ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

06 сентября, 2021
19

В 2013 году Toyota заявила о начале разработки новой платформы TNJA (Toyota New Global Architecture). И это вполне здравое решение, так как в масштабах производства концерна Lexus Toyota это существенно позволило бы сэкономить на производстве и повысить надёжность. Toyota Prius четвертого поколения как раз и стал первым автомобилем, который выпустили на этой платформе. Кроме Prius на этой базе выпускаются Toyota Camry, Toyota Rav 4, Toyota SHR и ещё ряд других лексусов.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

По сравнению с 30-ым Приусом пятидесятка стала на 6 см длиннее и на 1,5 см шире. Кроме экономичности новая платформа была призвана улучшить управляемость. Из-за этого она получила более низкий центр тяжести. Отсюда мы имеем у пятидесятого Приуса уменьшенный до 136 мм клиренс (напомним, в 30-ке он был 140 мм).

Жёсткость кузова нового Приуса выросла более чем на 60 %, за счёт его замкнутой конструкции, использования лазерной сварки и большего количества высокопрочной стали. Вес кузова при этом удалось уменьшить на 50 кг.

Внешний вид у людей вызывает неоднозначные впечатления. Кому-то он нравится, кто-то говорит, что он уродлив.

Toyota всё утверждают, что коэффициент лобового сопротивления последнего Приуса 0,24. Это лучше, чем 0,25, как у модели третьего поколения. И это действительно чувствуется при езде по трассе. Все привыкли, что если на скорости 120 км/ч отпустить педаль газа, то машина начнёт существенно замедляться. Но в пятидесятке почти не чувствуешь этого замедления. За 1,5 тысячи км по трассе мне удалось добиться расхода менее 4 литров на сотню и это по-настоящему круто. И купить данный автомобиль по цене, которая ниже рыночной и в более «жирной» комплектации вы можете здесь

Автомобиль и технически очень сильно изменился. Помимо названия, маркировки двигателя и типа передней подвески с 30-ым Приусом практически ничего общего. Под капотом у нас 2 ZR FXE. Но это не тот ZR, который ставился в 30-ые Приусы. Этот мотор серьёзно переработан, у него изменена геометрия впускных коллекторов, изменена система охлаждения и японцам удалось добиться КПД свыше 40%.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

Гибридная система тоже претерпела существенные изменения. Она уменьшилась в размерах и японцы утверждают, что добились уменьшения потерь в инверторе на 20%.

Аккумулятор из багажного отделения переехал в моторный отсек. Доступ ко всем техническим жидкостям очень удобный, легко и просто всё проверять, всё на виду. Отдельно стоит заметить, что в новом Приусе также переработана шумоизоляция. Применены новые материалы на шумки капота, моторного щита и салона. Трансмиссию японцы тоже переработали. Им удалось уменьшить трение на 10%. И эта вся совокупность факторов позволяет новому Приусу уложиться в расход 4 литра на 100 км при смешанном цикле езды.

Салон пятидесятки выполнен в стиле хайтек. Присутствует мягкий пластик и на дверях, и на приборной панели. Руль обратно вернули круглым (напомню, в 30-ке он был немного приплюснут снизу). Обзорность очень хорошая, так как площадь остекления пятидесятки на 10% больше, чем в 30-ом кузове.

Из минусов: не видно где заканчивается капот, хоть это и было в 30-ом кузове, но это дело привычки.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

Шумоизоляция здесь полностью переработана и двигаться по трассе даже при большой скорости вполне комфортно.

В топовых комплектациях для ещё большей шумоизоляции применены двойные стёкла.

Места на водительском сиденье достаточно много. Слева удобный подлокотник, а правый просится немного повыше (ощущается разница в высоте рук).

Данный экземпляр (видео-обзор этого авто) имеет достаточно хорошую комплектацию, но, тем не менее, не максимальную. На борту круиз контроль, мультируль, автоматический дальний свет, система удержания в полосе, система предотвращения столкновения, Здесь нет подогревов, кнопки включения очень неудобно расположены (под консолью внизу). По сравнению в 30-ым Приусом центральная консоль сместилась вниз, на некоторых версиях она белого цвета. В топовых комплектациях туда встроена беспроводная зарядка. Селектор передач переместился в непривычное место. Бывают версии с большой магнитолой, а бывают со стандартной двухдиновой.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер, наконец-то он стал полноценно цветным. Здесь представлена информация о состоянии различных систем, отображается режим работы климатической системы, настраивается режим удержания в полосе, предотвращения столкновения и адаптивный круиз контроль.

50-ый Приус выпускается для Японского, Американского и Европейского рынков. Кстати, этот кузов можно купить официально в России, правда цена переваливает за 2 миллиона. Его отличие в левом руле и на нашем рынке представлена всего лишь одна комплектация Люкс. Для владельцев японских версий бортовой компьютер можно русифицировать и стоит это не так дорого.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

Не смотря на то, что высота пятидесятки на 2 см ниже 30-ки, места над головой вполне достаточно. Многие владельцы данных Приусов отмечают, что система очистителей переднего стекла работает недостаточно хорошо на большой скорости. На скоростях свыше 120 км/ч она неэффективно удаляет воду.

На переднем пассажирском месте всё так же достаточно комфортно, передние сиденья имеют хорошие боковые упоры, впрочем, как и на водительском сиденье, и по трассе ехать достаточно комфортно даже на крутых виражах.

А вот с бардачками в новом Приусе всё не так радужно. Основной бардачок очень небольших размеров. Бардачок в центральном подлокотнике для пассажира открывать очень неудобно, он открывается на вас и приходится постоянно переваливаться. Подстаканники в дверных картах тоже небольшого размера, сюда с трудом поместится полулитровая бутылка воды.

Сзади места также вполне достаточно, но если человек двухметрового роста откинется назад, то его голова упрётся в потолок. Задние кресла с обеих сторон имеют крепления для детских кресел.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

За счёт того, что высоковольтная батарея переехала под заднее сиденье и японцы полностью изменили заднюю подвеску, по сравнению в 30-ым кузовом багажник стал больше и эргономичнее. Благодаря более узкой задней стойке крыши стало удобнее одному загружать и выгружать габаритные предметы. Под обшивкой багажника располагается домкрат, балонник, буксировочный крюк. Комплектации бывают как с запасным полноценным колесом, так и с ремкомплектом. Так же в багажнике присутствует подсветка и крючки для крепления груза. При желании можно полностью разложить задние сиденья, убрать заднюю шторку и без труда переночевать двоим людям. Также сзади имеется подлокотник с удобными подстаканниками.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

Снизу всё закрыто пластиковыми защитами. Передняя подвеска осталась неизменной, это всё тот же Макферсон, надёжная, экономичная и достаточно хорошая подвеска. В пятидесятом Приусе представлены два вида высоковольтных батарей: это стандартная никель металлогидридная и литий- ионная. Отличаются они по маркировкам кузова. Пятидесятый кузов это никель металлогидридная батарея, 51 – литий- ионная.

Так же наконец-то у Приуса появилась ВДовая версия. Этот ВД, конечно, не полноценный, он электрический. Но, тем не менее, для городской эксплуатации его вполне достаточно. Полноприводные версии маркируются 55 кузовом. Японцы полностью переделали заднюю подвеску. В 30-ом Приусе была балочная подвеска, зависимая, здесь же многорычажная. Эти изменения позволили увеличить объём багажника, повысить управляемость и комфорт. Поможем вам подобрать версию под ваши нужды и бюджет, переходите по ссылке и напишите нам.

Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)

А теперь о самом интересном, о ценах. В восточной части России цены на честные Приусы стартуют от 1 миллиона рублей, и это за самые простые комплектации. Топовые же версии доходят до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Конкретно этот экземпляр продаётся и стоит 1 миллион 200 тысяч рублей.

Автомобили, которые мелькают в наших обзорах выигрывались нами на аукционах Японии. Наша компания предоставляет услуги по покупке и доставке авто с аукционов Японии, а также услуги по подбору автомобиля согласно ваших критериев.

06 Сентября, 2021
19

Почитать ещё

Обзор Toyota CH-R 2016-2018 г.
Обзор Toyota CH-R 2016-2018 г.
Обзор Subaru levorg STI VM-4 (VM4)
Обзор Subaru levorg STI VM-4 (VM4)
Топ 17 кей-каров из Японии
Топ 17 кей-каров из Японии
Обзор Nissan NV200 (Ниссан НВ200)
Обзор Nissan NV200 (Ниссан НВ200)
ТОП-7 ошибок при оформлении договора купли-продажи авто в 2020 году
ТОП-7 ошибок при оформлении договора купли-продажи авто в 2020 году
Правила таможенного оформления автомобилей в России
Правила таможенного оформления автомобилей в России

Другие разделы

Полезные советы
Электромобили
Юридическая проверка
Японские аукционы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017