BMW X6 E71 – это первое поколение кроссовера J-класса баварского автоконцерна, ставшего родоначальником спортивного стиля SAC (Sport Activity Coupe). Автомобиль выпускался с 2007 по 2014 гг в штате Южная Каролина (США) и Калининграде (РФ) на предприятии ООО «Автотор». А ещё машины собирали в Египте, Малайзии, Индии и Таиланде. То есть этот «немец» без исторической родины. В Мюнхене (ФРГ) начали производить только 3-поколение Х6.
Разрабатывал модель E71 Питер Туеннерманн с 2003 г (он же создал E70 X5 в 2001 г). Серийная версия официально дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте и на международном автосалоне в Монреале. В продажу Х6 поступал в 5-и комплектациях, включая гибрид. Машина очень понравилась публике, но постепенно очарование растворилось, а одну модель сняли с производства раньше запланированного срока.
Кузов BMW X6 E71
Первое поколение БМВ Х6 воплотило в себе образы спортивного купе и большого внедорожника. В результате получился уникальный аэродинамический кузов, с оригинальными обводами и узнаваемым баварским стилем. Передок кроссовера максимально унифицирован с его собратом по цеху «X5». Но на вид E71 выглядит куда мускулистей и крупнее, что и подтверждают характеристики размеров.
Салон икс-шестого тоже заимствован у «5-го». Правда задний ряд сидений поделён на 2 самостоятельных кресла, что исключает перевозку 3-х пассажиров. При заказе машины можно было изменить базовый стиль и заказать установку дивана для троих людей, или докупить его в качестве опции.
Покатый кузов нисколько не умоляет размеры багажника, его объём 570 л, а этого хватит для перевозки большой посудомоечной машины в упаковке. А если разложить спинки сидений, то салон превращается в вагон, объёмом 1 450 л. Но всё-таки внешний вид обманчив. Несмотря на внушительные размеры кузова, в салоне тесновато, особенно сзади, о чём говорят пассажиры. Качество интерьера на высоком уровне, однако сидения истирались так быстро, что их меняли по гарантии. Кроме этого собственники сетую на акустический дискомфорт, такой как: сверчки, трели и грохотание крышки бардачка.
Антикоррозийная устойчивость кузова Е71 на высоком уровне. Гальваническая двухстороння одинакова и заводское лакокрасочное покрытие не оставляют шансов ржавчине. Передние крылья из пластика, а капот из алюминия, что также повышает шансы кузова на выживание в условиях слякотных зим и обилия реагентов. Однако эти материалы усложняют восстановительный ремонт после ДТП.
Недостатки кузова и салона BMW X6 E71:
- В багажнике и салоне может появиться сырость, так как уплотнитель задней двери утрачивает герметичность. Присутствие влаги губительно для блоков розжига «ксенона» и датчиков парктроника.
- Выдающиеся в сторону пороги всегда грязные, из-за чего регулярно пачкаются брюки при посадке/высадке.
- Покатая задняя часть кузова существенно снижает качество обзора.
- Отказывает электронный модуль стояночного тормоза.
- Сбоит система бесключевого доступа.
Есть факты сбоев в работе ЭБУ и климат-контроля из-за окисления контактов. То есть главный враг электроники BMW X6 E71 – сырость. Впрочем, как и для другой машины.
Двигатели
BMW X6 E71 оснащался семью бензиновыми и дизельными двигателями с турбинами, а также гибридной силовой установкой:
- N55B30: 3.0 л, R6, 306 л.с. (бензин).
- N63B44: 4.0 л, V8, 408 л.с. (бензин).
- S63B44: 4.4 л, V8, 555 л.с. (бензин).
- M57D30TU2: 3.0 л, R6, 258 л.с. (дизель).
- N57D30OL: 3.0 л, R6, 246 л.с. (дизель).
- N57D30TOP: 3.0 л, R6, 313 л.с. (дизель).
- N57D30S1: 3.0 л, R6, 381 л.с. (этот дизель, появился на рестайлинговых версиях).
Топовый S63B44 (4.4 л) ставили на гибридные версии ActiveHybrid X6. Все перечисленные двигатели — это стрелы, способные разогнать 2-тонный кроссовер до 100 км/ч за 5.4 – 7.5 секунд (зависит от марки ДВС). Моторы с алюминиевыми блоками (кроме M57D30TU2, он из чугуна), что облегчает конструкцию машины, но делает силовые агрегаты уязвимыми в пиковые температурные нагрузки. Заявленные производителем сроки службы от 200 до 300 тыс. км. Все моторы современные и тяговитые, но мы пишет про недостатки, поэтому перечислим их. И лучше в таблице, для удобного усвоения информации.
Таблица 1. Распространённые недостатки двигателей BMW X6 E71.
# | Марка мотора | Недостатки |
---|---|---|
1 |
N55B30 | ДВС закоксовывается, если заливать неоригинальное масло |
Гидрокомпенсаторы системы Vanos и Valvetronic уязвимы перед продуктами закоксовывания | ||
Отказывает прямой впрыск топливной аппаратуры | ||
Форсунки и ТНВД редко выхаживают 100 тыс. км | ||
Забивается клапан вентиляции картерных газов | ||
2 |
N63B44 | Повышенный расход масла по причине залегания поршневых колец и утраты эластичности м/с колпачков |
Головку поднимает из-за слабой резьбы в алюминиевом блоке | ||
Короткий ресурс свечей зажигания, из-за чего повышается расход и появляется детонация | ||
Риск гидроудара после длительной стоянки, из-за перелива пьезофорсунок | ||
Ресурс турбины стремительно сокращается, как только масляные трубки закоксовываются | ||
Системы Dual-VANOS и Valvetronic делают механизм газораспределения тревожным | ||
3 |
S63B44 | Риск гидроудара после длительной стоянки, из-за перелива пьезофорсунок |
Короткий ресурс свечей зажигания, из-за чего повышается расход топлива и появляется детонация | ||
Высокий расход масла по причине залегания поршневых колец и утраты эластичности м/с колпачков | ||
4 |
M57D30TU2 | Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки |
Заслонки впускного коллектора отрываются и падают в цилиндры | ||
Демпфер шкива коленвала редко выхаживает 100 тыс. км и начинает издавать шумы | ||
Лопается выпускной коллектор, рекомендуется менять на чугунный | ||
Некорректная работа маслоотделителя влечёт запотевание патрубков турбины | ||
5 6 7 |
Серия N57D (N57D30OL; N57D30TOP; N57D30S1) | Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки |
Вихревые заслонки впускного коллектора обрастают нагаром и заклинивают | ||
Клапан EGR требует периодической чистки, взывая об этом вибрацией двигателя, утратой тяги, увеличением расхода топлива | ||
Демпфер шкива коленвала редко выхаживает 100 тыс. км и начинает издавать шумы, вызывает вибрацию | ||
Средний ресурс турбины 200 тыс. км, если использовать неоригинальное масло |
Гибридная силовая установка BMW ActiveHybrid X6 включает в себя бензиновый мотор V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и 2 электродвигателя мощностью 67 кВт (90 л.с.) и 63 кВт (84 л.с.) соответственно. Таких машин выпущено меньше плана, потому что руководство BMW признало гибридный кроссовер BMW X6 неудачным. В США, на главном рынке сбыта, спрос на X6 ActiveHybrid был крайне низок, поэтому производство прекратили с 2011 г. Как следствие, о недостатках гибридной установки почти ничего неизвестно, за исключением произвольной разрядки аккумуляторов.
Трансмиссия
Икс-шестой оснащался в разные годы выпуска несколькими видами автоматических коробок ZF семейства 6HP и 8HP.
Таблица 2. Коробки передач BMW X6 E71
Коды АКПП | Годы установки на BMW X6 E71 |
---|---|
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е) | 2007 – 2010 |
6HP28AF (09Е) | 2007 – 2014 |
8HP45 \ 8HP50 \ 8HP70 \8HP90 | 2010 – 2014 |
8HP70, 8HP90 | 2010 – 2014 |
8HP55A \8HP65A 8HP90A | 2014 – 2016 |
Первый – 6HP – это шестиступенчатый скорострельный и отзывчивый гидроавтомат. Выпускали его до 2017 г. Ставили на машины с любым приводом, объёмом двигателя до 6-и литров. Второй – 8HP – это усовершенствованная модификация старшего поколения 6HP. Обладает более высокими крутящими моментами с прогрессивными показателями топливной эффективности (до 11% в сравнении с 6HP). Обе коробки с электронно-гидравлическим управлением – через мехатроник, объединяющий в себе гидравлический и электронный блоки управления.
Таблица 3. Недостатки АКПП BMW X6 E71.
АКПП ZF 6HP | АКПП ZF 8HP |
---|---|
Перегорают дорожки мехатроника в жаркую погоду (на первых машинах) | Коробка не любит агрессивного стиля вождения, влекущего ускоренный износ |
Вибрации при износе втулок скольжения | Вибрации при износе втулок скольжения, разрушение масляного насоса |
Забиваются соленоиды продуктами выработки, что влечёт: пинки, толчки, зависания АКПП | Небольшой дефицит мала губителен для деталей коробки |
Сбои в электрических шлейфах | Продукты износа, от которых никуда не деться, постепенно забивают соленоиды и гидравлические каналы |
Пластиковый поддон уязвим перед ударными нагрузками | Слабый алюминиевый блок сателлитов планетарной передачи |
Перегрев губителен для деталей из пластика и резины | Пластиковый поддон уязвим перед ударными нагрузками |
Замена соленоидов гидроблока (7 шт.) каждые 100 тыс. км | Течи масла из коннектора электроплаты |
В защиту АКПП стоит сказать, что при своевременном обслуживании обе они плавно работают, отзывчивы, редко выходят из строя и радуют своей надёжностью.
Подвеска
Подвеска BMW X6 E71 традиционно короткоходная в спортивном стиле. Такая особенность ускоряет износ деталей на дорогах с некачественным покрытием. Вместе с этим большие 18 –, 19-дюймове колёса с тяжёлыми шинами RunFlat критически воздействуют на амортизаторы и рычаги (3 шт с каждой стороны). Может отломиться виток передней пружины. На пробегах 150 тыс. появляются проблемы с пневмобаллонами adaptive drive: трещины, сбои в работе насоса.
Тормоза
Тормозная система BMW X6 качественная и надёжная. Однако некоторым владельцам эффективность торможения кажется низкой. Поэтому многие из них ставят штатные тормоза от более мощных икс-шестых, например, на xDrive 30d от Drive 40d. Они отличаются увеличенными суппортами, колодками и дисками с большим диаметром.
Резюме
BMW X6 E71 – большой и тяжёлый спортивный автомобиль. Оснащён современными передовыми технологиями, обеспечивающими безоблачную эксплуатацию до 150 тыс. км. Затем машина потребует серьёзных вложений. Откуда жать сюрприза – неизвестно. Это может быть двигатель, коробка или пневмоподвеска.
Величественный спортивный кроссовер BMW X6 E71 требует к себе царского отношения. Приобретая такую машину, необходимо располагать ещё как минимум суммой в размере 1/3 её стоимости для квалифицированного обслуживания или внезапного ремонта. Автомобиль не беспокоит владельца по мелочам. Если здесь появляются проблемы, то они глобальные. С этим надо считаться.
Таблица 4. Комплектации BMW X6 I (E71)
Название | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с |
---|---|---|---|---|---|
xDrive35i | 3.0 306 л.с. бензин | автомат | полный | 13.2/8.3 | 6.7 |
xDrive30d | 3.0d 245 л.с. дизель | автомат | полный | 8.7/67 | 7.5 |
xDrive40d | 3.0d 306 л.с. дизель | автомат | полный | 8.8/6.8 | 6.5 |
ActiveHybrid | 4.4h 407 л.с. гибрид | автомат | полный | 10.8/9.4 | 5.6 |
xDrive50i | 4.4 407 л.с. бензин | автомат | полный | 17 5/9 6 | 5.4 |
Таблица 5. Технические характеристики BMW Х6 3.0d 5dr Sport Coupe
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Sport Coupe |
Кол-во дверей | 5 |
Количество мест | S |
Длина | 4905 мм |
Ширина | 1585 мм |
Высота | 1702 мм |
Дорожный просвет | 212 мм |
Объем багажника минимальный | 580 л. |
Объем багажника максимальный | 1525 л. |
Колесная база | 2533 |
Колея передняя | 1640 |
Колея передняя | 1706 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Кробка | 8АТ |
Передаточное отношение главной пары | - |
Подвеска | |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
АБС | - |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | - |
Усилитель руля | электроусилитель |
Диаметр разворота | 12.8 м |
Двигатель | |
Объём двигателя | 2993 см3 |
Мощность | 249 л.с. |
Крутящий момент | 560/3000 Нм/мин |
Тип топлива | Diesel |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип цилиндра | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня | - мм |
Диаметр цилиндра | - мм |
Степень сжатия | - |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | дизель Н.В |
Турбонаддув | есть |
Газораспределительный механизм | - |
Эксплуатационные показатели | |
Разгон до 100 км/ч | 6.7 с |
Макс, скорость | 230 км /ч. |
Расход по городу | 6,7 л./100 км. |
Расход по трассе | 5,5 л./10О км. |
Расход комбинированный | 6 л./100 км. |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 2065 кг |
Допустимая полная масса | 2780 кг |
Размер дисков | - |
Размер шин | 255/50 R19 |