ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

10 февраля, 2022
8 933

BMW X6 E71 – это первое поколение кроссовера J-класса баварского автоконцерна, ставшего родоначальником спортивного стиля SAC (Sport Activity Coupe). Автомобиль выпускался с 2007 по 2014 гг в штате Южная Каролина (США) и Калининграде (РФ) на предприятии ООО «Автотор». А ещё машины собирали в Египте, Малайзии, Индии и Таиланде. То есть этот «немец» без исторической родины. В Мюнхене (ФРГ) начали производить только 3-поколение Х6.

Разрабатывал модель E71 Питер Туеннерманн с 2003 г (он же создал E70 X5 в 2001 г). Серийная версия официально дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте и на международном автосалоне в Монреале. В продажу Х6 поступал в 5-и комплектациях, включая гибрид. Машина очень понравилась публике, но постепенно очарование растворилось, а одну модель сняли с производства раньше запланированного срока.

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Кузов BMW X6 E71

Первое поколение БМВ Х6 воплотило в себе образы спортивного купе и большого внедорожника. В результате получился уникальный аэродинамический кузов, с оригинальными обводами и узнаваемым баварским стилем. Передок кроссовера максимально унифицирован с его собратом по цеху «X5». Но на вид E71 выглядит куда мускулистей и крупнее, что и подтверждают характеристики размеров.

Салон икс-шестого тоже заимствован у «5-го». Правда задний ряд сидений поделён на 2 самостоятельных кресла, что исключает перевозку 3-х пассажиров. При заказе машины можно было изменить базовый стиль и заказать установку дивана для троих людей, или докупить его в качестве опции.

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Покатый кузов нисколько не умоляет размеры багажника, его объём 570 л, а этого хватит для перевозки большой посудомоечной машины в упаковке. А если разложить спинки сидений, то салон превращается в вагон, объёмом 1 450 л. Но всё-таки внешний вид обманчив. Несмотря на внушительные размеры кузова, в салоне тесновато, особенно сзади, о чём говорят пассажиры. Качество интерьера на высоком уровне, однако сидения истирались так быстро, что их меняли по гарантии. Кроме этого собственники сетую на акустический дискомфорт, такой как: сверчки, трели и грохотание крышки бардачка.

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Антикоррозийная устойчивость кузова Е71 на высоком уровне. Гальваническая двухстороння одинакова и заводское лакокрасочное покрытие не оставляют шансов ржавчине. Передние крылья из пластика, а капот из алюминия, что также повышает шансы кузова на выживание в условиях слякотных зим и обилия реагентов. Однако эти материалы усложняют восстановительный ремонт после ДТП.

Недостатки кузова и салона BMW X6 E71:

  1. В багажнике и салоне может появиться сырость, так как уплотнитель задней двери утрачивает герметичность. Присутствие влаги губительно для блоков розжига «ксенона» и датчиков парктроника.
  2. Выдающиеся в сторону пороги всегда грязные, из-за чего регулярно пачкаются брюки при посадке/высадке.
  3. Покатая задняя часть кузова существенно снижает качество обзора.
  4. Отказывает электронный модуль стояночного тормоза.
  5. Сбоит система бесключевого доступа.

Есть факты сбоев в работе ЭБУ и климат-контроля из-за окисления контактов. То есть главный враг электроники BMW X6 E71 – сырость. Впрочем, как и для другой машины.

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Двигатели

BMW X6 E71 оснащался семью бензиновыми и дизельными двигателями с турбинами, а также гибридной силовой установкой:

  1. N55B30: 3.0 л, R6, 306 л.с. (бензин).
  2. N63B44: 4.0 л, V8, 408 л.с. (бензин).
  3. S63B44: 4.4 л, V8, 555 л.с. (бензин).
  4. M57D30TU2: 3.0 л, R6, 258 л.с. (дизель).
  5. N57D30OL: 3.0 л, R6, 246 л.с. (дизель).
  6. N57D30TOP: 3.0 л, R6, 313 л.с. (дизель).
  7. N57D30S1: 3.0 л, R6, 381 л.с. (этот дизель, появился на рестайлинговых версиях).

Топовый S63B44 (4.4 л) ставили на гибридные версии ActiveHybrid X6. Все перечисленные двигатели — это стрелы, способные разогнать 2-тонный кроссовер до 100 км/ч за 5.4 – 7.5 секунд (зависит от марки ДВС). Моторы с алюминиевыми блоками (кроме M57D30TU2, он из чугуна), что облегчает конструкцию машины, но делает силовые агрегаты уязвимыми в пиковые температурные нагрузки. Заявленные производителем сроки службы от 200 до 300 тыс. км. Все моторы современные и тяговитые, но мы пишет про недостатки, поэтому перечислим их. И лучше в таблице, для удобного усвоения информации.

Таблица 1. Распространённые недостатки двигателей BMW X6 E71.

# Марка мотора Недостатки

1

N55B30 ДВС закоксовывается, если заливать неоригинальное масло
Гидрокомпенсаторы системы Vanos и Valvetronic уязвимы перед продуктами закоксовывания
Отказывает прямой впрыск топливной аппаратуры
Форсунки и ТНВД редко выхаживают 100 тыс. км
Забивается клапан вентиляции картерных газов

2

N63B44 Повышенный расход масла по причине залегания поршневых колец и утраты эластичности м/с колпачков
Головку поднимает из-за слабой резьбы в алюминиевом блоке
Короткий ресурс свечей зажигания, из-за чего повышается расход и появляется детонация
Риск гидроудара после длительной стоянки, из-за перелива пьезофорсунок
Ресурс турбины стремительно сокращается, как только масляные трубки закоксовываются
Системы Dual-VANOS и Valvetronic делают механизм газораспределения тревожным

3

S63B44 Риск гидроудара после длительной стоянки, из-за перелива пьезофорсунок
Короткий ресурс свечей зажигания, из-за чего повышается расход топлива и появляется детонация
Высокий расход масла по причине залегания поршневых колец и утраты эластичности м/с колпачков

4

M57D30TU2 Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки
Заслонки впускного коллектора отрываются и падают в цилиндры
Демпфер шкива коленвала редко выхаживает 100 тыс. км и начинает издавать шумы
Лопается выпускной коллектор, рекомендуется менять на чугунный
Некорректная работа маслоотделителя влечёт запотевание патрубков турбины

5

6

7

Серия N57D (N57D30OL; N57D30TOP; N57D30S1) Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки
Вихревые заслонки впускного коллектора обрастают нагаром и заклинивают
Клапан EGR требует периодической чистки, взывая об этом вибрацией двигателя, утратой тяги, увеличением расхода топлива
Демпфер шкива коленвала редко выхаживает 100 тыс. км и начинает издавать шумы, вызывает вибрацию
Средний ресурс турбины 200 тыс. км, если использовать неоригинальное масло

Гибридная силовая установка BMW ActiveHybrid X6 включает в себя бензиновый мотор V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и 2 электродвигателя мощностью 67 кВт (90 л.с.) и 63 кВт (84 л.с.) соответственно. Таких машин выпущено меньше плана, потому что руководство BMW признало гибридный кроссовер BMW X6 неудачным. В США, на главном рынке сбыта, спрос на X6 ActiveHybrid был крайне низок, поэтому производство прекратили с 2011 г. Как следствие, о недостатках гибридной установки почти ничего неизвестно, за исключением произвольной разрядки аккумуляторов.

BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Трансмиссия

Икс-шестой оснащался в разные годы выпуска несколькими видами автоматических коробок ZF семейства 6HP и 8HP.

Таблица 2. Коробки передач BMW X6 E71

Коды АКПП Годы установки на BMW X6 E71
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е) 2007 – 2010
6HP28AF (09Е) 2007 – 2014
8HP45 \ 8HP50 \ 8HP70 \8HP90 2010 – 2014
8HP70, 8HP90 2010 – 2014
8HP55A \8HP65A 8HP90A 2014 – 2016

Первый – 6HP – это шестиступенчатый скорострельный и отзывчивый гидроавтомат. Выпускали его до 2017 г. Ставили на машины с любым приводом, объёмом двигателя до 6-и литров. Второй – 8HP – это усовершенствованная модификация старшего поколения 6HP. Обладает более высокими крутящими моментами с прогрессивными показателями топливной эффективности (до 11% в сравнении с 6HP). Обе коробки с электронно-гидравлическим управлением – через мехатроник, объединяющий в себе гидравлический и электронный блоки управления.

Таблица 3. Недостатки АКПП BMW X6 E71.

АКПП ZF 6HP АКПП ZF 8HP
Перегорают дорожки мехатроника в жаркую погоду (на первых машинах) Коробка не любит агрессивного стиля вождения, влекущего ускоренный износ
Вибрации при износе втулок скольжения Вибрации при износе втулок скольжения, разрушение масляного насоса
Забиваются соленоиды продуктами выработки, что влечёт: пинки, толчки, зависания АКПП Небольшой дефицит мала губителен для деталей коробки
Сбои в электрических шлейфах Продукты износа, от которых никуда не деться, постепенно забивают соленоиды и гидравлические каналы
Пластиковый поддон уязвим перед ударными нагрузками Слабый алюминиевый блок сателлитов планетарной передачи
Перегрев губителен для деталей из пластика и резины Пластиковый поддон уязвим перед ударными нагрузками
Замена соленоидов гидроблока (7 шт.) каждые 100 тыс. км Течи масла из коннектора электроплаты

В защиту АКПП стоит сказать, что при своевременном обслуживании обе они плавно работают, отзывчивы, редко выходят из строя и радуют своей надёжностью.

Подвеска

Подвеска BMW X6 E71 традиционно короткоходная в спортивном стиле. Такая особенность ускоряет износ деталей на дорогах с некачественным покрытием. Вместе с этим большие 18 –, 19-дюймове колёса с тяжёлыми шинами RunFlat критически воздействуют на амортизаторы и рычаги (3 шт с каждой стороны). Может отломиться виток передней пружины. На пробегах 150 тыс. появляются проблемы с пневмобаллонами adaptive drive: трещины, сбои в работе насоса.

Тормоза

Тормозная система BMW X6 качественная и надёжная. Однако некоторым владельцам эффективность торможения кажется низкой. Поэтому многие из них ставят штатные тормоза от более мощных икс-шестых, например, на xDrive 30d от Drive 40d. Они отличаются увеличенными суппортами, колодками и дисками с большим диаметром.

Резюме

BMW X6 E71 – большой и тяжёлый спортивный автомобиль. Оснащён современными передовыми технологиями, обеспечивающими безоблачную эксплуатацию до 150 тыс. км. Затем машина потребует серьёзных вложений. Откуда жать сюрприза – неизвестно. Это может быть двигатель, коробка или пневмоподвеска.

Величественный спортивный кроссовер BMW X6 E71 требует к себе царского отношения. Приобретая такую машину, необходимо располагать ещё как минимум суммой в размере 1/3 её стоимости для квалифицированного обслуживания или внезапного ремонта. Автомобиль не беспокоит владельца по мелочам. Если здесь появляются проблемы, то они глобальные. С этим надо считаться.
BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Таблица 4. Комплектации BMW X6 I (E71)

Название Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с
xDrive35i 3.0 306 л.с. бензин автомат полный 13.2/8.3 6.7
xDrive30d 3.0d 245 л.с. дизель автомат полный 8.7/67 7.5
xDrive40d 3.0d 306 л.с. дизель автомат полный 8.8/6.8 6.5
ActiveHybrid 4.4h 407 л.с. гибрид автомат полный 10.8/9.4 5.6
xDrive50i 4.4 407 л.с. бензин автомат полный 17 5/9 6 5.4

Таблица 5. Технические характеристики BMW Х6 3.0d 5dr Sport Coupe

Кузов
Тип кузова Sport Coupe
Кол-во дверей 5
Количество мест S
Длина 4905 мм
Ширина 1585 мм
Высота 1702 мм
Дорожный просвет 212 мм
Объем багажника минимальный 580 л.
Объем багажника максимальный 1525 л.
Колесная база 2533
Колея передняя 1640
Колея передняя 1706
Трансмиссия
Привод полный
Кробка 8АТ
Передаточное отношение главной пары -
Подвеска
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
АБС -
Рулевое управление
Тип рулевого управления -
Усилитель руля электроусилитель
Диаметр разворота 12.8 м
Двигатель
Объём двигателя 2993 см3
Мощность 249 л.с.
Крутящий момент 560/3000 Нм/мин
Тип топлива Diesel
Расположение двигателя спереди продольно
Тип цилиндра рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня - мм
Диаметр цилиндра - мм
Степень сжатия -
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания дизель Н.В
Турбонаддув есть
Газораспределительный механизм -
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 6.7 с
Макс, скорость 230 км /ч.
Расход по городу 6,7 л./100 км.
Расход по трассе 5,5 л./10О км.
Расход комбинированный 6 л./100 км.
Объем топливного бака 85 л
Снаряженная масса автомобиля 2065 кг
Допустимая полная масса 2780 кг
Размер дисков -
Размер шин 255/50 R19
10 февраля, 2022
8 933

Почитать ещё

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118