Нередко в объявлениях о продаже автомобилей с рук можно встретить приписку, что это машина-двойник. Просмотров у таких объявлений очень много, ведь автомобиль продается в полтора-два раза ниже рыночной стоимости. Некоторые «смельчаки» решаются купить такое авто, даже не представляя, что их ждет потом. Несмотря на то, что проблема «двойников» существует уже давно, далеко не все владельцы автомобилей о ней знают.
Машина-двойник – это внешне точная копия какого-либо автомобиля. Одна марка, один цвет, одинаковые номерные знаки (их копию сегодня можно сделать очень быстро, недорого и на законных основаниях). Особо продвинутые мошенники даже комплектацию стараются подбирать похожую, чтобы вызывать меньше подозрений.
Основной нюанс в том, что у «двойников» всего один легальный комплект документов на двоих, поэтому рано или поздно с такими машинами начнутся проблемы.
Откуда берутся «двойники»? Чаще всего это «продукт» деятельности угонщиков, когда под имеющиеся «чистые» документы подбирается и угоняется похожий как две капли воды автомобиль. Номера меняются, VIN-код перебивается, документы подделываются – встречайте, брат-близнец. Альтернативный способ «производства» двойников – покупка битых машин ради документов. По дорогам в такой ситуации будет ездить только одна копия, но с чужими документами, что также незаконно.

Документы – это камень преткновения любого «двойника». Законным способом получить полныйкомплект бумаг на машину с перебитыми номерами невозможно, поэтому вся схема строится на внешнем сходстве и в расчёте на неглубокую проверку.
Инспектора ГИБДД даже на стационарных постах при проверке документов смотрят только на номера, проверяют наличие СТС и страховки, а в базы данных не лезут. Так что, чисто теоретически, какое-то время на «двойнике» можно ездить, но лишь до первого рейда, когда машину будут проверять по полной.
Не получится и переоформить такой автомобиль, ведь при постановке на учет в ГИБДД проверяют номерные агрегаты и проводят экспертизу. Расхождение в номерах или следы переварки опытные инспекторы заметят, и машину арестуют. Конечно, мы живем в России, и у нас порой случаются всякие чудеса, но они лежат вне рамок правового поля.
Так что совет: перед покупкой недостаточно только лишь проверить машину по базам данных (тамбудет информация об «исходном» авто), нужно еще и вживую проверить ПТС и VIN-номер. Паспорт транспортного средства должен быть оригинальным (не копия!) и содержать все предусмотренные степени защиты, а VIN – быть правильным и не иметь следы переделок.

Но даже если не покупать сомнительные варианты на вторичном рынке и все самому проверять, то все равно это не гарантия отсутствия проблем. Пострадать от «двойника» может и владелец абсолютного законного автомобиля, если его машину «клонировали». Ему придется отвечать за все нарушения и преступления «копии», ведь в базе ГИБДД владельцем автомобиля с таким-то номером числится именно он. Самое безобидное – это штрафы с камер, но проблемы могут быть и посерьезнее, например, если на «копии» будет совершено какое-либо ДТП, а виновник скроется. Хлопот в такой ситуации не оберешься.
Если вам стали приходить странные штрафы или вы сами увидели похожий на свой автомобиль, то нужно срочно обратиться в ГИБДД и поменять номерные знаки. Прошлые номера будут объявлены в розыск. Когда «двойника» задержат (а это в такой ситуации вполне возможно), то владельца «оригинала» вызовут на экспертизу, сравнят автомобили и найдут поддельный. Его поставят на штрафстоянку, а его водителем займутся правоохранительные органы.
В своей практике Carvizor не раз сталкивался в машинами-двойниками. К сожалению, в большинстве случаев на проверку их пригоняли уже после покупки, когда с авто возникали проблемы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять автомобиль перед покупкой технически и юридически, чтобы обезопасить себя от горького разочарования и денежных потерь.