Харбин – город субпровинциального значения в северо-восточном Китае. Основан русскими поселенцами в 1898 году, как станция на строившейся тогда КВЖД. Сегодня это мегаполис, в котором проживают более 10 млн человек. Находится он в 600 км от Благовещенска. Поэтому сюда мы ездим два раза в месяц, чтобы лично прозондировать местные вторичные площадки и подыскать своим клиентам хорошие машины с пробегами по доступным ценам. Первым посетили Харбинский Национальный Автоторговый Центр (Harbin International Auto Mall). Искали Nissan X-Trail T32 (рестайлинг 2017-) и Toyota RAV4 (4G или 5G). Бюджет заказчика: 2,3 млн руб. Публикуем первый отчёт об этом туре.
Коротко об авторынке Harbin International Auto Mall
Харбинский Национальный Автоторговый Центр входит в число крупнейших автоцентров Китая. Его территория включает несколько уличных площадок с козырьками и два больших здания разной этажности. В HIAM выставлен развёрнутый ассортимент автомобилей различных марок: как китайских (Geely, Haval, JAC, Chery, BYD и другие), так и иностранных (Range Rover, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и др.). Выбор богат на все типы кузовов: от седанов и кроссоверов до внедорожников и минивэнов. Есть тут и коммерческий транспорт.
Автоцентр предлагает покупателям обширный спектр дополнительных услуг, таких как:
- страхование;
- кредитование;
- техническое обслуживание и запасные части.
Это делает покупку автомобиля здесь более удобной для клиентов. Вместе с этим, в Harbin International Auto Mall предлагается услуга проверки интересующей машины и её тест-драйва, чтобы покупатели могли быть уверенными в хорошем качестве выбранного авто.
Что увидели?
Сначала мы прошлись по крытым уличным рядам. Здесь нам встретились Мазды, Фольксвагены, Форды и Хавалы. На некоторых, номерные знаки, бампера и боковые зеркала повязаны красными ленточками. Это здешний маркер того, что помеченные машины находятся в ОЧЕНЬ хорошем состоянии. Но мы знаем по опыту, что уповать на повязанные «тряпочки» опрометчиво. Некоторые китайские перекупы мало чем отличаются от своих пронырливых коллег из других стран: что-то недосказывают, или откровенно обманывают. Скрученные пробеги и битьё на местной вторичке – не редкость. Поэтому толщиномер и сканер наготове.
Долго бродить по улице мы не стали. Во-первых, дул холодный ветер. Во-вторых, интересующие модели X-Trail и RAV4 не попали в поле зрения. Поэтому приняли обоюдное решение быстренько переместиться в первое здание торгового центра. Оно представляет собой 5-этажное строение. Здесь на 4-х этажах разместились автомобили, а на последнем – игровой центр с двумя картинг-трассами: взрослой и детской.
При входе в ТЦ покупателей встречают премиальные и люксовые модели Land Cruiser, Patrol, Range Rover Spor, Maybach, Bentley Continental, Alphard. Машины красивые, цена кусачая. В Китае их не выпускают, а завозят сюда из Японии, США, Германии по высоким пошлинам. Поэтому так дорого. Например, вот эта белая Toyota Alphard 3 (2020 г.в.) продавалась за 800 000 юаней (10,2 млн руб). За эти деньги можно купить такую же растаможенную в РФ.
Поскольку люксовые машины нас не интересовали, мы спустились на эскалаторе на минус первый этаж. Внизу перекупы выставляют авто попроще и более возрастные. Немного походили и зацепились взглядом за полноприводный кроссовер Honda CR-V 1,5 (192 л.с.) / 2019 г.в. / пробег 80 тыс. км. Данную модель у нас не заказывали. Но, на перспективу мы решили оценить её состояние и проверили приборами. Во-первых, машина оказалась проходной (5 лет). Во-вторых, завлекательной пришлась и цена.
Краткий ликбез. Данная Honda CR-V 2019 выпускается в КНР исключительно для внутреннего рынка силами 2-х китайско-японских предприятий: Dongfeng Honda и Guangqi Honda. Для производства экспортных машин работает подразделение Honda Automobile (China) Co., Ltd., в коллаборации с GAC Group и Dongfeng Motor Group.
Стоимость захватившей внимание Хонды: 140 000 юаней (1,78 млн руб). Если считать с расстаможкой и доставкой в РФ, – машина обойдётся в 2,3 млн руб. В России средняя цена на такие модели 2,8 млн руб (источник DROM.RU). «А если везти праворукую с Японии?», – спросите вы. Тогда потребуется изъять из семейного бюджета 2,5 млн руб. Недавно рассчитывали такую для клиента.
Техническое состояние CR-V:
- Кузов в родной краске
- Салон чистый ухоженный
- Качество материалов не хуже, чем у японских Honda
ориентировочной
Недалеко от CR-V заметили ещё одну красавицу – Mazda-CX30 V2.0 (2021 г.в.) с пробегом 50 тыс. км. Привод передний. Цена 89 000 юаней (1,33 млн руб). Автомобиль проходной (3 года). Полная стоимость с растаможкой и доставкой в РФ составит 2,1 млн руб. Если везти аналогичный аппарат из Японии с правым рулём, то понадобится 2,6 – 2,8 млн. руб.
Состояние кузова и салона у Мазды близки к идеальным. За машиной ухаживали и бережно эксплуатировали. Такую красотку можно смело рекомендовать клиентам без каких-либо условностей.
Поблуждав по рынку ещё, наконец-то нашли первую интересующую позицию – Nissan X-Trail T32 / 2.0 / 2WD / 2019 г.в. / пробег 67 тыс. км. Крыша панорамная. Цена 90 000 юаней (1,14 млн руб). С доставкой в РФ и растаможкой полная стоимость выйдет 2,1 млн руб. Вписываемся в клиентский бюджет с запасом. На DROM.RU такие машины выставлены за 2,15 млн руб.
Продавец заявил, что автомобиль в родном окрасе. Проверка толщиномером всех элементов подтвердила его слова. Салон ухоженный. Кожа на передних креслах и задних сиденьях непотёртая. В багажном отделении полный порядок, есть небольшие царапины (коцки) на пластике, но совсем незначительные. Каких-либо пятен на ковролине не обнаружено. Несмотря на «жирную» комплектацию, крышка багажника оказалась без электрического доводчика.
Засучили рукава:
- Проверили двигатель
- Подключили сканер к системе управления
- Попросили продавца отогнать машину на подъёмник для осмотра днища и подвески
В процессе всё снимали на видео с комментариями и дополнительно фиксировали на фото. Затем отправили отчёт заказчику и пошли по рынку дальше.
Поднялись на первый этаж. Чтобы сэкономить силы на весь день, подошли к электронной стойке и принялись искать интересующие автомобили в базе данных ТЦ. Информация выводится на большой сенсорный экран. Кое-что из RAV4, достойного внимания, сразу нашлось. Но такого изобилия нужных моделей, как, ненужных Land Cruiser 200, – в этом ТЦ оказалось совсем ничтожное количество. Записали места нахождения всех RAV4, подходящих нашим поисковым параметрам, в рамках задания.
Заодно посмотрели другие машины, востребованные на рынке РФ, среди которых Toyota Yaris и Corolla. Взяли на заметку их стоимость и года выпуска. Нашли в каталоге ещё один проходной Nissan X-Trail и выдвинулись на его осмотр этажом выше.
Второй найденный X-Trail оказался 2020 г.в., с пробегом 34 500 км. Машина в родном окрасе. Салон кожаный. Пол застлан сплошными ковриками (3D-ковриками из экокожи), которые так любят китайцы. Весь пластик интерьера, от приборной панели до дверных карт, слегка покоцанный. Это говорит о небрежной эксплуатации, а также наводит на подозрение в актуальности заявленного пробега. Хотя кресла и руль не затёртые.
Крыша панорамная. Есть подогревы сидений. Стоимость этой машины 100 юаней (1,28 млн руб). С доставкой и растаможкой она обойдётся в 2,1 – 2,3 млн руб. Из-за количественных повреждений пластика, данный автомобиль мы решили клиенту не рекомендовать. Пошли дальше.
На пути встретилась Toyota Vios 3 (2021 г.в), 1.5-литровая на тряпочном салоне. С пробегом 22 тыс. км. Цена 94 000 юаней (1,2 млн руб). Машина в очень хорошем состоянии. Окрас родной (проверили толщиномером). По сути это Corolla-12 (2018-). Данный автомобиль разработан специально для рынков Юго-Восточной Азии, в частности Китая и Таиланда. Выпускается в КНР.
Этот Vios может похвастать пакетом практичных опций. Здесь есть электронная система стабилизации кузова, датчики давления в шинах, интеллектуальный запуск и остановка двигателя. На Auto.ru такой машине ставят оценку 4.2, в то время как Королле 4.5. В защиту Vios-3 надо сказать, что отзывов об этом автомобиле пока совсем мало.
Продолжая лавировать между рядами японских машин, среди которых попадались восхитительные Toyota Crown 2007 и 2018 годов, вышли на парочку роскошных «китайцев» Hongqi HS5. Автомобильная марка Хунцы (Hongqi ¬– Красное знамя) известна тем, что производит автомобили для чиновников и партийных работников Поднебесной. Качество на высшем уровне.
Обе машины полноприводные, 2021 года выпуска. С двухлитровыми турбированными моторами 218 л.с. Пробег 32 и 34 тыс. км. Стоимость за каждый 135 000 юаней (1,72 млн руб). С доставкой и растаможкой обойдётся в 2,7 млн руб. Модель HS5 очень интересная по внешнему виду и цене. Из-за пухловатого кузова её даже сравнивают с Volkswagen Touareg, поскольку эти машины чем-то похожи. Да и габариты у них практически одинаковые (ДхШхВ):
- Hongqi HS5: 4785х1905х1700 мм.
- VW Touareg 3: 4878х1984х1712 мм.
Отделка салона выполнена качественной кожей. Приборная доска – большой красивый цветной дисплей. Тачскрин мультимедийной системы (12,3 дюйма), как на многих «немцах» или на современных «корейцах». Рулится HS5 вполне прилично, что доказано экспертами различных автожурналов.
Комплектации Hongqi HS5 I
Комплектации | Двигатель | Коробка | Тип привода | Разгон до 100 км |
Comfortable | 2.0 / 218 л.с. | Автомат | 4x4 | 8,7 сек. |
Comfort | 2.0 / 218 л.с. | Автомат | 4x4 | 8,7 сек. |
Deluxe | 2.0 / 218 л.с. | Автомат | 4x4 | 8,7 сек. |
2.0 / 224 л.с. | Автомат | 4x4 | 8,7 сек. |
Отзыв владельца Хунцы на Drom.ru:
«Открыл для себя Hongqi HS5. Если бы не знал, что это авто китайского производителя, то не поверил бы никогда. Посмотрите машину, и всё поймёте сами. Валит очень неплохо. Габариты идеальны под потребности моей семьи, очень просторный второй ряд. Это единственная машина из всего, что видел, которую захотелось купить».
Мы расстались с китайскими кроссоверами Хунцы и пошли в другое здание торгового центра. Здесь нас ждал соответствующий техзаданию экземпляр: Toyota RAV4 четвёртого поколения, рестайл. Его мы нашли в базе данных ТЦ. Этот автомобиль максимально близко подходил под заявленные клиентом требования, за исключением цены.
Машина 2019 года выпуска. Двигатель 2.0. Пробег 53 тыс. км. В родном окрасе. Цена 122 000 юаней (1,56 млн руб). В конечном итоге с доставкой и растаможкой получится 2,5 млн руб. Это на 200 тыс. руб больше предполагаемого бюджета нашего заказчика. Но, за такой качественный экземпляр можно и доплатить, или уступить его своему товарищу. В общем, мы принялись за осмотр и всё тщательно проверили. Общее состояние автомобиля оказалось очень достойным. Его мы рекомендовали к покупке без каких-либо условностей.
Далее мы вышли на площадку, где россыпью продавались Вранглеры. Здесь было выставлено около 15 машин. Прокачанные и лифтованные. Чёрные, красные, серые и оранжевые. Двухдверные и четырёхдверные. Цена нового Jeep Wrangler: 650 000 юаней (8,3 млн руб), а прокаченного б/у 2021 года: 550 000 юаней (7 млн руб).
Покупать их в Китае получится очень дорого, с таможенной очисткой и доставкой примерно 12-14 млн руб. В то время, как в РФ их продают намного дешевле. Например, за 4-дверный Jeep Wrangler IV (JL) 2022 г.в. 2.0 л., с пробегом 12 700 км, у нас просят 4 700 000 руб.
Недалеко от американских внедорожников притаились два TANK 300. Один оранжевый, другой чёрный. Первый: 2021 года с пробегом 15 тыс. км. Его предлагают за 180 000 юаней (2,3 млн руб). С доставкой в РФ и растаможкой он выйдет около 3,2 млн руб. Второй: 2022 года выпуска с пробегом 8 тыс. км. Его продают за 216 000 юаней (2,75 млн руб). С доставкой в РФ он обойдётся 4,4 млн руб).
В России машина пользуется популярностью. Наверное, нет такого автоблогера, кто бы не сделал на неё обзор. По уровню дилерских продаж она уступает разве что «Москвичу» (статистика Автостат). Большая часть владельцев хвалит Т300 за производительный мотор: турбированный 2-литровый E20CB, мощностью 227 л.с. А ещё рама, полный привод, брутальный вид – что ещё нужно для счастья.
Отзыв владельца TANK 300 на Drive2.ru, спустя 6 месяцев владения
«Относился я к Great Wall очень скептично, скорее даже с негативом. Когда впервые на дороге увидел Tank 300 сначала подумал, что это Wrangler. Понравился. Почитал информацию. Протестировал. Купил. В городе ему тесновато. Но привыкаешь. Ближний/дальний довольно хорош, лучше Кашкая 2008. По зимней езде в сугробах вопросов ноль, есть парт-тайм: включил передок – поехал; выехал – отключил. В салоне тепло. Эта машина найдёт тех, кому станет по душе. В целом, моей семье она дарит положительные эмоции».
А вот ещё один достойный «китаец» JAC JS8 первого поколения. На внутреннем рынке КНР выпускается под названием Trumpchi. В основе универсальная платформа GPMA-L, для кроссоверов и минивэнов. На момент схода с конвейера считался флагманом линейки CUV (Crossover Utility Vehicle). Экспортировался в США. Ближайшими конкурентами являются Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave, Hyundai Palisade, Mitsubishi Pajero и Mazda CX-9.
Шикарная модель: почти 5 метров длиной, акустика Alpine и первоклассные сиденья с памятью. Бензиновый двигатель 2.0 (4B20J1). Коробка автомат 6 передач (Aisin TF-80SC). Полный привод (хотя есть версии 2WD). Расход топлива: 5,3-11,5 л на 100 км. Электронный ручник.
Габариты, мм:
- Длина: 4810
- Ширина: 1910
- Высота: 1770
- Колёсная база: 2800
Интерьер очень красивый: кожа, дерево, панели в рояльном лаке. Единственным диссонансом является руль, который выглядит немного старомодным. Спидометр и тахометр аналоговые, но с большим ЖК-дисплеем между ними. Размер экрана мультимедиа 10,1 дюйма. Операционная система здесь на английском языке.
Данная машина 2019 года выпуска (проходная). Вся обвязана красными ленточками. Привод 4WD. Пробег 110 тыс. км. Мотор турбированный 2.0 (248 л. с.). Крыша панорамная. Сиденья обтянуты толстой качественной кожей. Салон 7-местный, чистый ухоженный. Родной окрас. По качеству материалов отделки не уступает японским моделям. Двери увесистые, как на LC200. Очень хорошо выглядит сзади. Рейлинги на крыше большие и удобные.
Цена аппарата 103 000 юаней (1,3 млн руб). Полная стоимость покупки с таможенным оформлением и доставкой выльется в 2,2 млн руб. Кстати, с таким пробегом эти машины нам встречались за 80 000 юаней (1,02 млн руб). В общем, JAC JS8 – достойная альтернатива японским и корейским внедорожникам, кроссоверам. Рекомендуем вам поближе познакомиться с этой моделью.
Идём дальше. Проходим вдоль рядов американских и европейских машин Ford, Mercedes, BMW. Нас они мало интересуют, поскольку на Дальнем Востоке предпочитают японские модели, а теперь ещё и китайские. Качество последних заметно улучшилось. Немалый вклад в это сделали совместные разработки с инженерами европейской, американской и японской школ машиностроения.
Насмотревшись на многообразный ассортимент рынка, мы решили показать вам площадку препродажного осмотра автомобилей. Она находится на минус первом этаже. Доставляют сюда машины с помощью межэтажных лифтов. По пути встретили команду специалистов, работающих с Lexus GX. Они придавали внедорожнику товарный вид, устраняя дефекты кузова по технологии PDR (Paintless Dent Repair, в дословном переводе означает ремонт вмятин без покраски).
Проверка автомобилей и выдача сертификатов в ТЦ
В Харбинском Национальном Автоторговом Центре работает площадка предпродажной проверки машин. Покупатель получает на руки полный отчёт о техническом состоянии приобретённого ТС (сертификат) и гарантийный талон на 90 дней. Если с авто что-нибудь случится из-за скрытого дефекта, то ревизоры обязуются устранить скрытый дефект за свой счёт. В сложных ситуациях они могут приобщить к решению вопроса непосредственно продавца.
Когда мы спустились на площадку, у двух подъёмников скопилась вереница из более чем 10 автомобилей, ожидающих своей очереди. При нас проверяли Mercedes-Benz C400 и Volkswagen Teramont. Мы внимательно следили за ходом работ. Хотели своими глазами увидеть, как и насколько качественно выполняется здесь проверка.
Специалисты заглядывали в каждую лазейку днища и фотографировали состояние интересующих полостей. Под машинами лежали снятые защиты двигателя. Их демонтируют, чтобы не мешались тщательному осмотру моторов снизу. В багажных отсеках снимали обшивки при помощи специального съёмника, чтобы оценить состояние полов и полостей (на предмет сварочных швов или последствий затопления). Подключались сканером к ЭБУ и заглядывали в цилиндры эндоскопом. В общем, такой скрупулёзный подход нас более чем удовлетворил. Поскольку ждать результатов не было времени, мы попросили показать готовый сертификат.
Нам вынесли документ на 3-х листах по Audi A6 (C8) 2020 г.в. На титульной странице напечатаны полные данные об автомобиле: фото, vin-код, год выпуска и пробег. Далее идёт информация об окрашенных элементах кузова, датах выполненных ремонтов и технического обслуживания, заменённых деталях и количестве владельцев.
Стоимость услуги зависит от сложности проверки, которая делится на 3 категории: простая, средняя и полная. В первом случае специалист поверхностно определяет состояние авто. Такая услуга не покрывается гарантией. Во-втором, мастер диагностирует главные узлы: двигатель, КПП, привод и т.п. В третьем случае выполняется полная ревизия машины: от силовой установки, трансмиссии и ходовой, до кузова, электрооборудования и электроники. Ознакомиться с прайсом и перечнем работ можно на стенде.
На стенде представлены следующие цены на проверку в юанях (руб.)
- ¥300 (₽3800)
- ¥500 (₽6400)
- ¥1000 (₽12800)
Автомобили со стороны здесь не проверяют. Ревизируют исключительно те, что продаются в Торговом центре.
Как мы оплачиваем купленные машины?
Если клиент принимает решение о покупке найденной машины, прислушавшись к нашим рекомендациям / оценив состояние по фото- и видеоотчёту, то мы бронируем авто небольшим задатком. Далее, наш партнёр – китайская экспортная компания – выставляет на клиента счёт (инвойс) в юанях, с указанием персональных данных. Мы пересылаем счёт покупателю. Он может оплатить его самостоятельно, или с нашей помощью.
Мы помогаем с оплатой в том случае, если:
- в городе заказчика нет банка с адекватными курсами валют;
- в городе заказчика нет банка, осуществляющего SWIFT-платежи.
Клиент переводит деньги на наш счёт в Сбербанке. Далее мы оплачиваем инвойс от нашего имени. Затем на таможне, мы прикладываем к инвойсу агентский договор с покупателем, в котором прописан пункт действий комиссионера по поручению комитента. Такая схема не вызывает вопросов у таможенных органов, если автомобиль ввозится для личного пользования.
Комиссия за оплату инвойса чисто символическая. А благодаря банкам Дальнего Востока, машина покупается в КНР по адекватному курсу. Это правило распространяется и на японские машины, выкупаемые нами за йены или доллары (как захочет аукционный дом).
Заключение
Автоцентр Harbin International Auto Mall представляет собой удобное и современное место для приобретения автомобиля. Благодаря широкому выбору моделей и дополнительным услугам, здесь каждый автолюбитель сможет найти машину по своему вкусу и бюджету. Мы оказываем в этом не последнюю помощь. А кроме подержанных авто, привозим в РФ из КНР новые седаны, кроссоверы и минивэны.
Скоро выйдет новый отчёт о китайских авторынках. Кроме вторички мы посетили салоны Hongqi и JAC. Спасибо за внимание. Удачи!