ORGANIZATION_NAME
Полезные советы

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Давно хотели взять себе редкого "японца" вроде Nissan Skyline или Subaru Impreza? А может, вы фанат Infiniti и Lexus?  

Тогда нет ничего выгоднее, чем приобрести автомобиль с пробегом через аукцион. Во-первых, так вы получаете доступ к большому ассортименту моделей. Во-вторых, минуете посредников, которые добавляют к итоговой стоимости немалую наценку. Правда, нужно еще научиться читать аукционные листы - в этом материале мы как раз поговорим об этом. После прочтения статьи вас не будут пугать все эти цифры и даже иероглифы.

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Какую информацию дает аукционный лист

Несмотря на общепринятое у нас название, документ называется "инспекционным листом". Ну или "проверочным листом", если уж точно переводить словосочетание «Inspection sheet». Бланк заполняется проверяющими, которые осматривают лот перед его допуском к торгам. В зависимости от вердикта определяется цена, инспектор указывает на слабые стороны без прикрас - вся важная информация становится достоянием участников аукциона.

Прежде всего потенциальный покупатель может узнать о комплектации машины, ее общем техническом состоянии, присутствующих неисправностях, состоянии кузовных элементов и ЛКП. Среди прочей информации - параметры двигателя, номер кузова, показания одометра. Но стоит сразу заметить, что на первый взгляд данные выглядят не читаемым шифром, состоящим из цифр и букв на японском языке. К счастью, порядок обозначений стандартизирован. И если разобраться единожды, проблем в общении с различными торговыми домами не возникнет.

Верхние графы аукционного листа

Графы обычно не нумеруются, но имеют стабильное расположение, отличаются формой и размером (слева направо, начинаем с левого верхнего угла):

  • Номер лота.
  • Форма владения ТС (через точку предлагается три варианта: частное владение, служебное пользование или прокат и последний вариант - свой).
  • Рабочий объем силового агрегата (куб. см).
  • Заводской индекс модели.
  • Экспертная оценка - общая и отдельно по салону (квадрат в правом верхнем углу).
  • Год и месяц первой регистрации авто (первая графа во втором ряду сверху). ВАЖНО: год может указываться по японскому календарю, а это значит, что нужно прибавить 88, например "20" - это на самом деле "2008".
  • Название модели, тип кузова, количество дверей и привод (выбирается между 2WD и 4WD).
Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Шкала экспертной оценки

Оценка эксперта по части общего состояния и салона - немаловажный фактор при покупке. Обозначается она цифрами, а также латинскими литерами:

  • S - автомобилю не больше года, он в идеальном состоянии и имеет пробег до 10 тыс. км;
  • 6 - хорошая "трехлетка" с пробегом в районе 30 тыс. км (сел и поехал);
  • 5 - пробег до 60 тыс. км плюс, возможно, нужен мелкий ремонт;
  • 4.5 – пробег до 100 тыс. км, нужен мелкий ремонт;
  • 4 - используется для автомобилей с различным пробегом, независимо от года выпуска - есть царапины, "рыжики", но общее состояние хорошее;
  • 3.5 - кузов со следами эксплуатации, краска может утратить яркость, важное условие - сервисная книжка с записями о ремонте;
  • 3 - коррозия, нужен кузовной ремонт, есть сервисная книжка;
  • 2 - состояние "на двойку";
  • 1 - битые экземпляры, "утопленники", жертвы беспощадного тюнинга;
  • *** - олдтаймер или сильно разбитый автомобиль в нерабочем состоянии.
Также эксперты используют особую маркировку для восстановленных лотов, побывавших в ДТП: 0, R или A - исправные, без конструктивных нарушений (обычно стоят дешево без видимых причин); R1, R-A - серьезный ремонт с переваркой несущих конструкций, а также спорткары "своими руками" с соответствующим переоборудованием кузова, подвески.

Большой квадратный блок

Здесь указывается сякэн (или шакен) - год/месяц окончания действия талона о прохождении технического осмотра. Ниже идет пробег (километры или мили), вопросительный знак в этой зоне говорит о сомнительности показаний. Данные о цвете краски, его номер. Потом указывается тип горючего: через точку идет бензин, дизель и свой вариант. Справа от топлива - цвет салона (на японском). Остальные данные по порядку: модельный год, дилер, расположение руля (праворульный вариант идет первым).

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Центральный блок

В вертикально ориентированном прямоугольнике указывается следующее:

  • Трансмиссия.
  • Кондиционер (AC) или климат-контроль (ACC).
  • Наличие сервисной книжки - через точку "да" и "нет".
  • Срок действия аукционного листа.

Дополнительное оборудование

Под графой с экспертной оценкой есть полоска с дополнительным оборудованием:

  • SR - люк;
  • AW - литые диски;
  • PS - усилитель руля;
  • PW - электрические стеклоподъемники;
  • TV - штатный телевизор.

Помимо вышеуказанных шифров на японском может прописываться такая информация, как наличие подушек, шторок безопасности, кожаной обивки. Для таких записей предусмотрен большой неразмеченный прямоугольник ниже. Под ним есть еще один, вытянутый по горизонтали, блок, где указаны количество мест и грузоподъемность (т). Напоследок - регистрационные номера ТС, номер шасси, серийный номер.

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Разворот кузова

Умеющие читать надписи катаканой смогут узнать, какие плюсы и минусы конкретного лота увидел эксперт - указывается это слева от схемы кузова. Если же вы не сильны в японском, то просто взгляните на разворот кузова, там есть данные о дефектах. Царапины обозначены буквой A или B, вмятины - E, U, ржавчина - C, S, сквозная коррозия помечена литерой Y, как и трещины металла, отверстия. Для сколов и признаков шпаклевания - P и W. Икс говорит о том, что панель нужно менять или она уже была заменена новой (двойной икс). Возле каждой буквы инспектор ставит еще и цифру - степень серьезности повреждений от единицы до тройки. Так, например, W1 - нормально зашпаклеванная вмятина, а W3 - уже халтура, требующая переделки.

Проверьте подлинность аукционного листа
Проверьте подлинность аукционного листа
На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы - поддельные!

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417