Lexus GX470 (UZJ120) дебютировал в 2002 г на автосалоне NAIAS в Детройте (США). Рамный внедорожник класса люкс построен на платформе Toyota LC Prado 120. Выпускался до 2009 г. Комплектовался мотором 2UZ-FE (4.7 V8), который здесь дважды пережил модернизацию. Машина прекрасно себя зарекомендовала в управлении, проходимости и надёжности. Однако ей не удалось избежать фирменных болячек. Далее расскажем о них подробнее.
Кузов
Lexus GX470 выпускался в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях. Первая генерация 2002 – 2007 гг., а вторая 2007 -2009 гг. Антикоррозийная защита дебютанта казалась относительно хорошей, но очаги ржавчины здесь появлялись уже через 3-5 лет эксплуатации. Всё потому, что металл кузова обрабатывался по технологии «Холодная оцинковка». Это поверхностное нанесение цинксодержащего и фосфатного покрытия. (Где ещё применяется цинкрометалл? На «корейцах»).
Обновлённая версия внедорожника (с 2007 г) получила более надёжную защиту металла, который покрывали методом «Гальванической оцинковки». Процесс заключается в погружение кузова в цинковый электролит, где под действием тока образуется слой цинка 10 - 12 микромикрон. Таким образом железо получило защиту внутри и снаружи. Рестайлинговые машины более устойчивы к коррозии, поэтому найти «паучок» на 13-летнем LEXUS GX470 – сложно.
Если покупаете Lexus GX470 в дорестайле, то внимательно осматривайте кузов и раму на предмет ржавчины. Возможно под ней дыры, а рамный номер уже не читается.
Lexus GX470 выпускался в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях. Первая генерация 2002 – 2007 гг., а вторая 2007 -2009 гг. Антикоррозийная защита дебютанта казалась относительно хорошей, но очаги ржавчины здесь появлялись уже через 3-5 лет эксплуатации. Всё потому, что металл кузова обрабатывался по технологии «Холодная оцинковка». Это поверхностное нанесение цинксодержащего и фосфатного покрытия. (Где ещё применяется цинкрометалл? На «корейцах»).
- Lexus GX470 выпускался в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях. Первая генерация 2002 – 2007 гг., а вторая 2007 -2009 гг. Антикоррозийная защита дебютанта казалась относительно хорошей, но очаги ржавчины здесь появлялись уже через 3-5 лет эксплуатации. Всё потому, что металл кузова обрабатывался по технологии «Холодная оцинковка». Это поверхностное нанесение цинксодержащего и фосфатного покрытия. (Где ещё применяется цинкрометалл? На «корейцах»).
- Lexus GX470 выпускался в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях. Первая генерация 2002 – 2007 гг., а вторая 2007 -2009 гг. Антикоррозийная защита дебютанта казалась относительно хорошей, но очаги ржавчины здесь появлялись уже через 3-5 лет эксплуатации. Всё потому, что металл кузова обрабатывался по технологии «Холодная оцинковка». Это поверхностное нанесение цинксодержащего и фосфатного покрытия. (Где ещё применяется цинкрометалл? На «корейцах»).
- Камера заднего хода глючит после пробега 200 тыс. км.
- Печка неравномерно дует, из-за окислившихся контактов привода заслонки.
- Сдвижной механизм люка работает с перебоями, по причине несистематической чистки мусора водостоков
К минусам можно отнести 3-й ряд сидений, который практически не используется, а в сложенном состоянии продолжает занимать место вдоль бортов. Есть нарекания на относительно малую ходимость подушек кузова, до 300 тыс. км.
Двигатель
Внедорожник комплектовался 4.7-литровым двигателем 2UZ-FE. Это 8-цилиндровый V-образный мотор, выпускаемый в 1998-2012 гг., на 2-х разных заводах: Tahara (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» (штат Алабама США). В ходе производства Lexus GX470 двигатель пережил 2 модернизации. Изначально его мощность составляла 238 л.с. Но японцы решили её повысить, установив систему динамического газораспределения VVT-i, что увеличило число лошадок до 272. Однако вскоре их опять урезали. Есть мнение, что из-за высокого расхода топлива, который удалось снизить последней регенерацией на 2,5 л. Вместе с этим, здесь появились масляные форсунки для поршней, что существенно повысило ресурсность агрегата.
Эволюция мотора 2UZ-FE, 4.7, V8 на GX470:
- 2002 – 11.2004 (238 л.с, 434 Н·м);
- 11.2004 – 2006 (272 л.с, 447 Н·м);
- 2006 – 2009 (263 л.с 437 Н·м).
Двигатель построен на чугунном блоке с высоким запасом прочности, и погубить его сложно. Заявленный производителем ресурс 500 000 км, но при достойном обслуживании мотор способен выходить в 2 раза больше, до 1 млн км. Не верите? Московский дилер Lexus официально объявил в 2018 г., о первом моторе с миллионом километров в российских условиях, назвав это событие – грандиозным. Такого впечатляющего результата достиг старший родственник семейства Лексус внедорожник LX 470 (2006 г.в.) с двигателем 2UZ-FE, 4.7, V8.
Владелец раскрыл секрет «грандиозного» успеха: автомобиль обслуживал у официального дилера Lexus; своевременно менял ремень ГРМ, помпу и фильтры; следил за маслами; регулировал клапаны по регламенту; заправлял качественный бензин на сетевых АЗС. Вот и весь секрет живучести. Однако, даже у такого надёжного мотора есть некоторые недостатки.
Минусы двигателя 2UZ-FE, 4.7, V8:
- Слабый привод маслонасоса, через шейку коленчатого вала с двумя фасками.
- Выходят из строя клапаны VVT-i, из-за некачественного или грязного масла.
- Лопается выпускной коллектор, из трещины секут выхлопные газы.
- Течёт помпа, она стоит в развале блока и её выгибает ремнём ГРМ.
- Хрупкий гидронатяжитель ремня ГРМ (иногда ломается при замене).
- Высокий расход топлива в городе: 21,5 л (смешанный 16.3 л.).
- Низкий ресурс ремня ГРМ и помпы (менее 100 тыс. км).
- Требуется периодическая регулировка 32-х клапанов.
- Сальники распредвалов иногда сопливят маслом.
- Низко расположен генератор, его заливает водой.
При покупке Lexus GX470 обязательно закажите диагностику двигателя с эндоскопией цилиндров. На больших пробегах в ЦПГ могут быть задиры, потому что некоторые наездники выкатывают моторы на все деньги. А такие дефекты сулят расточкой блока и заменой поршней.
Трансмиссия
Мотор 2UZ-FE агрегатируется с автоматической коробкой AISIN TB-50LS (в справочниках A750F). Это 5-ступенчатый узел, выпускаемый с 2002 года. Отличается невероятной живучестью – при заявленном ресурсе 350 тыс. км, ходит в 2-3 дольше – но при условии замены масла Toyota ATF WS и фильтра каждые 50 тыс. км. Крутящий момент от коробки постоянно раздаётся на обе оси (задний неразрезной мост и передний редуктор). Правда распределением тяги здесь занимается самоблокирующийся дифференциал Torsen (Torque Sensing).
Минусы АКПП AISIN TB-50LS:
- На автомобилях 2002-2004 г.в., может полететь ряд соленоидов (была отзывная компания).
- При жёсткой эксплуатации АКПП появлялись проблемы на первых 150 -200 тыс. км. пробега.
- Сбоит электроника соленоидов.
Крестовины карданного вала и шлицевые соединения требовательны к качеству смазки. При попустительстве этого условия, происходит быстрый износ игольчатых подшипников и пазов, вследствие чего владелец чувствует удары в начале движения. Чаще всего виновником выступает задний кардан. При больших пробегах неизбежны течи масла из редукторов через сальники. Проблема легко устраняется заменой уплотнений.
При покупке Lexus GX470 обязательно оцените работу автомата в движении: качество разгона, динамику на подъём, переключение передач и прочее. А ещё проверьте передний редуктор на предмет люфта (на подъёмнике). Если выяснится, что предстоит менять главную пару, то это очень затратное мероприятие.
Наша компания поможет вам купить и доставить желаемый автомобиль с Японии. Вы будете первым владельцем. Для этого вам необходимо перейти по ссылке и заполнить форму
Подвеска
Lexus GX470 отличается комфортным ходом на любом покрытии, будь то городское шоссе, или пересечённая местность. А всё потому, что здесь стоит регулируемая пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы с 3-мя режимами настройки:
- Sport – для трассы.
- Normal – по городу.
- Comfort – на бездорожье.
Правда при езде в режиме комфорт кузов очень подвержен кренам в поворотах. Многие водители сравнивают эти покачивания с эффектом валкого управления лодкой. Ситуацию не спасает даже система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) с активными стабилизаторами, которую ставили сюда с 2003 года. Она только добавила проблем.
Гидравлика требует к себе особенного внимания, почти такого же, как АКПП. Кроме обслуживания жидкостных узлов, здесь необходимо следить за электрическими контактами, которые при окислении нарушают корректную работу пневматического насоса. Поэтому у машины иногда падает зад или перед.
Минусы адаптивной подвески:
- Проблемы с электропитанием (предохранитель и реле компрессора).
- Пневмобаллоны рассыхаются от старости.
- Неисправности клапана компрессора.
- Отказывает блок управления.
- Разгерметизация магистрали.
- Глючат датчики.
Амортизаторы, рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры, здесь ходят долго. А вот стойки стабилизатора на Lexus GX470 сдаются каждые 40 – 50 тыс. км.
Тормоза
Суппорты – это боль японских машин, и Лексус не стал исключением. Подвижные пальца с постоянной периодичностью закисают, из-за чего скоба зависает и при движении слышится металлический скрежет. Рекомендуется обслуживать суппорты не реже 1 раза в 2 года. Колодки выхаживают между заменами 20 – 30 тыс. км. В остальном: цилиндры, шланги и трубки редко беспокоят собственников до 300 тыс. км. Опять же при условии своевременной замены тормозной жидкости и планового ТО.
Ещё распространённые поломки LEXUS GX470
Трудно найти более сбалансированный и надёжный внедорожник, чем Lexus. Но даже у такого верного автомобиля случаются поломки. Среди распространённых проблем:
- Перестают держать газовые упоры капота.
- Перегорают фонари подсветки порога.
- Ломается ручка на двери багажника.
- Неисправности гидроусилителя.
- Глючат датчики давления шин.
- Разрушается катализатор.
- Визжит моторчик печки.
- Запотевает оптика.
- Мутнеют фары.
В защиту GX470 стоит сказать, что даже фирменные «болячки» здесь появляются редко, и только на больших пробегах.
Резюме
LEXUS GX470 – достойный представитель люкс-класса, требующий к себе внимания, как любая техника. Если за внедорожником следить, то он способен служить верой и правдой годами, и обещает серьёзно не тревожить владельца на протяжении 1 млн км пробега.
Купите этот автомобиль в хорошем или отличном состоянии, без затрат времени. Мы все сделаем за вас. Для этого вам необходимо перейти по ссылке и заполнить форму