Простота и дешевизна этой операции многократно окупается возможностью установить более высокую цену, так что скручивают пробег сегодня многие – и частные продавцы, и автосалоны, и даже дилеры. Так что верить цифрам на одометре не стоит, нужно самому внимательно осматривать машину и по косвенным признакам определять пробег.
Наклейки и сервисные книги
Определять примерный пробег стоит в случае, если машина вам определенно понравилась, потому как эта процедура не очень быстрая. Не стоит тратить время на автомобиль, который вы все равно потом не купите.
Осмотр можно начать с поиска наклеек с пробегом под капотом или в дверном проеме, такие оставляют некоторые сервисы при прохождении техобслуживания. Свято доверять таким наклейкам не стоит - хитрые владельцы могут их подделать. Оптимально, когда информация с наклеек подтверждается документами и чеками из сервиса. Теоретически, их тоже можно подделать, но это уже слишком сложно – недобросовестный продавец скорее оторвет наклейки, чем будет что-то придумывать. Хорошо, если есть возможность съездить на СТО, чья наклейка находится на автомобиле - там можно проверить, реально ли автомобиль у них обслуживался и на каком пробеге. Если повезет, то у работников сервиса можно будет получить дополнительную информацию.
Изучение сервисной книги у гарантийных автомобилей – дело полезное, но тоже стоит быть осторожным. Проверяйте данные хотя бы на банальную логику – подделка сервисных книг и печатей дело нередкое.
Обычно недобросовестные продавцы «прокалываются» на состоянии сервисной книги - она выглядит слишком новой, хотя у машины в возрасте 3-5 лет должна быть уже засаленной и подмятой.
Далеко не все сервисы используют наклейки, да и сервисные книги актуальны разве что для гарантийных авто, так что в большинстве случаев пробег нужно определять по износу. Самый красноречивый показатель – состояние деталей интерьера. Увы, в вопросе износа нет определенных критериев и нужно на многое делать поправку. Например, на то, что интерьеры немецких автомобилей в целом качественнее японских, и начинают «сдавать» на более поздних пробегах, или на то, что владелец носит кольца, а значить мог поцарапать руль даже при редкой эксплуатации. Это не повод отказываться от осмотра, но не стоит переносить свой опыт на другие машины - у вас лично салон может изнашиваться быстрее или медленнее.
На что смотрим
При осмотре руля обод не самый хороший источник информации, но можно оценить состояние кнопок управления магнитолой и хромированного логотипа. В среднем, у них приличный внешний вид сохраняется до 200 тысяч километров, но могут быть исключения.
При осмотре сидений нужно сделать скидку на вес владельца – чем он больше, тем выше степень износа. Обычно ткань нормального качества начинает лосниться к 100 тысячам пробега, а при 200 тысячах уже рвется.
С кожей прогнозировать сложнее, она сильно отличается изначальным качеством у разных автомобилей. Кулиса рычага переключения передач показательна только на механике, ибо у «автоматов» перемещения селектора не очень частые, с механикой же раньше, чем 100 тысяч километров, кулиса износиться не должна.
При внешнем осмотре стоит обратить внимание на сколы краски и выработку тормозных дисков. У машин, которые ездят по трассе, тормоза мало изнашиваются, но сколов много, а в городской эксплуатации получается наоборот. Для тех, кто покупает свежий автомобиль, хорошим сигналом может стать резина. Если на машине установлен комплект, с которым она была продана новой, по нему очень легко судить о пробеге. Если резина менялась, то заводской комплект скорее всего уже скатали, а значит, пробег перевалил за 50-60 тысяч километров. Хотя, конечно, бывают случаи, когда заводскую резину меняют не из-за износа.
Как проверить автоматическую коробку передач
При инструментальном осмотре на сервисе можно обращать внимание не только на исправность узлов и агрегатов, но и на тот факт, меняли ли их. Подвеска может быть исправна, но если ее заменили полностью, а продавец утверждает, что пробег 60 тысяч километров, значит что-то тут нечисто. И конечно, не стоит упускать возможность проверить сканером ошибки. Если модель сохраняет сведения о пробеге в ЭБУ, то в истории можно найти подтверждения скрутки пробега.
Какой главный вывод? При оценке пробега нельзя останавливать свое внимание на каком-то одном элементе, нужно делать анализ по совокупности всех наблюдений. Некоторые вещи продавец может исправить и замаскировать, у одной-двух странностей могут быть логичные объяснения, но полностью скрыть следы больших пробегов практически невозможно.
Помните - если вы не являетесь специалистом в автомобильной сфере, лучше доверить такую проверку профессионалам. Эксперты нашей компании дадут вам полную и компетентную информацию о состоянии авто, в том числе о реальности пробега.
Запись на проверку