Клиент захотел приобрести SUBARU IMPREZA SPORT, попросил нас восстановить аукционную историю и подтвердить подлинность аукционного листа, предоставленного продавцом (фото №1). Как видим на этой бумажке, пробег авто а-ля 50 тыс./км, стоит 4 балла, ну и пару царапинок и сколов по кузову. В реальности автомобиль оказался утилем с японской стоянки, да и пробег почти 185 тыс. Вот такой вот обман, наверняка, еще и цену не снижают при торге, 4 балла ведь автомобиль.
Клиент попросил проверить автомобиль на факт распила или планки - и всё. Марку и модель автомобиля разглашать не будем.
Начали проверять кузов, правое заднее крыло было выварено, по левой стороне швов не нашли. Водительская стойка была вся в шпакле, пассажирская в родной краске. В общем, кузов пожеванный, но не пиленный. Перешли к планке, с правой стороны была небольшая трещина, сняли «жабры» и обнаружили, что трещина уходит под лобовое стекло - это шов со шпаклей и перекрасом. Начали искать с другой стороны такой же шов, не обнаружили, всё целое.
Задрали автомобиль на подъёмнике и вот оно!!! У автомобиля была отрезана четверть (ну или треть) и вварена часть другого автомобиля (на фото пометили схематично, как резался). Первый раз мы видели, чтобы отпиливали по заднему порогу, вдоль карданного вала и по самый телевизор. При чём еще так коротко отпилили, что при стыковки куски по задней части не доставали друг до друга и пришлось вваривать проставку какую-то. В общем, колхоз! Даже не знаем, как назвать такой авто, впил, наверное.
В этот раз привезли на проверку TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Начали проверку с кузова и, забегая вперед, скажем, что автомобиль оказался погорельцем. Выгорал моторный отсек. Расскажем, что навело нас на эту мысль.
Во-первых, был перекрашен полностью моторный отсек, хотя шпакли и следов ДТП по переду не было. В подкапотном пространстве везде отсутствовал заводской герметик, он был, но "колхозный". В случае ремонта меняют герметик в тех местах, где рассверливают и восстанавливают элементы. Тут же герметик повсеместно не родной. Также обнаружили перекрас рамы в подкапотном пространстве, в остальных местах перекрас не обнаружен, также не были обнаружены следы ремонта, сварки и ДТП перекрашенных частей рамы. На автомобиле стояла неродная жабо (облицовка воздухозаборников) и лобовое стекло.
Беспричинный перекрас подкапотного пространства, отсутствие герметика, наличие коррозии, поведенные от температуры пластиковые элементы салона (на стойках передних), замена жабо и лобового - вот все косвенные признаки возгорания моторного отсека.
Ну, и в доказательство самому владельцу авто, обнаружили на уголке двери следы обгоревшей краски (на фото).
Клиент не смог найти подходящего ему Рактиса, и сразу после проверки кинул взгляд на Mazda Demio. Чтобы лишний раз не тратить ни времени, ни средств на проверку, попросил нас восстановить аукционную историю, скинул 2 варианта из понравившихся. Вот что обнаружилось, на фото все видно.
Кто-то скажет, что впустую потратил деньги на восстановление аукционников. Мы же считаем, что это позволило сэкономить на приобретении автохлама!
Недавно обнаружили очередную хитрость, к которой стали прибегать перекупщики автомобилей. Назовем это хитростью, ну а вы уже можете подобрать другой синоним этому.
Проводили проверку Toyota Ractis 2011 года, авто без пробега, аукционное. Начали проверять кузов и обнаружили перекрас с небольшим ремонтом передней части авто: крылья, капот, бампер. Продавец пояснил, что есть аукционник, пробег в нем 90 тыс., а по факту 50, ну скрутили немного, с кем не бывает. Оценка стоит R , т.к. немного подкрасили морду от скольчиков, ничего серьезного.
И действительно, если восстановить аукционный лист, всё сходится. НО! Мало кто из покупателей авто, пользуясь сервисами по восстановлению аукционников, просматривают всю историю продаж автомобиля по Японии. Обычно, последняя продажа авто на аукционе выскакивает в самом верху поиска, и пользователи просматривают именно этот аукционный лист.
Перекупщики это знают и пользуются этим. Если копнуть глубже (речь идет о нашем Ractis'е), то можно увидеть, что за пару месяцев до этого аукциона, Рактис продавался на другом и был в битом состоянии (см. фото). Его купили за копейки, восстановили, и слили уже на другом аукционе, где проверяющие заметили лишь перекрас передней части с мелким ремонтом. Получается, авто целый!
Если честно, по фото с аукциона кажется, что авто получил легкий удар и сильно не пострадал. Однако при диагностике обнаружили следующее:
- Лопнул и был запаян левый брызговик, прилегающий к лонжерону.
- Загнуты и немного выправлены оба лонжерона (следствие удара сбоку).
- Немного надорван лонжерон в месте стыковки с рамкой радиатора.
От рекомендации данного автомобиля воздержались, однако клиент принял решение его купить.
Новосибирск заказал проверку HONDA ODYSSEY 2007 года.Состояние кузова было на троечку. Много мелких сколов, царапин, небольших вмятин. Однако, почти весь кузов был в родной краске. Немного шпаклевки обнаружили лишь на переднем правом крыле. Авто в ДТП не участвовал.
Производилась замена лобового стекла. Обнаружили течь крышки лобовины и переваренный стакан задней левой стойки. По электрооборудованию в истории обнаружили ряд ошибок - результат кустарной установки сигнализации. Во время тест драйва были выявлены стуки в левом переднем колесе (шаровая), также стучала задняя левая стойка. Это все недостатки, обнаруженные в данном автомобиле.
Девушка выбирала себе Nissan Tiida в комплектации Axis. Проверяли 2 автомобиля. Первый вариант - черный, на фото видно, в каком состоянии он выехал из Японии. Также оказалось, что пробег скрутили почти на 100 тыс. км. Белый вариант тоже был бит в Японии, к тому же, в декабре прошлого года было небольшое ДТП в то же самое место.
На самом деле, повреждения в обоих случаях не являются критическими. Выбирали автомобиль исходя из текущего состояния. Черный автомобиль требовал гораздо больших вложений. Белый вариант оказался лучше, на нем и остановились.
Хороший Nissan Note заехал к нам на диагностику. Вот только подбит был в Японии. Повреждения не сильные, заменили крыло и бампер. Проблема в том, что стрельнули подушки и их не заменили. Оставили пустыми. Зато пробег родной - 40 тыс. км.
Кстати, автомобиль не аукционный и в базах данных его нет. Многие перекупщики этим пользуются, что нельзя восстановить аукционную историю и узнать правду. Но в нашем случае был настоящий собственник, который тоже удивился, узнав, что авто без подушек.
Больше добавить нечего!
А вот и очередной пример, почему не стоит доверять визуально-идеальному состоянию автомобиля, не стоит доверять аукционным листам, которые вам суют при продаже, и не стоит уповать на маленький пробег.
Клиент из Хабаровска поведал, что у его Subaru возникают регулярные сбои в электросистеме, постоянно выскакивают ошибки и отказывают датчики. Визуально авто идеален, как будто с конвейера. Попросил клиент выяснить, что же всё-таки было с авто в Японии. Потратили несколько часов на поиски, добрались до баз данных Японии, и вот вам результат - утопленник. В Японии авто немного поплавал, его высушили, произвели химчистку и благополучно продали на одном из авторынков Владивостока.
P.S. Красная линия на фото - это уровень воды, по который затонул автомобиль.