное, выяснить, менял ли владелец масло и фильтр. Если все работает стабильно, а масло менялось, то бояться вариатора не стоит. Если владелец так и не задумался о замене рабочей жидкости, то такой экземпляр лучше не рассматривать.

Автоматы

Следует отметить, что классические АКПП очень надежны и долговечны. Так как человеческий фактор почти не оказывает влияния на работу узла. Но в "автомате", как и в вариаторе, нужно регулярно менять масло - чем чаще, тем лучше. Но часто даже сами дилеры утверждают, что масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Такого быть, конечно, не может. И второй владелец обязательно столкнется с ремонтом. Впрочем, если даже с АКПП все нормально, то масло менять по-любому придется, а процедура эта не из дешевых ввиду ее сложности и большого объема самой смазки. Нужно помнить об этом.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100-150 тыс. км

Вывод

Так стоит ли всерьез рассматривать для покупки автомобили с пробегом под 150 тыс. км? Ответ - да, можно и даже нужно. Хороший баланс живых узлов, внешнего состояния и цены. Но только в том случае, если машина все это время честно обслуживалась в хорошем сервисе, в ней регулярно менялось масло, а ремни и ролики заменены качественными запчастями. Если же прежний владелец не может документально подтвердить, что все процедуры выполнялись строго по регламенту, то есть большой риск получить кота в мешке. В лучшем случае придется сразу же потратить порядка 50 тыс. руб. на сервисные работы по замене масел, расходников, ремней и прочих элементов привода ГРМ, навесного оборудования. А продавцы редко готовы уступить такую сумму в торге.

13 августа, 2019
2 787

Почитать ещё

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118