ORGANIZATION_NAME
Электромобили

Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV

Kia Soul – автомобиль в нашей стране известный и популярный. Компактный кроссовер, ориентированный на молодежную аудиторию, привлекает дизайном.

Soul динамичен, комфортен и уместно смотрится в любой ситуации. Но мало кто знает, что помимо бензиновых версий, есть еще и полностью электрические Soul. Чем интересны такие машины и какие у них возможности?

Особенности

Soul EV – это первый электромобиль корейской марки. По конструкции он принципиально не отличается от подобных машин других брендов. Электрический двигатель, батарея под днищем, инвертор и блок зарядки, которые смонтированы в едином блоке с редуктором под капотом.

От обычного Soul электрическая версия отличается двухцветной окраской и колесными дисками особого дизайна, которые улучшают аэродинамику. А также задней светодиодной оптикой, которая не только симпатичнее, но и расходует меньше энергии.

Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV

Самое заметное отличие во внешности – появление лючка зарядки на месте радиаторной решетки. Стоит откинуть пластиковую накладку, и появится доступ к разъемам.

Зарядка

Существует три способа зарядить Soul EV.

1. От розетки на 220 В. Они есть везде, но зарядка продлится 12 часов, что подходит только тем, кто может оставлять автомобиль на ночь заряжаться.

2. Использовать специальный преобразователь от Kia. Он подключается к бытовой сети на 220 В и увеличивает мощность. С таким преобразователем Soul EV зарядится за 4 часа.

3. Подключение к разъему быстрой зарядки CHAdeMO. Такие бывают только в специально оборудованных местах, зато за полчаса батарея наполнится на 80%. Правда, инженеры компании не рекомендуют часто пользоваться последним способом, потому что он быстро изнашивает батарею.
Читайте также: Nissan Leaf – городской электромобиль. Обзор, видео, отзывы

Технологии

Ради экономии энергии корейские инженеры реализовали несколько интересных идей по части вентиляции салона.

Во-первых, в автомобиле используется тепловой насос, который может аккумулировать тепло от работы электромотора и при необходимости направлять его в салон.

Во-вторых, специальная система контролирует количество подаваемого воздуха и его влажность, а также следит за тем, чтобы компрессор кондиционера и нагревательный элемент не работали вхолостую. В основном используется рекуперация, а забор уличного воздуха происходит только при необходимости.

Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV

В-третьих, у Soul EV есть возможность обеспечивать климат только на водительском месте, при необходимости отключая воздуховоды на пассажирские и задние места.

В автомобиле используется батарея объемом 25 кВт/ч. По данным производителя, ее должно хватить чуть более чем на 200 километров пробега.

Но это в идеальных условиях. Если не экономить и пользоваться климатом, то заряда хватит примерно на 150 километров.

У батареи есть подогрев, что минимизирует влияние прохладной погоды на емкость (очень ценная для России опция). Кроме того, в конструкции аккумулятора использованы специальные пластины, которые защищают батарею от механических повреждений в ДТП.

Салон

Внутри Soul EV тоже отличается от бензинового варианта. Дизайн примерно тот же, но материалы отделки использованы более светлые, что визуально делает внутреннее пространство больше, чем оно есть на самом деле.

Мелкими нюансами в Kia старательно подчеркивают экологичность модели. Синяя прострочка на руле, отделка сидений, похожая по фактуре на мешковину, мягкий пластик из вторсырья. Большой практической ценности в этом нет, но настроение своим пассажирам Soul EV создавать умеет.

Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV

Мультимедийная система внешне не изменилась, но в ней появились новые функции, связанные с электрической сущностью автомобиля.

  • Можно настроить вывод параметров работы электромотора,
  • Программировать работу климата (например, прогреть или охладить салон пока машина еще подключена к зарядке),
  • Производить некоторые настройки со смартфона.

Кроме того, навигатор дополнительно обучен искать ближайшую зарядочную станцию. В бензиновой машине таких функций нет.

Наличие большой батареи под днищем не сказалось на запасе пространства для пассажиров – места хватает как спереди, так и сзади. Но вот багажник пострадал – его объем составляет всего 150 литров (и это при том, что запаски нет, есть только ремкомплект). Для перевозки чего-то большего, чем пакеты из супермаркета, придется складывать задний ряд сидений.

Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV

В движении

По динамике электрический Soul EV превосходит бензиновые варианты, ведь крутящий момент в 285 Нм доступен на любой скорости. Достаточно просто нажать сильнее на газ, и машина без промедления устремляется вперед. Разгон ровный и не прерывающийся сменой передач, ведь традиционной КПП у Soul EV нет.

До 100 км/ч электрическая версия разгоняется за 11 секунд, при этом обеспечивая великолепное управление тягой.

Для увеличения запаса хода предусмотрены режимы рекуперации. По подсчетам инженеров, в городском цикле Soul может за счет торможений вернуть до 32% потраченной энергии.

Увеличенная жесткость кузова благоприятно сказалась на управляемости – автомобиль охотно «заныривает» в повороты и хорошо выполняет команды водителя. Подвеска для России жестковата, но трясет только на очень больших неровностях.

Смотреть

Каков итог? Soul EV очень достойный представитель семейства электромобилей. Он наглядно показывает, что машина с электромотором может быть технологичнее и практичнее автомобиля с традиционным ДВС. Осталось дождаться, когда новые электрические технологии сравняются со старыми бензиновыми по цене. Ведь пока стоимость - это единственный фактор, который сдерживает распространение Soul EV. Базовая комплектация обойдется примерно в 2 млн. рублей.

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    Выходной
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    Выходной
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    Выходной
  • Вс
    Выходной
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417