Как и предшественница, новая модель производит впечатление куда более крупного и солидного автомобиля, чем бюджетный В-класс. Но главным отличием текущей генерации стало появление "внедорожной" версии в кузове хэтчбек.
Технические характеристики нового кузова
Четвертый Kia Rio седан стал длиннее прежнего на 23 мм - новая длина составляет 4400 мм, высота - 1470 мм. При этом колесная база увеличилась до 2600 мм (+ 30 мм). Также модель растолстела - по ширине прибавка составила 40 мм. Сделано это в первую очередь для повышения комфортабельности салона: он стал просторнее как спереди, так и на задних сиденьях. Расстояние между диваном и спинкой водительского кресла увеличилось на 24 мм. Ширина салона выросла почти на 2 см. Из-за переноса задней оси ближе к корме багажник стал немного меньше - его объем уже не 500 л, а 480 л.
Рио в кузове хэтчбек под Санкт-Петербургом не собирают вовсе. Вместо него на конвейер поставлен легкий кроссовер с увеличенным на 1 см клиренсом (170 мм на дисках R16). Автомобиль переднеприводный и построен на базе седана. Помимо иной формы кузова и измененной подвески новинка получила защитный обвес, рейлинги на крыше и грозную приставку в названии - X-Line. Выглядит машина интересно, но в остальном Икс лайн вторит своему прагматичному собрату. Длина - 4240 мм, ширина - 1750 мм, высота - 1510 мм, колесная база та же. Если размеры и даже оформление салонов у российских "корейцев" не отличаются, то багажник у Х Лайн будет меньше сразу на сотню литров - 390 л.
Двигатели Киа Рио 1.4 и 1.6
В России оба кузова предлагаются только с двумя бензиновыми моторами типа MPI. Новый двигатель 1.4 серии Kappa с цепным приводом ГРМ имеет мощность 100 л.с. при максимальном крутящем моменте 132 Нм. Доработанный алюминиевый мотор 1.6 семейства Gamma собирается в Китае и выдает 123 "лошадки", пиковый крутящий момент - 151 Нм. Оба варианта агрегатируются как с 6-ступенчатой "механикой", так и с 6-диапазонной АКПП. Механическая трансмиссия поставляется из Чехии. А "автомат" с четырьмя дисками сцепления вместо одного, как это было раньше - из Кореи.
Примечательно, что особой разницы по расходу топлива в разрезе моторов и коробок передач не наблюдается: в среднем это 6,5 л в комбинированном режиме. Седан будет немного экономичней, что связано больше с аэродинамикой, чем весом, ведь масса у версий почти одинакова.
Отзывы владельцев о Kia Rio 2019
Покупатели, как состоявшиеся, так и бравшие машину на тест-драйв, отмечают четкую работу АКПП. Коробка щелкает быстро, переключения передач вообще незаметны, что сказывается и на комфорте, и на динамике. За счет хорошей работы трансмиссии относительно слабые моторы выдают неплохую динамику разгона, особенно в городских условиях. Также новое поколение стало тише: те, у кого был Киа Рио старой генерации, сразу замечают, насколько приятнее теперь ездить за рулем по плохому асфальту. Раньше модель шумела на скорости куда больше - Rio 4 приятно едет даже при 130-140 км/ч, расходуя при этом около 6 л на сотню.
Много похвалы получает подвеска седана - она проглатывает неровности любого калибра, так как разрабатывалась специально для плохих дорог. Но вот X-Line работает жестче, что нравится далеко не всем. Новый интерьер в целом приглянулся людям, но есть вопросы к эргономике. Например, экран магнитолы мог бы быть и повыше, а рычаг открытия багажника расположен неудобно, при том что кнопки на крышке багажника нет. "Кожаная" отделка сидений доступна только в топовой комплектации, но тактильные ощущения от искусственного материала вызывают споры.
Способны раздражать и мелкие боковые зеркала - с приходом пятого поколения они стали меньше и дают мизер информации. Ориентироваться без задней камеры при реверсе сложно.
Комплектации и цены
В Москве начальная цена седана 1.4 6МТ - 764 900 руб. Комплектация Classic включает кондиционер, стеклопакет, ручки и зеркала (с электроприводом и подогревом) в цвет кузова. При этом задние тормоза ради экономии - барабанные. За доплату в 35 тысяч вы получите оснащение под названием Classic Audio, что подразумевает подогрев передних сидений и магнитолу начального уровня (в базе ее нет).
В комплектации Comfort предлагаются все силовые агрегаты, включая 1.4 АТ и 1.6 АТ. Таким образом, самый доступный Киа Рио 2019 года с "автоматом" обойдется в 864 900 руб. и будет отличаться наличием кожаного руля, электрических стеклоподъемников сзади. Уровень оснащения Люкс (Luxe) доступен по цене 874 900 руб. для 1.6 МТ и 914 900 руб. - для "автомата". Главные отличия: диодные ДХО, противотуманки, климат-контроль.
Kia Rio Prestige за 1 014 900 руб. привлекает полным комплектом подогревов, включая руль, диван, лобовое стекло и форсунки омывателя. Также Престиж отличается поворотными линзованными фарами, цифровой "приборкой" Supervision, задним парктроником и круиз-контролем. Что же касается топового Киа Рио 4 Премиум (Premium), то это единственная комплектация с 16-дюймовым "литьем", отделкой сидений из кожзама и задними LED-фонарями. Среди других "плюшек" значатся: мультимедийная система с навигацией и экраном диагональю 7 дюймов, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой. Стоимость "полного фарша" - 1 074 900 руб.
Rio X-Line подается как более "премиальный" автомобиль, поэтому ставки здесь начинаются с комплектации Comfort за 884 900 руб., что на 60 000 руб. дороже аналогичного седана. Версия 1.4 с АКПП обойдется в 924 900 руб. Топовые комплектации Престиж и Премиум стоят соответственно 1 074 900 руб. и 1 134 900 руб. Нужно заметить, что система полного привода для кросс-версии не предлагается в принципе. Да и вообще в компании не позиционируют свое детище как внедорожник, поэтому Икс Лайн - возможность взять хорошо укомплектованный, практичный и стильно выглядящий хэтчбек для небольшой семьи.
Интересным предложением видится комплект оснащения под названием Лига Европы. Помимо таких полезных улучшений, как 7-дюймовый экран, "климат", датчик света, камера заднего вида и задние дисковые тормоза, комплектация включает еще и набор футбольных атрибутов. Эксклюзивные особенности: специальная эмблема, особые коврики и дорожный набор. Стоит такая версия от 907 900 руб. для седана и 967 900 руб. в случае Х Лайн.
Преимущества модели:
- современный 6-ступенчатый "автомат";
- низкий расход топлива, независимо от выбранного мотора и коробки;
- солидный интерьер;
- энергоемкая подвеска седана.
Недостатки:
- маркий глянцевый пластик в салоне;
- мультимедийная система расположена низко;
- все равно плохая шумоизоляция;
- вибрации руля на холостых оборотах;
- слабый штатный свет головных фар;
- на высокой скорости руль пустоват;
- неудобно открывать багажник без кнопки;
- шумная резина с завода;
- жесткая подвеска на Икс-Лайн;
- маленькие зеркала.