Nissan LEAF выпускается с 2010 г. по настоящий день и насчитывает 2 поколения. За это время автомобиль существенно прибавил в ёмкости батареи, увеличил запас хода и похорошел снаружи. В России модель официально не продавалась и не продаётся. Её завозили и продолжают завозить из США, Европы и Японии (с пробегом и без). Нас больше интересует рынок Японии, поскольку родина Лифа – это Япония, и цена авто с учетом доставки и растаможки из Японии более интересна чем с других стран. Далее расскажем об особенностях Nissan LEAF, про интересные решения в конструкции и посмотрим стоимость новых и подержанных машин на весенний сезон 2023 года.
История появления
Nissan Leaf представляет собой компактный 5-дверный электромобиль в кузове хэтчбек. Модель изначально позиционировалась разработчиками, как городская машина, с пробегом на полной зарядке до 117 км. Впервые её экспонировали в Японии и США в декабре 2010-го (генерация ZE0), а второе поколение (ZE1) показали в октябре 2017 года. Запас хода нового Leaf при полной зарядке увеличился до 364 км (до 550 км у версии «е+»). Этого удалось достичь благодаря увеличенной ёмкости аккумуляторного блока до 62 кВт/ч, а также за счёт некоторых современных решений дизайна.
Таблица 1. Общие параметры высоковольтной батареи Nissan LEAF
Параметры / Модель | ZE0 | AZE0 |
ZE1 |
ZE1 e+ |
---|---|---|---|---|
Ёмкость ВВБ, кВт/ч |
24 |
24/30 |
40 |
62 |
Номинальное напряжение, В |
350 |
350 |
350 |
350 |
Срок службы ВВБ, лет |
5 |
8 |
8 |
8 |
Масса ВВБ, кг |
270 |
294 |
300 |
450 |
Количество ячеек, шт. |
192 |
192 |
192 |
288 |
Мощность обычного зарядного устройства, кВт |
3,5 |
3,5 или 6,6 |
3,5 или 6,6 |
6,6 |
Время зарядки (220 В, 10 А), часы |
11 |
14 |
18 |
28 |
Расход энергии на 100 км, кВт/ч |
21 |
15 |
18,7 |
16,6 |
Расчётный запас хода, км |
160 |
180/200 |
240 |
364 |
С самого начала электромобиль получил множество наград и признаний, в частности Green Car Vision Award 2010; Европейский автомобиль года 2011; Мировой автомобиль года 2011; Автомобиль года Японии 2011–2012. К февралю 2022 года мировые продажи составили 577 000 экземпляров. Когда-то он был лидером рынка EV. Например, по состоянию на декабрь 2019 года Leaf считался самым продаваемым электромобилем. Но конкурент Tesla Model 3 превзошла его по продажам в начале 2020 года и стала самым продаваемым электромобилем за всю историю (1 031 588 единиц).
Nissan Leaf уступил напористому американцу, но при этом его популярность остаётся высокой. Он привлекает автолюбителей компактным и одновременно вместительным кузовом. К тому же его узнаваемая V-образная остра форма передка первого поколения, с большими вздымающимися фарами, как у Nissan Juke, – многих умиляет. Хотя такая аэродинамическая конструкция призвана разделять и перенаправлять потоки воздуха, снижая сопротивление. У второго поколения Leaf передок выглядит не так трогательно: он более резок и стремителен. Напоминает Хонду, Мазду или Хэндай.
Интересный факт. Транспортными средствами на электрической тяге Nissan занимается ещё с 1946 года. Но серийные легковые предшественники Leaf появились относительно недавно. Ими стали малообъёмный универсал Altra (1997–2001 гг.) и микроавтомобиль Hypermini (1999–2001 гг.).
Первое поколение ZE0/AZE0 2012–2017
Nissan стремился сделать Leaf привлекательным для обычных водителей, придав ему узнаваемый дизайн 5-дверного хэтчбека. Аккумуляторную батарею, самую тяжёлую часть конструкции (около 300 кг), расположили под сиденьями и задним пространством для ног. Это позволило максимально снизить центр тяжести и придать автомобилю лучшую структурную жёсткость, чем у обычного 5-дверного хэтчбека.
Модель приводится в движение электрическим синхронным двигателем ЕМ61 мощностью 80 кВт (109 л.с.) при 280 Нм крутящего момента, с приводом на передние колеса. В качестве источника питания используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч. Позже его увеличили до 30 кВт/ч, поставили мотор ЕМ57 на 150 л.с. при 320 Нм крутящего. Разработчиком и поставщиком батареи выступала и выступает компания Automotive Energy Supply Corporation (совместное предприятие Nissan, NEC и корпорации Tokin).
Гарантия на батарею составляла 5-8 лет или 100 000 км пробега. Хотя компания Nissan подсчитала, что срок службы батареи не менее 10 лет, а спустя ещё 5 лет останется 80% полезной ёмкости. Но согласно проведённым исследованиям в 2019 г Nissan заявил, что эксплуатационный период батареи может достигнуть 22 года. Это на 10-12 лет превышает расчётный срок службы самого автомобиля.
По отзывам владельцев Nissan Leaf ZE0/AZE0, скорость деградации ВВБ составляет 2-3% в год.
Кстати, узнать ёмкость установленной высоковольтной батареи (ВВБ) в Nissan Leaf с завода, можно по фрейм-коду (vin-коду). Маркировка ёмкости обозначается литерами А и В:
- А – 24 кВт (запас хода до 160 км)
- В – 30 кВт (до 200 км)
Обычно это 4-й символ номера. Если ищите Лиф с пробегом по РФ, то узнайте у владельца, менял ли он высоковольтную батарею. Некоторые автолюбители ставят ВВБ на 64 и даже на 71 кВт, чтобы увеличить пробег. Так называемый «перепак» сегодня очень популярен.
Кстати о пробегах, коэффициент лобового сопротивления у ZE0 равен 0,29 Cd; а у рестайлинговой модели AZE0 он немного снизился: 0,28 Cd. Ещё у последней слегка уменьшился вес кузова. Благодаря этому электромобиль стал дешевле в эксплуатации, ведь запас хода увеличился до 200 км. Раз уж вспомнили кузов, то стоит упомянуть следующее: производитель давал и даёт на него гарантию 13 лет.
О комплектациях
Электромобиль Nissan Leaf ZE0/AZE0 выпускался в 3-х комплектациях: базовая (S), средняя (X или SV) и максимальная (G или SL). Каждая из них подчёркивает свою индивидуальность и выделяется «изюминкой».
S – Базовая
Электромобиль комплектовали 16-дюймовыми стальными дисками с типоразмером шин 205/55 R16. Для эстетичного вида колёса оснащались колпаками. Следить за уровнем воздуха в покрышках поручили датчикам давления. На версии ZE0 ставили 2-поршевые передние тормоза (с капризными направляющими суппорта, которые дребезжали через первые 20-30 тыс. км пробега), а на вариант AZE0 – 1-поршневые «в круг». Каждая машина получила системы ABS и ESP.
Ходовая часть через чур надёжная, комфортная и крайне простая. Спереди – McPherson, сзади – балка. По сайленблокам, втулкам и стойкам стабилизатора Nissan Leaf унифицирован с Nissan Juke. А вот амортизаторы, очень схожие на вид, имеют зеркальное строение опорной площадки, то есть у «Листа» упор пружины смотрит в обратную сторону. Но найти пружины с нужным загибом можно. Задние стойки от «Жука» длиннее «Листовских» на 2,5-3 см.
Преобразователь переменного тока PDM (Power Delivery Module) с 2013 года размещён под капотом, ранее он находился в багажнике. Благодаря этому у величалась полезная площадь для перевозки вещей. Есть подогревы переднего и заднего омывателей стёкол. А вот камеры заднего хода нет. Фонари стоп-сигнала светодиодные. Передние фары с галогеновыми лампами. Порт зарядки всего один:
- Type 1 (j 1772). Стандартный, заряжает переменным током, в т.ч. от домашней сети в 220 вольт. Скорость приёма 2.5 – 3.5 кВт/ч, поэтому полная зарядка ВВБ 24 кВт от «кухонной» розетки займёт около 8-10 часов.
Салон относительно скромный, тканевый (Black Cloth). Есть подогревы руля и всех 4 сидений, печка, кондиционер, USB порт, 5-дюймовым дисплеем QVGA и аудиосистема с поддержкой CD, MP3, WMA, FM, Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки.
SV – Средняя (X)
Электромобиль комплектовали 16-ми колёсами от базовой серии, но с 2015 г начали ставить 17-дюймовыми легкосплавные диски под типоразмер шин 215/50 R17. Появился блок скоростной зарядки. Разъем для медленной зарядки остался прежним:
- Type 1 (j 1772). Стандартный, расположен справа. Заряжает переменным током, в т.ч. от домашней сети в 220 вольт. Скорость приёма 2.5 – 6.6 кВт/ч, поэтому полная зарядка ВВБ 24 кВт от «кухонной» розетки займёт около 4–5 часов.
В X (SV) появились: климатическая установка; 7-дюймовый экран мультимедиа QVGA; указатель «Zero Emission» (экономайзер), который позволяет отслеживать расход энергии в движении. Ещё в среднюю комплектацию «Листа» ставили электрохромное зеркало заднего вида – с автозатемнением. Салон двухцветный чёрно-белый. Отделывался велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth).
SL – Максимальная (G)
Электромобиль оснащался алюминиевыми литыми 17-дюймовыми дисками с шинами 215/50 R17. Появился второй порт зарядки «чадемо» с ускоренным приёмом энергии. Поэтому владельцы могут выбрать:
- Type 1 (j 1772). Стандартный, расположен справа. Заряжает переменным током, в т.ч. от домашней сети в 220 вольт. Скорость приёма 2.5 – 6.6 кВт/ч, поэтому полная зарядка ВВБ 24 кВт от «кухонной» розетки займёт около 4–5 часов
- Type 2. (CHAdeMO). Дополнительный порт, расположен слева. Заряжает постоянным током со скоростью до 50кВт в час (на специальных станциях).
На машину ставили 4 камеры кругового обзора. Кожаный салон Black Leather выдержан в строгом и дорогом стиле. Появился LED пакет со светодиодной оптикой и противотуманные фары. А ещё SL оснащали солнечной панелью, интегрированной в аэродинамический спойлер. Она даёт дополнительные 12В к заряду ВВБ в солнечную погоду.
Начиная с конца 2016 года все три комплектации (S, SV и SL) оснащались обеими розетками для зарядки: Type 1 + Type 2. На версии S, SL и SV стали ставить аккумулятор ёмкостью 30 кВт/ч, что увеличило запас хода до 172 – 200 км.
Дополнительно
Перечисленные комплектации могут иметь дополнительные серии в лимитированном исполнении. Например, ещё в 2014-м выпускались ограниченным тиражом электромобили в комплектации Nissan Leaf 80th Special Color Limited. Машины произвели в ознаменование 80-летия компании Nissan Motor Co и окрасили их в цвета спортивных моделей LtdGT-R и Fairlady Z (синий жемчуг; темно-бордовый; оранжевый блик; белый жемчуг).
Встречается редкая комплектация Aero Style X, которую отличают стильные бамперы и дополнительные элементы обвеса, 17-дюймовые литые диски, а также камера кругового обзора и акустика BOSE. Есть ещё версия Thanks Edition, которую выпускали ровно год 10.2016 – 10.2017 в честь 200 тысяч проданных Leaf по всему миру.
Даты выпуска первого поколения Nissan Leaf в Японии:
- ZE0 24 кВт/ч (12.2010 - 10.2012)
- AZE0 24 кВт/ч (11.2012 - 09.2017)
- AZE0 30 кВт/ч (12.2015 - 09.2017)
Все перечисленные версии «Листа» первой генерации можно привезти из Японии в Россию под полную растаможку.
Таблица 2. Цены Nissan Leaf на вторичном рынке РФ.
Комплектация |
Год выпуска |
Город |
Цена, руб |
---|---|---|---|
Aero Style X (30 кВт/ч 109 л.с.) |
2016 |
Красноярск |
840 000 |
Thanks Edition (30 кВт/ч 109 л.с.) |
2016 |
Красноярск |
980 000 |
80th Special Color Limited (30 кВт/ч 109 л.с.) |
2014 |
Хабаровск |
700 000 |
S (24 кВт/ч 109 л.с.) |
2011 |
Белогорск |
495 000 |
X (24 кВт/ч 109 л.с.) |
2011 |
Владивосток |
350 000 |
Второе поколение ZE1 2017–н.в.
В октябре 2017 года компания Nissan запустила производство Leaf нового поколения в Японии. За 2018 год мировые продажи электромобиля достигли рекордного уровня в 87 149 единиц, что стало третьим после Tesla Model 3 и BAIC серии EC. Концептуально Leaf второго поколения похож на первое, но имеет увеличенный запас хода 300-550 км и большую мощность. А вот стилистически это серьёзный отход от предыдущей модели, теперь электромобиль стал харизматичным и стремительным, с современными технологиями в интерьере: появились Android Auto и Apple CarPlay.
Изначально Leaf-2 выпускали с литий-ионным аккумулятором на 40 кВт/ч и двигателем мощностью 110 кВт, что обеспечивает запас хода до 240 км. Для зарядки ВВБ используется обычная вилка мощностью 3,5/6,6 кВт (SAE J1772) или CHAdeMO мощностью 50 кВт. С 2019 года Nissan предлагает вариант Leaf e+. Этот электромобиль оснащается батареей на 62 кВт/ч, обеспечивающей дальность до 450–550 км (зависит от режима движения), и новым двигателем мощностью 160 кВт. А ещё «Лист» в комплектации «е+» оборудуется зарядным устройством CHAdeMO мощностью до 100 кВт.
Появился адаптивный круиз-контроль Propilot Assist, который многие называют «автопилотом». Данная система центрирования полосы движения и автоматической парковки доступна в двух высших комплектациях за дополнительную плату. Ещё в Лифе-2 предлагается рекуперация сбросом педали акселератора (около 7кВт на 60 км/ч), вплоть до полной остановки авто, путём регенеративного торможения.
В рамках празднования Всемирного дня электромобиля, 9 сентября 2020 года, компания Nissan отметила производство 500 000-го LEAF. А в июне 2022 года Leaf-2 подвергся фейслифтингу для модельного ряда 2023 года.
Как эволюционировал ZE1 в отличие от ZE0/AZE0
Кузов стал харизматичным и стремительным, с прищуром. С острыми линиями обводов капота, передних фар и задней оптики. Увеличился грузовой отсек, хотя колёсная база ZE1 остались прежней, как у ZE0/AZE0: 2700 мм. По габаритам Лиф-2 очень близок к Лиф-1: 4490×1790×1540 VS 4445×1770×1550 мм. Каркас машины ZE1 стал на 15 % жёстче, чем ранее.
Салон получил модернизированную панель приборов с 7- или 8-дюймовым сенсорным дисплеем и новым бортовым компьютером, благодаря чему стал современным, интересным и информативным, – всё на виду и интуитивно понятно. На панель переехали кнопки подогрева сидений, ранее они размещались на самих креслах (хотя в некоторых комплектациях остались). Также на консоль переехала кнопка «Запуск», которая ранее находилось под рулём и могла выключаться коленкой водителя.
Вернулась кнопка стояночного тормоза, которую перестали ставить на «Листы-1» с 2012 года. Уменьшился ход рулевого колеса, теперь для вращения от упора до упора потребуется всего 2,5 оборота вместо 3-х. Сам руль 3-спицевый, спортивного стиля со скосом снизу. Улучшилась шумоизоляция.
Появился режим e-Pedal с кнопкой активации на передней консоли. Его включение даёт возможность использовать только одну педаль акселератора при вождении по городу. При отпускании газа электромобиль способен полностью остановиться за счёт регенеративного торможения, благодаря которому происходит рекуперация. Система ProPilot видит разметку, распознаёт знаки и предотвращает столкновение. А ProPILOT Park помогает парковаться.
Двигатель остался прежним ЕМ57 на 150 л/с. для машин с ВВБ 40 кВт/ч. А для версий «е+» 62 кВт/ч Nissan предлагает обновлённый мотор ЕМ57 уже на 214 л/с при 340 Н/м крутящего момента.
Комплектации и цены Nissan LEAF ZE1 для японского рынка
Внутренний рынок Японии (JDM) пополняют «Лиафы» в кузове ZAA-ZE1 в 8-и комплектациях: X; XV Selection; G; NISMO; AUTECH; e+ X; e+ G; e+ AUTECH.
Таблица 3. Рекомендованные дилерские цены нового Nissan Leaf ZE1 в Японии
Комплектация |
Ёмкость ВВБ, кВт/ч |
Запас хода, км |
Цена в JPY/USD/RUB |
---|---|---|---|
X |
40 |
322–400 |
4 081 000 / 30 407 / 2 481 211 |
XV Selection |
40 |
322–400 |
4 318 600 / 32 177 / 2 625 643 |
G |
40 |
322–400 |
4 448 400 / 33 145 / 2 704 632 |
NISMO |
40 |
281–350 |
4 642 000 / 34 587 / 2 822 299 |
AUTECH |
40 |
314–379 |
4 444 000 / 33 122 / 2 702 755 |
e+ X |
60 |
450–550 |
5 253 600 / 39 144 / 3 194 150 |
e+ G |
60 |
450–550 |
5 834 400 / 43 472 / 3 547 315 |
e+ AUTECH |
60 |
443 |
5 616 600 / 41 849 / 3 414 878 |
Цены Nissan LEAF ZE1 с пробегом в России
В России «Листы-2» выставляют на продажу через различные электронные площадки. Одни электромобили в наличии, другие под заказ из США, Европы и с аукционов Японии. Вот как выглядят предложения на drom.ru.
Таблица 4. Цены Nissan Leaf ZE1 на вторичном рынке РФ
Комплектация |
Год выпуска |
Город |
Цена, руб |
---|---|---|---|
G (40 кВт/ч 150 л.с.) |
2017 |
Иркутск |
1 595 000 |
G (40 кВт/ч 150 л.с.) |
2018 |
Улан-Удэ |
1 359 000 |
е+ Х (62 кВт/ч 218 л.с.) |
2019 |
Новосибирск |
2 630 000 |
Даты выпуска Nissan LEAF 2 в Японии:
- ZE1 40 кВт/ч (09.2017 - н.в.)
- ZE1 62 кВт/ч (01.2019 - н.в.)
«Листы» второго поколения с пробегом можно приобретать на аукционах Японии и привозить в РФ для продажи или личного пользования.
Заключение
Nissan LEAF остаётся очень популярным электромобилем в РФ, как и в других странах мира. Машина надёжная и неприхотливая. Второе поколение порадовало автолюбителей современным дизайном, повышенной мощностью и увеличенным запасом хода. Если Ваше внимание привлёк Nissan LEAF, то пишите или звоните нам по любым интересующим вопросам. Специалист CarVizor развёрнуто на них ответит, в том числе об условиях заказа и поставки электромобиля из Японии.Подписывайтесь на наш телеграмм канала по продаже Nissan Leaf из Японии @auto_carvizor