ORGANIZATION_NAME
Полезные советы

7 ошибок в использовании автоматической трансмиссии

Автомобилей с "автоматом" на дорогах становится все больше с каждым годом. Многие ученики автошкол сразу ориентируются на такой вид трансмиссии и практику езды на "механике" даже не проходят.

В принципе, современные АКПП уже превосходят "палки-мешалки" по плавности, точности и даже экономичности. Да и вывести из строя мотор с автоматикой куда сложнее. Но можно ли быстро угробить саму коробку передач или причинить вред другим узлам из-за ее неверного использования? Пройдемся по основным ошибкам, которые совершают новички.

7 ошибок в использовании автоматической трансмиссии

1. Переключение в реверс без выжима тормоза

Чтобы сменить режим коробки, ее конструкция требует выжима тормоза. Это делается для остановки движущихся элементов. Начинающие автомобилисты, впрочем как и бывалые водители без опыта дорогостоящих ремонтов КПП, грешат тем, что не выжимают левую педаль до конца. Хотя в инструкции по эксплуатации любой машины на "автомате" говорится именно о полном нажатии на тормоз. В противном случае шестерни повреждаются и могут даже заклинить, ведь на деле, когда кажется, что машина уже остановилась, оси могут все еще вращаться. Поэтому до хруста шестерен рукой подать.

2. Переход в "паркинг" без ручного тормоза

Положение "P" на селекторе отвечает за режим системы в условиях полной статичности. Звенья трансмиссии блокируются, и любое движение колес приведет к поломке. Так или иначе, трущиеся пары будут быстро изнашиваться, есть вероятность обламывания зубьев и т.д. Поэтому даже если вы очень спешите, нельзя по приезду на стоянку сразу втыкать "Parking", завидев место для стоянки. Сперва нужно затормозить, полностью выжав педаль, потом затянуть "ручник" (если его нет - активировать электронный стояночный тормоз) и только тогда перевести рычаг в "P". Кстати, на продвинутых моделях "паркинг" активируется одновременно с нажатием на кнопку ручного тормоза, а включить "P" заблаговременно не позволит электроника.

7 ошибок в использовании автоматической трансмиссии

Также опасность представляет блокирование шасси с помощью коробки передач на склоне. Когда трансмиссии не помогает тормозная система, то на элементы первой оказывается огромная нагрузка. Если в такой ситуации подует ветер или машину кто-то зацепит на стоянке, капитальный ремонт "автомата" просто гарантирован. Всегда затягивайте ручник!

3. "N" на светофорах

Переходить на нейтральную передачу целесообразно лишь на МКПП, где муфта сцепления не рассчитана на продолжительное холостое вращение с выжатой педалью. Там нейтраль нужна. Но на "автомате" этого делать не требуется - здесь все работает иначе, и узел сам регулирует свою работу в зависимости от ситуации. Тормоз выжат, машина стоит на месте - "мозги" автомобиля в курсе, сколько нужно подавать бензина и что должна в этот момент делать коробка передач. Конечно, если вас утомляет постоянный выжим педали тормоза, то перевести селектор в точку "N" можно. Но в таком случае реакция на зеленый свет окажется долгой, возможны ошибки при обратном включении "драйва", пробуксовки колес. Поэтому нейтраль при кратковременной остановке возможна, но нежелательна.

4. Спуск с горы на "нейтралке"

Еще одно заблуждение, связанное с работой нейтральной передачи. Начнем с того, что таковой в автоматической трансмиссии нет в принципе. Это вовсе не то же самое, что нейтраль на "механике". Но даже там спуск с горки без передачи строго воспрещен правилами движения, так как тормоза могут попросту отказать, а воткнуть пониженную для замедления двигателем уже не выйдет. Как результат - потенциальная авария с серьезными последствиями.

7 ошибок в использовании автоматической трансмиссии

Но в реалиях АКПП это еще и губительный износ рабочих элементов. Они находятся в постоянном контакте и от высокой скорости взаимодействия попросту разрушаются. Спускаться под углом всегда нужно только в режиме "D". И не нужно бояться повышенного расхода топлива, ведь современные системы впрыска давно научились прекращать его подачу при отсутствии нагрузки. В итоге, когда машина съезжает с горы на "нейтралке", она тратит бензина больше, чем в случае движения в позици "драйв". Запомните это!

5. Буксировка, как на МКПП

В отличие от старых добрых механических коробок передач, где есть настоящая нейтральная скорость, "автоматы" имеют лишь ее имитацию. На самом деле передача включена всегда. Именно поэтому буксирование машины вхолостую ведет к необратимым последствиям. По регламенту сервисного обслуживания для перевозки неисправного автомобиля с АКПП необходимо поднимать ведущую ось, используя в качестве опоры ведомые колеса. Так ваша трансмиссия останется невредимой. Но с полноприводными моделями проблем больше. Современные системы вроде XDrive от BMW требуют полной погрузки на эвакуатор либо установки на колеса специальных роликов.

6. Выжим сразу двух педалей

Когда вы в режиме "драйв", то не нужно нажимать на педаль акселератора до того, как вы полностью отпустили тормоз. Не следует "поддавать газку", чтобы стартовать более шустро и удивлять всех дымом от резины. Потому что дым будет идти в первую очередь из коробки передач. Стандартная АКПП не заточена под резкий срыв колес с места - программа обычно настраивается под плавное начало движения с экономией топлива, сохранением трансмиссии в целости. Резкий газ убивает ваш "автомат", а газ с выжатым тормозом убивает коробку вдвойне быстрее. По правилам нормальной эксплуатации водитель убирает ногу с одной педали и переносит ее на вторую. Это самый безопасный и надежный способ работы с педальным узлом на машине с "автоматом".

7 ошибок в использовании автоматической трансмиссии

7. Езда с пустым баком

Затягивать с заправкой вредно на любом автомобиле. Ведь мотор заглохнет, и придется либо везти/нести канистру с топливом к месту остановки, либо вызывать эвакуатор. Также регулярно низкий уровень бензина чреват перегревом топливного насоса. Но если мы говорим именно об АКПП, то для нее отключение мотора на ходу является губительным. Как и в случае с неправильной буксировкой или спуском с горы, здесь обнажается проблема отсутствия нейтральной передачи. И шестерни, валы, прочие детали подвергнутся критическим нагрузкам, прежде чем колеса полностью остановятся где-нибудь на обочине.

Следуя вышеуказанным советам и избегая распространенных ошибок, вы сможете наслаждаться стабильной работой автоматической коробки передач на протяжении многих лет. И если предыдущий хозяин эксплуатировал "автомат" правильно, то на нем получится откатать еще не одну сотню тысяч километров.

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417