Электромобили в России все еще можно встретить нечасто. И как люди, увлеченные электрокарами, мы не могли пройти мимо Mitsubishi Minicab MiEV . К нам в руки попал экземпляр 2012 г.в. Автомобиль этот достаточно бюджетный – от 280 тысяч рублей. А стоит ли он этой цены - сейчас разберемся.
Габариты и салон
Начнем с внешнего вида кузова. Выглядит он одновременно забавно и брутально) Автомобиль имеет 5 дверей, задние – сдвижные по принципу микроавтобуса, багажная открывается наверх.
При своих небольших размерах автомобиль довольно вместительный. Длина его чуть меньше 3, 4 метров, ширина – около полутора метров. Колесная база – 2395 мм.
Салон у авто не очень-то просторный, но все пространство использовано с максимальной полезностью. Задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Проем двери багажника довольно удобный – можно без проблем что-то выгрузить или загрузить. Справа можно заметить запасное колесо, что уже редко можно встретить в современных автомобилях – его сменили домкрат и ремкомплект.
Пассажирское переднее сиденье также складывается, что пригодится при перевозке, например, длинномеров. Минус – нет регулировки положения вперед-назад.
Сиденья имеют ремни безопасности, в том числе и задние. Мы пристегивались – довольно удобно. И кстати, на задних сиденьях находится немного комфортнее, чем на передних – там немного тесновато.
MiEV имеет две подушки безопасности – пассажирская и водительская.
Электроника и функционал
Мощность у Миев небольшая - 40 кВт, что составляет примерно 41 л.с. У нас комплектация с батареей 16 кВт.
Машина имеет два порта зарядки. Один порт для экспресс-зарядки с левой стороны, справа – для обычной зарядки.
О комфорте разработчики этого автомобиля особо не заморачивались – вместо кнопок подъемников стекол здесь «весла». Да и вообще, все сделано максимально просто и бюджетно.
В распоряжении водителя – ручной тормоз, селектор переключения режимов, простой климат контроль со скоростью вентилятора, кондиционером, регулировкой температуры. Есть обогрев заднего стекла. Также из функций на приборке – отключение системы антипробуксовки, отключение динамика и система регулировки фар. Для включения «аварийки» служит интересная красная кнопка.
Приборная панель, опять же, сделана просто и без изысков, хотя и выглядит немного непривычно. В окошке слева – уровень заряда батареи и выбранный режим езды. В центре – показатель скорости, чуть выше – режим работы электромотора. Справа – счетчик километража и общего пробега.
Ходовая часть
Подвеска у автомобиля сделана обычной балкой. MiEV заднеприводный, поэтому вся силовая установка и электроника расположены на задней оси. Батарея находится между осями под защитной крышкой.
Клиренс 165 мм – довольно неплохо для городского автомобиля, можно в принципе даже заехать на небольшой бордюрчик. Правда, колеса 12-го диаметра, но зато с легкогрузовой резиной.
Тест-драйв
Ну а теперь тест-драйв. Было интересно, сколько максимально можно проехать на этом элетромобиле. Для чистоты эксперимента не включали ни радио, ни кондиционер, выключили все, что можно.
За первые 10 км на дисплее заряда батареи пропало одно деление. Система рекуперации здесь работает зверски. Если ехать с горки – моментально мощность колес снимается и передается в батарею. Скорость при этом падает существенно.
По итогу пути в 27 км заряд батареи израсходован на четверть. Таким образом, на экономичном режиме есть все шансы выжать 100 км. По городу в летнее время при включенном кондиционере можно, пожалуй, смело проехать около 80 км.
Таким образом, Mitsubishi Minicab MiEV отлично подойдет, например, для курьерских нужд или доставки. За свою скромную цену это отличный городской электромобиль.