В данной статье рассмотрим вопрос ремонта и замены высоковольтных батарей самого популярного электрического автомобиля Nissan Leaf.
Уже в далеком 2010 году вышел в свет первый Nissan Leaf. По дорогам России в данный момент катается свыше тысячи ниссановских «электричек». Причем год выпуска этих лифов в основном 2011-2014.
Годы берут свое, и высоковольтные батареи со временем теряют свою емкость. Как следствие, уменьшается пробег на одной зарядке и пропадают заветные «палки» на приборной панели, которые показывают уровень оставшейся емкости ВВБ.
У многих встает вопрос – что с этим делать? Варианта два – отремонтировать батарею или поменять ее целиком. Причем, заменить ее можно как на новую, так и на бывшую в употреблении. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.
Замена старой батареи на новую
Это самый лучший способ в плане качества, но и самый дорогой в плане цены. Стоимость новой батареи составляет порядка 6 тысяч долларов. Если учитывать, что по России в основном катаются Лифы, ввезенные уже подержанными, и стоимость всего автомобиля составляет порядка 8-10 тысяч долларов, то заменить батарею стоимостью более половины авто готовы далеко не все. Тем не менее, рассмотрим порядок замены б/у батареи на новую.
Для замены батареи вам понадобится:
- Новая батарея
- Дилерский сканер Nissan Consult III Plus
- Карточка для сканера Nissan Consult III Plus, которая позволяет привязывать блок управления батареей к блоку VCM (основной блок управления в Nissan Leaf)
- Ручной инструмент для снятия и установки батареи
- Подъемник для поднятия автомобиля и снятия батареи
- Две подкатных платформы для перемещения батарей.
Порядок снятия батареи:
Перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму 12-ти вольтового аккумулятора, вытащить предохранитель, который расположен в полу перед задним сидением. Далее поднимаете Лиф на подъемнике, снимаете защиты днища. Они крепятся на клипсах и на болтах на 10. После снятия пластиковых защит необходимо отсоединить разъемы, подходящие к батарее. Их там два – один силовой (оранжевый), второй черный (кабель управления). Далее ослабляете 10 болтов, которыми прикручивается батарея к кузову электромобиля.
После этого подкатываете платформу под автомобиль и опускаете его так, чтобы батарея аккуратно легла на эту платформу. Теперь можно полностью откручивать болты крепления ВВБ. После поднимаете автомобиль на подъемнике, батарея при этом останется на подкатной платформе.
Теперь можно откатить платформу с заменяемой батареей и на ее место подкатить платформу с новой батареей. Собирается все в обратной последовательности.
После замены батареи, необходимо подключить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый блок управления батареей к блоку VCM. Все, работа по замене ВВБ выполнена. Занимает эта процедура порядка 90 минут.
А если у вас нет под рукой диагностического сканера Nissan Consult III Plus или специальной карточки для него, которая позволяет прописать блок управления батареей в VCM?
Не расстраивайтесь, тут можно выйти из положения следующим способом:
При снятии батареи ее нужно разобрать (снять верхнюю крышку), открутить блок управления батареей – он крепится на 4-х болтах. То же самое сделать на новой батарее и поменять блоки управления ВВБ местами таким образом, чтобы на новой батарее стоял блок управления от вашей старой батареи.
В этом случае вам придется сделать только сброс информации о емкости батареи и количестве зарядов-разрядов. Сделать это можно обычным профессиональным сканером, например Launch X431Pro.
Замена старой батареи на подержанную
Вариант более дешевый, но сильно уступающий в плане качества – купить подержанную батарею от более «свежего» Лифа и поменять ее целиком со своей батареей. Такой способ обойдется вам порядка 60-70 тысяч рублей с учетом замены. Вот только в каком состоянии вы купите батарею, вы не узнаете до момента ее установки и начала эксплуатации. Технически этот способ аналогичен вышеописанному, поэтому на порядке замены останавливаться не будем. Отметим одно - батарею от ZE0 не получится целиком установить на AZE0 и наоборот, поэтому, если у вас ZE0, лучше рассмотреть вопрос переборки (ремонта) батареи.
Ремонт батареи
Этот способ, пожалуй, самый целесообразный, если, конечно, ваша батарея не «убитая» совсем. С помощью диагностики можно определить те элементы батареи, которые совсем потеряли емкость. В выявлении таких элементов и в их замене на более-менее «живые» и заключается ремонт батареи Nissan Leaf.
Выглядит это следующим образом:
Сначала при полной разрядке ВВБ измеряется с помощью сканера напряжение каждого модуля батарей (всего их 48). Фиксируются номера модулей, напряжение на которых сильно просело. Далее батарея разбирается, каждый элемент проверяется под нагрузкой и выявляются те, которые эту нагрузку «не держат».
После эти элементы заменяются на исправные, батарея собирается обратно и устанавливается на место. В этом случае вам придется сделать только сброс информации о емкости батареи и количестве зарядов-разрядов. Сделать это можно обычным профессиональным сканером, например, Launch X431Pro.
Далее блок управления батареей «обсчитает» фактическую емкость батареи и на приборной панели отобразится количество «палок», соответствующее реальной емкости батареи. Как правило «обсчет» емкости ВВБ - это процесс довольно длительный, и проходит только при температурах не ниже +10 градусов Цельсия. До «обсчета» батареи блоком управления на приборной панели у вас будет показываться 12 «палок». Кстати, узнать о том,, как недобросовестные продавцы «обманывают» показания емкости батареи на приборной панели, можно из нашего видео.
Будьте внимательны при покупке, обязательно обращайте внимание на состояние батареи и обращайтесь к профессионалам для комплексной диагностики Nissan Leaf перед покупкой. В наших филиалах есть спец. оборудование, которым мы диагностируем электромобили и гибриды.