Это не фантастика и не обман: реальные владельцы продают свои седаны премиум-класса всего за полмиллиона. Единственный подвох заключен в возрасте такого транспорта - в среднем 10-15 лет. Есть у такого решения как свои плюсы, так и минусы, так что остановимся на пятерке самых интересных моделей, выделив важные моменты при покупке.
BMW 5 (E60)
Автомобиль пришел на смену классическим "бумерам" в 2003 году и отличался не только более сложной техникой, но и спорным дизайном. Козыри этой модели: управляемость, комфорт, налет спортивности в поведении шасси, а также задний привод (или полный). Даже сегодня машина выглядит свежо и рулится так же круто, как и 15 лет назад. Правда, только в том случае, если за седаном как следует ухаживали.
Практика показывает, что найти E60 в идеальном состоянии почти нереально, особенно за небольшие деньги. А довести до состояния нового авто ушатанный вариант окажется космически дорого, поэтому многие покупают запчасти на разборках и ставят неоригинал. Наибольшее из зол - это фирменная подвеска из кованого алюминия. Стоит такое удовольствие при замене прилично - что детали, что работа. Другие типичные проблемы: поломка автоматической коробки передач, глюки электроники, а также выход из строя турбины. Но об этом ниже.
В активе немецкой модели сперва значились бензиновые рядные "шестерки" M54 2.5 и 3.0, но их перестали использовать с 2005 года. Это были отголоски так называемых вечных моторов BMW, которые также славились своей прожорливостью и не вписывались в экологические нормы. После переходной модификации в 2007 году на рынок вышли двигатели c непосредственным впрыском - менее прожорливые, но более сложные по технике, с рядом недолговечных элементов (катушки зажигания, форсунки, топливный насос).
Немало попадается и дизельных вариантов из Европы. Особую ценность представляет неубиваемый 3-литровый R6 из серии M57. Куда меньше надежности вам подарит R4 из серии M47 объемом 2 л - ставился в период с 2005 по 2007 годы и имеет склонность к образованию трещин в валах. Пришедший ему на смену N47 D 2.0 страдает проблемами в области цепного привода ГРМ.
Audi A6 (C6)
Третье поколение стало на конвейер в 2004 году, а в 2008-м претерпело рестайлинг. А6 можно назвать балансом между спортивностью и подчеркнутым комфортом: пускай "Ауди" рулится не так суперски, как БМВ, но это солидный и уютный автомобиль с хорошим салоном. Привод бывает передним и полным, подвеска не шокирует сложными решениями, но замена передней требуется часто, и стоит это недешево. Особенно страдают на наших дорогах нижние рычаги. Попутно готовиться нужно к замене рулевой рейки, потому что ходит она за пределами автобана недолго.
В целом А6 заметно надежней E60. Но требует хорошего сервиса: если тянуть с заменой одного рычага, вскоре может потребоваться переборка всей ходовой.
Распространенные двигатели:
- 2.4 V6 на 177 л.с. - надежный и не особо прожорливый, для спокойных водителей;
- 4.2 V8 на 335 л.с. - бодрый, но с аппетитом и затратным обслуживанием (плюс транспортный налог);
- 2.8 FSI, 3.2 V6 FSI, 4.2 V8 FSI - более экономичные моторы, появившиеся позже;
- 2.0 TFSI, 3.0 V6 TFSI - сложные агрегаты, которые при пробеге 200-300 тыс. км требуют дорогостоящей замены цепи ГРМ;
- 2.7 V6 TDI и 3.0 V6 TDI - на пробеге 200-250 тыс. км требуют замены верхней цепи ГРМ и впускного коллектора, но этот дизельный C6 все равно является одним из самых надежных вариантов.
Лучше обойти стороной двигатель 2.0 TDI PD. Ему свойственна проблема трещин в головке блока цилиндров и отказа привода маслонасоса. Еще одна заведомо проблемная техника - комплектации Audi A6 C6 с вариатором Multitronic, который в почтенном возрасте становится ложкой дегтя в бочке немецкого меда.
Volvo S80 (II поколение)
Этот премиум-седан начал выпускаться позже своих конкурентов - с 2006 года, при этом доступен на "вторичке" с точно таким же ценником. По-своему интересный, очень комфортабельный автомобиль скандинавского типа. Обычно внимания требует передняя подвеска. Но основную массу раздражения водителю приносят сбои электронных систем: усилителя руля, блока "климата", ABS, подушек безопасности. В период выпуска модель пережила не одну отзывную кампанию, поэтому нужно уточнять, решена ли врожденная проблема на конкретном экземпляре. Чтобы меньше рисковать, лучше искать машины, выпущенные после рестайлинга в 2009 году - когда детские болезни были излечены.
По двигателям лучше рассматривать бензиновый 2.5 TR5 и дизельный 2.4 R5. У моторов 3.2 (рядная шестерка) и 4.4 V8 наблюдаются проблемы с цепями.
Lexus GS (III поколение)
Начало выпуска - 2005 год. Встречаются бензиновые версии и изредка гибриды, дизельных моторов нет. V-образные моторы 4.3 и 4.6 способны удивлять надежностью, и это главное достоинство "Лексуса". Также есть 3-литровый V6, который не доставляет особых проблем, но порой страдает масложором. На машинах из США часто стоит двигатель 3.5. Покупая GS, вы получаете мощный, долговечный седан с высоким уровнем комфорта и практически ватной управляемостью. Это полная противоположность BMW 5. Не возникает хлопот ни с ходовой, ни с электроникой.
Единственное "но" - специфический дизайн на любителя. Еще оттолкнуть от покупки может пневмоподвеска: если на рассматриваемом автомобиле стоят пневмостойки, то обязательно проверьте ходовую и ресивер.
Обслуживание Lexus GS не будет стоить на уровне бюджетных авто, но поездки в сервис окажутся куда более редким событием, чем в случае BMW, Audi и Volvo.
Mercedes-Benz E-Class (W211)
Список не был бы полным, если бы в него не вошел легендарный "глазастый" W211. Как и подобает "Мерседесу", E-Class очень престижен, комфортабелен и дорог. Покупая подержанную машину за 500 тысяч, вы должны быть готовы к большим, а порой даже огромным расходам на ремонт. Причем это касается экземпляров практически любого возраста.
Самые ходовые комплектации - это бензиновые V6 объемом от 2.6 до 3.5 л. семейства E320. Также часто встречаются версии Е500 серии M113. Такие двигатели служат долго и при своевременном обслуживании не требуют серьезных вложений. Сторониться следует моторов 3.5 M272, на которых со временем растягивается цепь ГРМ, разрушая другие элементы двигателя. Заметить проблему можно по избыточному шуму и падении мощности. Иногда такой болезнью страдают агрегаты 1.8 и 2.0 семейства M271 (E200 Kompressor).
Если не хотите проблем, то не покупайте W211 с дизельными моторами E280 CDI (рядная шестерка), а также E400 CDI и E420 CDI (V-образные восьмерки). Они грешат проблемами с ГРМ, форсунками, двигатели очень чувствительны к качеству топлива и требуют затратного обслуживания. Лучше предпочесть 2.7 E270 CDI или 3.2 V6 E320 CDI.
Общей проблемой модели является неремонтируемый блок Sensotronic Brake Control (SBC), который после определенного пробега приходится неизбежно менять. А стоит он приличных денег.
Выводы
Если вы жаждете драйва и спортивной управляемости, то берите BMW. E60 требует постоянного внимания, но порода на лицо. Нужен бесспорный престиж - элитней Mercedes-Benz не найти, хотя и обслуживание в этом случае окажется соответственным. Для любителей скандинавского покоя существует Volvo S80, для сторонников "золотой середины" - Audi A6. Ну а прагматики выбирают Lexus GS: японский седан предлагает комфорт, мощность и надежность без лишних рисков и с хорошей ликвидностью.