Mazda CX-30 – это компактный кроссовер от одноимённого японского автопроизводителя, который выпускается с 2019 года. Автомобиль вызывает большой интерес среди поклонников бренда и людей, желающих приобрести машину с высоким клиренсом. По своему внешнему виду Mazda CX-30 стиляжничает плавными линиями и элегантными пропорциями. Они придают ей современный атлетичный вид. Решётка радиатора и светодиодные фары хорошо узнаваемы и добавляют автомобилю фирменную индивидуальность. Машина доступна с полным и передним приводом, а также с механической и автоматической трансмиссией.
А в 2020-м году производитель представил электрическую версию переднеприводного кроссовера под индексом MX-30 (на фото справа). Модель стала первой полностью электрической машиной компании (за исключением Mazda-2 Demio, которая вышла ограниченным тиражом в 100 экземпляров для корпоративных клиентов), и предлагает владельцам ещё более инновационные функции и уникальный стиль. Она прекрасно сочетает в себе элементы кроссовера и хэтчбека. Короткие свесы, изогнутые линии и небольшие заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения, – придают электромобилю элегантный и современный вид, который продолжает развитие фирменной дизайнерской философии Kodo.
Кроме всего прочего, в 2020-году вышла гибридная версия Mazda MX-30 с бензиновым 2-литровым мотором Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм) и литий-ионной батареи ёмкостью 35,5 кВт/ч. Эта версия доступна в комплектация 2WD и 4WD. Кстати, MX-30 также предлагается автопроизводителем с гибридной силовой установкой.
Mazda CX-30
Mazda CX-30 – субкомпактный кроссовер, можно сказать даже небольшой внедорожник, созданный на базе компактной Mazda-3 четвёртого поколения (BP). Изготовитель предлагает машину с передним и полным приводом, что расширяет круг потенциальных покупателей и увеличивает число регионов с разными условиями эксплуатации.
Внутри у Mazda CX-30 стильный и функциональный интерьер. Здесь и высококачественные материалы, и мягкая обивка, и удобные сиденья, что создаёт комфортную и приятную атмосферу. Кроме того, автомобиль оснащён современными технологиями, включая сенсорный экран информационно-развлекательной системы, навигацию и проекцию на лобовое стекло.
В плане производительности, Mazda CX-30 предлагает несколько вариантов двигателей:
- 2,5-литровый бензиновый PY-VPS Skyactiv-G (для США);
- 2,0-литровый бензиновый PE-VPS Skyactiv-G;
- 1,8-литровый дизельный S8-DPTS Skyactiv-D.
Все моторы имеют высокие показатели мощности и эффективности, обеспечивают плавное и динамичное ускорение. Агрегатируются они 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin FW6AX-EL для полного привода, и FW6A-EL для переднего. Есть версии с МКПП.
! Кроме всего прочего, изготовитель предлагает гибридную СX-30 Skyactiv-X 2.0 Mild-Hybrid, 156 и 180 л.с. Но здесь машина не эксплуатируется на батарее: при остановке двигатель глушится, а в момент отпускания педали тормоза движение начинается на электротяге, после чего мотор запускается и перенимает нагрузку на себя.
Что касается безопасности, Mazda CX-30 оснащена передовыми решениями помощи водителю, включая систему предупреждения о столкновениях с регулировкой скорости, систему мониторинга слепых зон и систему контроля полосы движения. Они перенимают у водителя определённые реакции и поведение, что делает вождение более безопасным.
Пользователи, которые уже приобрели Mazda CX-30, положительно оценивают этот автомобиль за его стильный дизайн, комфортный интерьер и отличную производительность на дороге. Отмечают они также и хорошую экономию топлива, и отзывчивое управление. Однако, некоторых тяготят ограничения пространства заднего ряда и скромный грузовой отсек.
В целом, Mazda CX-30 является привлекательным и конкурентоспособным кроссовером, который сочетает в себе современный дизайн, комфорт и производительность. Если вы ищете автомобиль в этом классе, то несомненно стоит рассмотреть Mazda CX-30 в качестве одного из вариантов покупки.
Полностью электрическая модель MX-30 появилась в 2020 году из прототипа e-TPV на платформе серии Skyactiv-Vehicle Architecture. Оснащена одним электродвигателем MH мощностью 105 кВт (145 л.с.), который приводит в движение передние колеса (полный привод пока недоступен). Для японского рынка выпускается в трёх комплектациях:
- EV;
- EV Basic Set;
- EV Highest Set.
Премиальная версия традиционно включает много дополнительного оборудования, среди которого: активная помощь в слепых зонах, предупреждение о перестроении спереди, стереосистема BOSE с 12 динамиками, подогрев рулевого колеса, система наружных камер с обзором на 360 градусов и многое другое.
Один из наиболее заметных аспектов Mazda MX-30 – её дизайн. Автомобиль имеет довольно уникальный резкий стиль, сочетающий в себе элементы кроссовера и хэтчбека. Короткие свесы, изогнутые линии и заднепетельные задние двери, – придают автомобилю элегантный и современный вид.
MX-30 оснащён литиево-ионной батареей ёмкостью 35,5 кВтч, которая обеспечивает пробег до 200 км на одной зарядке. Такое расстояние может оказаться куда меньше, чем у некоторых конкурирующих моделей. Но по мнению разработчиков, в странах с развитой зарядной инфраструктурой (Япония, Европа, Китай) этого будет достаточно для ежедневных поездок в черте города. Заряжать аккумулятор можно через порт CHAdeMO от стандартной сети переменного тока и от более современных и быстрых зарядных устройств постоянного тока. Время полной «заправки» ВВБ 6 часов.
Электрический двигатель MH обеспечивает плавную и тихую эксплуатацию. Он способен разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 секунды, что тоже является приемлемым для электромобиля такого класса. Шасси игривое, а рулевое управление острое, что характерно для современной Mazda. Благодаря такой энергичной управляемости EV-кроссовер получил в своём названии индекс «MX», – приставку, которая используется у спортивного родстера MX-5 Miata.
MX-30 также имеет ряд других интересных функций, включая экологичный «дышащий» интерьер, подогрев сидений, современную информационно-развлекательную систему с 8,8-дюймовый экраном и программами Apple CarPlay и Android Auto, навигацию и камеру заднего вида, люк с электроприводом и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В автомобиле также есть индивидуальные настройки с памятью.
Пакет безопасности
Пакет стандартных функций, называемый i-Activsense, обеспечивает предотвращение столкновений и удержание в полосе движения, что помогает снизить риск аварии. Основные функции безопасности включают в себя:
- Адаптивный круиз-контроль.
- Удержание в потоке и предупреждение о выезде с полосы движения.
- Автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов.
В целом, Mazda MX-30 – это привлекательный и современный электромобиль с уникальным стилем для комфортной городской эксплуатации.
Mazda MX-30 гибрид
Mazda MX-30 e-SKYACTIV – это кроссовер в кузове электрокара, но с гибридной силовой установкой e-SKYACTIV G из 2,0-литрового бензинового мотора PE-VPH SKYACTIV-G (156 л.с.) и стартер-генератора с ременным приводом. Такая система называется «мягкий гибрид». Здесь электромотор двойного действия, соединённый с бензиновым двигателем, при торможении вырабатывает электроэнергию, а на разгоне наоборот, – тратит её, увеличивая крутящий момент на коленчатом вале. То есть на высоковольтной батарее кроссовер постоянно не ездит.
Внутри гибридная MX-30 не отличается по стилю и дизайну от электрической версии. Интерьер минималистичный, но выглядит очень современным. Центром внимания является большой сенсорный дисплей, который управляет большинством функций автомобиля, включая систему информационно-развлекательного комплекса и настройки климатической системы.
Цены на аукционах Японии
Для поиска цен на подержанные автомобили и электромобили воспользуемся помощью информационного портала Aleado. Как работать с этим ресурсом мы уже писали для вас в статье «Как рассчитать стоимость автомобиля из Японии? Как устроен рынок? Пример поиска цен на Aleado». Из неё вы сможете узнать, во сколько обходится в среднем автомобиль с аукциона в Японии с доставкой до Владивостока. А в этой статье мы просто посмотрим, сколько стоят CX-30 и MX-30 на вторичном рынке.
Таблица 1. Аукционная стоимость Mazda CX-30
Скриншот с Aleado
На скриншоте видно, что кроссоверы активно выставляются на торги. Для общего понимания переведём японскую валюту в рубли.
Модели | Стартовая цена, ¥ | Стартовая цена, ₽ | Конечная цена, ¥ | Конечная Цена, ₽ |
MAZDA CX-30 XD L PACKAGE | 1 590 000 | 1 019 651 | 2 046 000 | 1 312 079 |
MAZDA CX-30 20S PRO ACTIVE TOURING SELECTION | 880 000 | 564 335 | 1 675 000 | 1 074 160 |
MAZDA CX-30 20S PRO ACTIVE TOURING SELECTION | 800 000 | 513 032 | 1 649 000 | 1 057 487 |
Суммы аукционных торгов конвертированы по курсу ЦБ на 07.07.2023 (1 японская йена = 0,64129 российского рубля).
Модели Mazda CX-30 потихоньку начинают выкупать из Японии и выставлять на авторынке Зелёный угол. В начале июля 2023 г. за 2-литровый бензиновый кроссовер 156 л.с. с пробегом 71 тыс., в комплектации PROACTIVE Touring Selection, просили 1 875 000 ₽. А дизельный 1.8 л (130 л.с.) на автомате с 10 000 км на одометре, в комплектации 100th Anniversary, отдавали за 1 900 000 ₽.
Таблица 2. Аукционная стоимость электромобиля Mazda MX-30.
Скриншот с Aleado
Модели | Стартовая цена, ¥ | Стартовая цена, ₽ |
MAZDA MX-30 BASIC PKG+ MODERN COMFI TE | 1 995 000 | 1 279 373 |
MAZDA MX-30 BASE GRADE | 2 109 000 | 1 352 480 |
MAZDA MX-30 2.0 | 1 800 000 | 1 154 322 |
Почти все аукционные Mazda MX-30 (электрические и гибридные) находятся в статусе «доступен». Скорее всего дилеры и заказчики из РФ ждут, когда машины подешевеют для выгодной 15% таможенной пошлины от стоимости машины, и 20% НДС от таможенной пошлины, утилизационного сбора и акциза; а версиям Hybrid исполнится 3 года и они станут «проходными» (3-5 лет) для выгодной растаможки: €1 за 1 см³.
Заключение
Кроссоверы Мазда с бензиновыми и дизельными моторами, а также их электрические и гибридные версии, однозначно заслуживают вашего внимания. Это современные и стильные машины с инновационными решениями и передовыми технологиями. Поэтому обязательно рассмотрите их для себя, если подыскиваете надёжный японский авто без пробега по РФ.
P.S.
Справочная информация по кодам кузова Mazda CX-30 и MX-30.
Модели | Марка кузова |
CX30 | |
1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, | 3DA-DM8P |
2.0 л, 156 л.с., бензин, МКПП | 5BA-DMEP |
2.0 л, 180 л.с., бензин, МКПП | 3AA-DMFP |
2.0 л, 190 л.с., бензин, МКПП | 5AA-DMFP |
MX-30 | |
145 л.с. Электромобиль | ZAA-DRH3P |
156 л.с. Гибрид, бензин 2.0 л, АКПП, полный привод (4WD) | 5AA-DREJ3P |
156 л.с. Гибрид, бензин 2.0 л, АКПП, передний привод | 5AA-DREJ3P |
Акцизы на электромобили с 1 января 2023
Ещё один платёж, который взимается при ввозе электромобилей в РФ согласно их мощности кВт (л.с.):
Мощность электрокара | Тариф акциза |
до 67,5 кВт (90 л.с.) | акциз не взимается |
67,5 кВт (90 л. с.) – 112,5 кВт (150 л. с.) | 55 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
112,5 кВт (150 л. с.) – 150 кВт (200 л. с.) | 531 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
150 кВт (200 л. с.) – 225 кВт (300 л. с.) | 869 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
225 кВт (300 л. с.) – 300 кВт (400 л. с.) | 1482 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
300 кВт (400 л. с.) – 375 кВт (500 л. с.) | 1534 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
более 375 кВт (500 л. с.) | 1584 руб за каждые 0,75 кВт (1 л.с.) |
Например, если растаможить в 2023 г Mazda MX30 EV (105 кВт /143 л. с.), то подлежащий уплате акциз составит 55 х 143 = 7 865 руб.
Задавайте нам любые вопросы по импорту автомобилей из Японии через форму обратной связи в нижней части экрана «получить консультацию». Или звоните на бесплатную линию 8 800 500-55-22. Будем рады помочь.