ORGANIZATION_NAME
Все статьи Японские аукционы

Как проходят торги на японских авто-аукционах

10 февраля, 2020
19 743

1. Онлайн-аукционы

Это самый массовый поток, по которому расходятся японские автомобили с пробегом. Все происходит в режиме реального времени: участники торгов пошагово повышают свои ставки, и в конце концов машину забирает обладатель самой высокой ставки. Торги начинаются со стартовой суммы, которую устанавливает владелец машины. Желающие купить лот делают свои предложения, они не могут быть ниже изначальной цифры. На все про все уходит примерно 20-40 секунд, после чего автомобиль находит нового хозяина. Поэтому важно одно - заранее определиться с граничной ставкой, которую вы готовы сделать по выбранному лоту. Времени для сомнений попросту не будет. График проведения торгов - с 09:00 до 18:00, некоторые дома работают до десяти вечера. Лоты выставляют непрерывно, с очень небольшим зазором времени.

Пару слов о стартовой цене. Она может быть конкретной, исходя из рыночной стоимости ТС, либо символически начинаться с нуля. Нулевым стартом отличаются очень старые либо сильно битые авто. Обычно же владелец определяет для себя нижний порог, от которого будут "плясать" ставки претендентов, чтобы ускорить таким образом торги. Важно отметить, что минимальная ставка должна быть на 10 тысяч йен выше, чем стартовая цена лота. Желаемую сумму выручки с продажи владельцы автомобилей сообщают только сотрудникам аукциона.

Итак, вы определились с лотом и максимальной ставкой, по которой готовы взять машину. Эта информация заблаговременно (утром в день торгов) передается брокеру, который торгует непосредственно на месте - в Японии. После этого брокер выполняет свою работу согласно пожеланиям клиента и сообщает о результате. На практике все выглядит примерно так: стартовая цена лота - 700 тысяч йен, и вы готовы взять машину максимум за миллион. Брокер подключается к торгам в назначенное время и начинает повышать ставки в ваших интересах, чтобы купить автомобиль как можно дешевле. Если же торги дошли до миллиона и другой участник предложил больше, то вопрос снимается - машина не куплена.

Повышение ставок производится механическим путем. Никаких выкриков и ударов молотка - участники молча сидят за пультами и нажимают кнопку повышения, пока торги не будут окончены. Одно нажатие - один шаг или 3-5 тысяч йен (зависит от аукционного дома). Возможной неприятностью может стать единовременное нажатие кнопки несколькими участниками. В таком случае система, например, может счесть, что ставка сделана позднее других, а это автоматически "накинет" сверху 3-4 шага, увеличив сделанную ставку.

ВАЖНО:
Последняя - самая высокая - ставка должна быть не ниже оговоренного владельцем порога. В противном случае машина не продана. Статус таких лотов: "Not Sold". В итоге результат торгов предугадать невозможно: брокер может сделать все в интересах клиента, но машину ему не отдадут, так как сделанная ставка не дотянула до минимальной суммы, указанной собственником в анкете.

Что происходит, если лот не был продан на торгах:

  • Покупку можно совершить уже после торгов - в результате переговоров с самим владельцем. Этот вид покупки называется "By Nego". Единственное условие - предложенная вами сумма должна быть минимум на 30 тысяч йен больше, чем ставка, на которой завершились торги. В остальном же все зависит от позиции собственника.
  • Если желающих взять автомобиль после торгов не нашлось, то владелец выставляет его на продажу в категории "Уан прайс" - то есть "фиксированная цена". В данном случае элемент аукциона и торгов отсутствует. Обычная продажа авто с пробегом.
  • Непроданную машину разрешено выставить на торги повторно. Это может быть тот же аукцион или совсем другой.
СОВЕТ:
Если вы заметили среди актуальных предложений лот, на который уже делали ставку (неудачно), то можно попытать удачу повторно. Но целесообразно предложить больше денег, чем в прошлый раз.

2. Тендерные площадки

Под тендерными площадками нужно понимать продажу автомобилей, которые использовались в корпоративных парках. Это машины, купленные в лизинг либо сдаваемые в аренду для бизнеса, прокатные авто. Есть как легковой, так и коммерческий транспорт. На таких площадках можно встретить немало достойных предложений.

По аналогии с классическими аукционами, здесь все решают ставки. Единственное отличие - ваши максимальные ставки фиксируются системой заблаговременно, еще утром. Потом, вечером, вы получаете результаты торгов в сводной таблице для всех участников. Минус заключается в том, что проконтролировать процесс или хотя бы проследить за ходом торгов вы не сможете. Нет смысла делать сразу несколько ставок по разным лотам, ведь вы никогда не знаете, какая ставка сработает. А за отказ от автомобиля - приличный штраф. Машину в итоге забирает тот, кто изначально предложил больше всех. Если же "победителей" с одинаковой суммой несколько, то авто забирает тот, кто внес предложение раньше.

3. Площадки "One Price"

Третий вариант покупки - выбрать автомобиль в стоке с фиксированными ценами. Сюда попадают как непроданные лоты, так и обычные подержанные авто, которые не бывали на аукционе. В последнем случае владелец может просто ждать даты торгов по машине, и если к моменту аукциона автомобиль уже ушел по фиксированной цене, то в базе лотов появляется статус "CANCELLED". Чтобы купить машину "уан прайс", нужно поставить отметку напротив предложения. Вот и все. Правда, бывает так, что предложение еще "висит", но по факту лот уже забронирован. В таком случае владельцем становится тот, кто поставил отметку о покупке первым.

10 февраля, 2020
19 743

Почитать ещё

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Как рассчитать стоимость автомобиля из Японии? Как устроен рынок? Пример поиска цен на Aleado
Как рассчитать стоимость автомобиля из Японии? Как устроен рынок? Пример поиска цен на Aleado
Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году
Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году
Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»
Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»
Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.
Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017