ORGANIZATION_NAME
Все статьи Полезные советы

5 ошибок при покупке авто с пробегом

22 августа, 2019
65

"Родное" ЛКП, трейд-ин, результаты диагностики и, конечно же, минимальный пробег - все это укажет на оптимальный вариант. Автомобиль, который гарантированно не потребует денежных вложений и будет работать практически как новый. Или нет? Развенчиваем популярные мифы.

Покупка через Trade In

Как это работает в теории: человек на "Мазде" приезжает в салон Mazda и отдает свою старую машину в счет покупки тоже "Мазды", но уже новой. Дилер тщательно проверяет машину и устраняет проблемы, которых обычно и нет, ведь авто обслуживалось на фирменной СТО согласно регламенту. В итоге вы получаете машину в отличном состоянии, после проверки, доводки профильным сервисом - это почти что новый автомобиль с гарантией. Вот только гарантию исправности систем вам на деле не дадут.

Нормально проверяют только брендовые модели - транспортные средства той марки, которую представляет салон. Но на практике в трейд-ин принимают фактически любые автомобили, независимо от марки. И для "чужих" машин порядок проверки может быть сильно упрощен: масло есть, машина заводится и не глохнет - значит, все в порядке, можно продавать. Как результат, слепая покупка небрендовых машин в брендовом салоне - это ошибка, причем с немалой наценкой.

Чтобы минимизировать риски, можно рассмотреть брендовые предложения, например, подержанную "Тойоту" в салоне Toyota. И самый лучший вариант - это экземпляр, который все время обслуживался конкретно в этом сервисном центре, и в наличии все отметки о ТО, заменах деталей.
5 ошибок при покупке авто с пробегом

Диагностическая карта

На первый взгляд, документальное подтверждение успешной диагностики - лучший аргумент продавца. Ведь именно это мы и пытаемся выяснить при покупке: автомобиль с пробегом исправен, и на нем можно спокойно ездить дальше. Вот только наличие диагностической карты не защитит вас от поломки в первый же день эксплуатации. А все потому, что карту можно легко подделать, обманув покупателя.

Если машина вам нравится (внешний вид и цена устраивают), то обязательно потратьте деньги на новую диагностику - присутствуйте лично при осмотре и контролируйте ситуацию. Также не забудьте проверить ТС по юридическим базам на предмет залогов, обременений, угонов, попадания в ДТП. Подержанная машина - это по-прежнему дорогостоящая покупка, поэтому лучше семь раз отмерить, чем один раз отрезать. Доверяйте, но проверяйте!

Покупка на последние деньги

Эту ошибку часто допускают в том случае, когда выбор стоит между бюджетным новым автомобилем и машиной более высокого класса, но с пробегом. Даже при небольшом накате на одометре с виду новенький BMW или Volkswagen может заставить прилично раскошелиться в первый же месяц езды. Может потребоваться замена деталей трансмиссии, чистка или ремонт топливной системы. И даже банальная замена тормозных элементов, масел и фильтров способна украсть приличную часть годового бюджета семьи.

5 ошибок при покупке авто с пробегом

Следует учесть психологию продавца. Если человек знает о необходимости скорой замены дорогой детали, проведения серьезных сервисных работ, которые обернутся потерей времени и денег, то ему будет проще продать машину. Работает это и в обратную сторону - зачем что-то менять на автомобиле, который ты все равно собрался продавать в ближайший год?

Чтобы потом не было такой ситуации, когда нужно выбирать - заправить полный бак или купить запчасть, никогда не смотрите на ценники "впритык". Как бы красиво ни говорил продавец, сколько бы уверенности ни внушала диагностика, случиться может все. И если новую машину выручит официальная гарантия, то трехлетку ремонтировать придется исключительно своими силами.

Родные царапины

Бытует мнение, что исполосованный царапинами кузов - хороший знак, за который даже стоит переплатить. Более того, продавцы, зная этот нюанс, сознательно делают акцент на потертостях и сколах, мол, не бит и не крашен, все родное без обмана. С одной стороны, это вызывает доверие. С другой - это сразу предрекает кузовной ремонт, который ложится на плечи уже нового владельца. Все серьезные царапины требуют шлифовки и перекраски, особенно если машина хранится без гаража.

В качестве альтернативы рассмотрим автомобиль с перекрашенными капотом, передним бампером и, возможно, задним крылом, которое слегка задел другой участник движения. Что лучше делать: оставлять все сколы как есть или обновить краску для улучшения внешнего вида и исключения коррозии? Если покраска выполнена качественно, то никаких претензий это вызывать не должно. Конечно, свежая краска может стать поводом для подозрений - обязательно проверьте, не была ли машина в серьезной аварии.

5 ошибок при покупке авто с пробегом
Не стоит так категорично относиться к совету бежать от крашеных кузовов. В половине случаев ничего плохого это не предвещает и выглядит куда более привлекательно, чем просто поцарапанное ЛКП. Поинтересуйтесь у владельца о причинах перекраса, вполне возможно, что вам покажут фотографии повреждений и акт выполненных работ в СТО. Еще меньше вопросов должна вызвать перекраска по гарантии - такие вещи бывают сплошь и рядом, когда первый владелец находит брак заводского покрытия.

Маленький пробег

Обычно с этого все и начинается - человек рассматривает в первую очередь предложения с самым маленьким пробегом. Конечно, в этом есть смысл: чем меньше колеса ездили по нашим дорогам, тем меньше будет общего износа узлов. Но на деле этот параметр может сыграть с вами злую шутку.

Во-первых, цифры на одометре можно скрутить. Все это знают, но все равно надеются на правдивость заявленного километража. Во-вторых, маленький пробег не является залогом идеального состояния. Есть огромная разница, в каких условиях эксплуатировалась машина - на хорошем асфальте или проселочных дорогах, на трассе или в постоянных пробках, хранилась в гараже или стояла под открытым небом. Нетрудно представить, что один водитель может угробить автомобиль всего за поездку в супермаркет, в то время как другой будет ездить аккуратно в течение десятков и даже сотен тысяч километров.

5 ошибок при покупке авто с пробегом

Нужно остерегаться стоячих машин, ведь простой очень плохо влияет на автотранспорт. Прежде всего на резинометаллические детали, уплотнители и буферы, амортизаторы. В целом подвеска теряет демпфирующие свойства. Много проблем возникает с мотором - ржавеют стенки цилиндров, металл окисляется, страдая от регулярного конденсата без смазки поверхностей. Также от постоянного нахождения под лучами ультрафиолета выцветает краска кузова, портится салон. Не скажет спасибо за простой и аккумуляторная батарея.

Не стоит бросаться на экземпляры, которые больше мокли под окном, чем ездили. Нерегулярная эксплуатация в сочетании с городскими пробками состаривает машину гораздо быстрее, чем аккуратная езда по трассе изо дня в день. Если машине уже немало лет, но пробег смехотворный, лучше от такой покупки отказаться. Так как многие узлы выходят из строя даже при бездействии.
22 Августа, 2019
65

Почитать ещё

Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы
Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы
Как определить и чем опасен автомобиль утопленник
ТОП-5 премиальных седанов за 500 тыс. рублей
ТОП-5 премиальных седанов за 500 тыс. рублей
Как самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой и купить достойный вариант? Часть 2. Юридическая проверка и проверка истории автомобиля
Как самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой. Часть 2
Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?
Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?
Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы
Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

Другие разделы

Полезные советы
Электромобили
Юридическая проверка
Японские аукционы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417