И хотя обновление в техническом плане не позволяет назвать это новым поколением в узком понимании, спутать новый кузов со старым не получится. Японцы решили пойти ва-банк и запустили в массы смелый концепт-кар с длинным капотом и очень агрессивным передком. Чего только стоит необъятная фальшрадиаторная решетка! Но, к счастью, Mazda CX 5 2017 - это не только пыль в глаза.
Новый кузов: дизайн и размеры
Внешность автомобиля стала более агрессивной, причем внимание обращено на детали. Особенно гордятся в компании улучшенным головным светом. Оптика и выглядит превосходно, и светит качественно - доступен адаптивный свет с вырезанием встречных машин. Что же касается черной пасти-решетки, то бояться камешков не стоит, так как соты мелкие и не пропускают к радиатору гравий. Приятно знать, что дизайнеры думали не только об эффективности такого решения. Из других интересных приемов можно отметить сдвиг передних стоек на 35 мм, что визуально удлинило капот, улучшило аэродинамику и обзорность.
В длину кроссовер вырос на 10 мм - теперь этот показатель составляет 4550 мм, в то время как ширина осталась прежней - 1840 мм. Высота, как принято в современном автопроме, уменьшилась сразу на 30 мм и составила 1680 мм. Это позволило снизить лобовое сопротивление и улучшить управляемость на высоких скоростях. Вместе с тем дорожный просвет не стали трогать: стандартная версия на 18-дюймовых дисках имеет 19 см клиренса, а комплектации с топовыми дисками на 19 дюймов - и вовсе 20 см (актуально для автомобилей с мотором 2.5).
Хотя колесная база осталась неизменной (2700 мм), задние пассажиры чувствуют себя вольготнее, а еще в багажнике прибавилось лишних 30 л полезного объема.
Салон и багажник
Трюм стал не только просторнее, но и благороднее на вид: вместо пластика теперь на боковинах мягкий ворс. Говоря о багажном отделении, нужно назвать конкретные цифры, а именно 506 л объема. Но это с подполом - в походном состоянии кубатура составляет 471 л, а при сложенных сиденьях - 1620 л. Очень важным новшеством стало то, что теперь спинки дивана регулируются по углу наклона: помимо стандартного положения появился режим дальней дороги, когда можно откинуться назад и даже вздремнуть.
В общем салон стал дороже в ощущениях - используются мягкие пластики, дизайн получился солидным и современным. Вслух японцы не заявляют о премиальности интерьера, но на деле это замечаешь сразу. Не зря многие покупатели сравнивают Mazda CX 5 II с BMW и Mercedes-Benz, после чего выбирают именно первую. Все сделано добротно и без игры в имитацию.
В новом поколении заменили руль, хотя и старый радовал образцовостью. 7-дюймовый сенсорный экран переехал на самый верх передней консоли, он отличается хорошим качеством картинки и быстродействием. Правда, дисплей блокируется с началом движения, но работать джойстиком тоже удобно. Нельзя забывать и о центральной консоли - ее подняли выше, что не только круто выглядит, но и удобно, особенно с механической коробкой передач. Рычаг теперь находится максимально близко к руке. А еще появился полноразмерный подлокотник.
Шумоизоляция и комфорт
Еще совсем недавно Мазда считалась традиционно шумной маркой: тонкий металл и отсутствие шумки делали из любой модели погремушку, особенно в области арок. Но в компании серьезно поработали над этим, чтобы снять с себя постыдный ярлык. В Mazda CX 5 new выполнена шумоизоляция по кругу на 40 кг, также использованы двойные стекла спереди и сзади, в дверях появились двойные уплотнители. Все это заметно сказалось на акустическом комфорте, который по сухим цифрам не только обогнал салон Audi Q3, но и вплотную приблизился к уюту в BMW X3. И все это без победных выкриков в рекламе - неопровержимые факты в копилку преимуществ.
Что касается плавности хода, то здесь кроссовер тоже впечатляет уже во время первого тест-драйва. Отзывы владельцев говорят об одном и том же - машина не едет, а плывет, подвеску немного пробивает разве что на больших ямах. Чтобы получить такой результат, инженеры поставили другие пружины, перенастроили амортизаторы, а часть обычных сайлентблоков заменили гидроопорами рычагов. При этом шасси сохранило спортивную управляемость - характерный "зум-зум".
Технические характеристики двигателей
Моторная гамма не претерпела серьезных изменений. Россиянам доступны два бензиновых агрегата без турбин семейства "Скайактив", а вот дизеля, который хорошо берут в Европе, нет. Коробки передач - исключительно "механика" и классический автомат, никаких роботов. Тем не менее, создатели хорошо потрудились над домашним заданием, благодаря чему моторы стали экономичней, эластичней, а АКПП переключает передачи очень плавно.
Начнем с базового 2.0 Skyactiv-G. Его мощность составляет 150 л.с. (крутящий момент - 210 Нм), что не так уж много для кроссовера. Динамики достаточно для спокойных водителей, которые ценят умеренный расход и надежность. В паре с двумя литрами может работать как МКПП, так и автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором - обе на 6 ступеней. Привод - передний или полный (многодисковая муфта на задней оси).
Второй мотор - 2.5 Skyactiv-G мощностью 194 л.с. Его крутящий момент 258 Нм обеспечивает уверенный старт (меньше 9 секунд до 100 км/ч) и "максималку" на уровне 215 км/ч. При этом в компании добились низкого расхода бензина, внедрив технологию отключаемых цилиндров - под малой нагрузкой "четверка" превращается в "двойку". В паспорте заявлен городской расход 8,7 л/100 км, что вполне достижимо. Многочисленные отзывы владельцев Мазда СХ 5 2 поколения доказывают, что в городском режиме аппетиты мотора (который доступен только с автоматом) не превышают 12 л на сотню. На трассе эта величина падает до 7-8 л, все зависит от скорости.
Комплектации и цены
Дилеры в Москве просят за начальную комплектацию Drive 1 562 000 руб. Версия Active - уже с АКПП и по цене 1 728 000 руб., а если вы хотите получить полный привод, то стоимость вырастет до 1 868 000 руб. Mazda CX 5 2019 года с мотором 2.5 в комплектации Active (самый доступный вариант для этого двигателя) стоит чуть больше 2 миллионов. Топовый двигатель предлагается только с "автоматом" и приводом 4WD. Самая дорогая комплектация называется Executive и примечательна прежде всего отделкой из кожи Nappa. Стоит такая машина от 2 530 000 руб.
Преимущества модели:
- стильный броский дизайн;
- плавность хода;
- управляемость;
- хорошая шумоизоляция;
- премиальность салона;
- яркий адаптивный свет головных фар;
- продвинутая система экстренного торможения на скорости до 80 км/ч;
- появились функции подогрева руля и зоны дворников;
- заднее сиденье регулируется по наклону;
- выбор между МКПП и честным "автоматом";
- умеренный расход бензина;
- надежные двигатели без наддува (нет турбины - нет проблем с турбиной).
Недостатки:
- нет дизеля;
- мотор 2.0 вял в диапазоне 70-80 км/ч (нужно ехать либо медленнее, либо быстрее);
- быстро царапается пластик возле рычага КПП и кнопок стеклоподъемников;
- нет панорамной крыши (люк - опция);
- картинка системы кругового обзора не лучшего качества.