Есть срочные новости! Любители электромобилей – нас, пожалуй, жестко нагнули. Теперь практически все электромобили подорожают на 120 тысяч рублей. А для какого-нибудь недорогого лифа или миевчика, такое подорожание составит более 30%.
Но и это еще не все – есть шанс, что все граждане, которые ввозили электромобили за последние 3 года – будут обязаны доплатить государству 116800 рублей.
Как вам такое? Давайте разберемся подробнее что произошло.
Многие знают, что при ввозе практически всех транспортных средств уплачивается утилизационный сбор. Есть такое постановление правительства № 1291 – об утилизационном сборе. В нем есть перечень видов транспортных средств и размеры утиль. сборов для каждого вида.
Цифры справа – это коэффициенты, которые применяются для разных типов ТС и в зависимости от года выпуска и объема двигателя. Чтобы посчитать утиль сбор, нужно взять базовую ставку 20000 рублей и умножить ее на соответствующий коэффициент.
Пункт 1 и пункт 2 этого перечня применяется для юридических и физических лиц, которые везут ТС не для личного пользования, а для продажи, или коммерческого использования.
Для всех физлиц, которые везут машины для личного пользования – применялся пункт 3 этого перечня и вследствие этого утиль сбор для авто старше 3-х лет был 5200 рублей (20000руб. * 0,26 = 5200руб.). уточним, для электромобилей, также всегда применялся пункт 3 данного перечня.
Вроде все просто и понятно. Если везешь машину себе - платишь меньше. Зарабатываешь на этом - платишь больше.
Однако, 05.04.2023 года Минпромторг пишет письмо нашей любимой таможне и говорит в нем следующее:
Сразу же с 5-го апреля только на основании вышеуказанного письма таможня без каких-либо предупреждений граждан стала считать утиль сбор по коэффициенту 6.1 или 122000 рублей., вместо 5200р.
По сути Минпромторг в письме докопался до фразы «вне зависимости от объема двигателя». Якобы у электромобилей нет же объема двигателя, значит и этот пункт использовать нельзя.
Но давайте мы откроем толковый словарь и разберемся, что значит фраза «вне зависимости от объема двигателя».
Фразу «вне зависимости» все из них толкуют как «без учета влияния какого-либо фактора», т.е. в нашем случае это – без учета влияния объема двигателя. Ну т.е. логично же, что ключевое в этом пункте – фраза «ввозимые физическими лицами для личного пользования», а не фраза «вне зависимости от объема двигателя».
Законодатель как очевидно из контекста предусматривал п.3 этого перечня специально для физических лиц, которые везут авто для себя, для личного использования. А фразу «вне зависимости от объема двигателя» использовал, чтобы не переписывать подпункты из п. 2 этого перечня. Ну это же понятно любому образованному человеку.
Ну даже и если докапаться до фразы «Объем двигателя». А что, электрический двигатель не имеет объема??? Мне кажется любой физический предмет обладающий размерами, имеет объем? Или вы про рабочий объем двигателя?? Тогда где в п.3 перечня слово «рабочий»?
Уважаемый минпромторг, вы зачем так делаете свою работу? Ну у вас же есть все рычаги для законного изменения утиль сборов.
Тем более, что проект подобного изменения лежит у вас в рассмотрении с 2021 года.
Мы понимаем, время может сейчас такое, но вы сделайте это как положено, думаю и слова никто не скажет.
Вы заранее хотя бы предупредите граждан, чтобы они не оказались перед фактом, что и машина уже куплена и едет из Японии, например, и незапланированно надо еще найти 116800. Или вы думаете что дешевые электромобили покупают люди с большим доходом и у них есть в запасе 116800?
Наши клиенты, которым мы везем электромобили, хватаются за голову и не знают что делать. Мы думаем у многих так, кто покупает или задумывался купить себе электромобиль.
При таких раскладах, скоро таможенные инспекторы на месте будут сами решать сколько нам платить сборов за ввоз автомобилей. Давайте все вместе в письменной форме задавать вопросы в Минпромторг, прокуратуру, таможню и пусть они разъяснят этот вопрос. Ну а те, кто уже оплатил утиль сбор по новой цене – подавайте судебные иски и пусть суд решает насколько законно увеличили этот сбор.
Подписывайтесь на наш телеграмм канала по продаже Nissan Leaf из Японии @auto_carvizor
Чат с обсуждением данной новости
- Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 апреля 2023 N КА-34219/20
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Минпромторг предложил повысить в 9 раз утильсбор на ввозимые в РФ новые электромобили
- Письмо ФТС Об особенностях, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним с 1 марта 2023 года
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"