
Модель Nissan NV200 появилась на рынке не так давно, но уже снискала славу убийцы европейских минивэнов. В чем же секрет этой рабочей лошадки, почему автомобиль так популярен в Европе, США и у себя на родине в Японии? В этом обзоре мы подробно разберемся в плюсах и минусах НВ200, используя в качестве примера конкретную машину, которая была куплена для нашего клиента. Цена - 632 000 руб., простая комплектация DX с классическим 4-ступенчатым «автоматом». Год выпуска - 2016.
Общая информация о модели
Ниссан НВ200 - легкий коммерческий минивэн, который выпускается с 2009 года. Общая длина салона - 2,8 м, багажного отделения (за спинками передних сидений) - 2,04 м, ширина погрузочной площадки - 1,22 м. Объем грузового отделения составляет 2,3 куб. м.
Двигателей - пять (выбор зависит от рынка сбыта):
- 1.5 HR15DE 109 л.с. 148 Нм - бензин, без наддува (доступен на рынке Индонезии);
- 1.6 HR16DE 110 л.с. 152 Нм - бензин, без наддува (широко распространен по всему миру);
- 1.5 K9K 86 л.с. 200 Нм или 110 л.с. 240 Нм - две версии турбодизеля для европейского рынка;
- 2.0 MR20DE 133 л.с. 187 Нм - безнаддувный бензиновым мотор для США.
Коробок передач - четыре:
- 5-ступенчатая МКПП;
- 6-ступенчатая МКПП;
- 4-ступенчатая АКПП;
- бесступенчатая (вариатор).
Еще есть полностью электрическая версия, которая по начинке схожа с Nissan Leaf. Самые распространенные в России версии - 1,6 л бензин (как левый, так и правый рули), а также леворульные дизели для Европы.
ВАЖНО:
Японская и европейская версии построены на глобальной платформе и имеют минимум отличий. Но Nissan NV200 для Северной Америки - совершенно другой автомобиль, с иными габаритами кузова, другими двигателями и коробками передач. Базой для американской версии послужила платформа от Nissan Serena.

Если вы думаете о покупке НВ200, то сравнивать его нужно с Toyota Town Ace, Ford Tourneo Connect, Volkswagen Caddy, Renault Kangoo. Вместе с тем модель имеет лицензионных близнецов - Mitsubishi Delica D:3 и Ashok Leyland STiLE (выпускается в Индии).
Комплектации
Привезенная из Японии машина имеет комплектацию DX (грузопассажирская версия) - это самое простое исполнение с неокрашенными бамперами. Если вы желаете избежать подобного спартанства - рассмотрите версии VX и GX, которые идут с бамперами в цвет кузова.
Экскурсия по салону
Пластик в передних дверях - твердый и гулкий, окна опускаются и поднимаются простыми «крутилками». Электрические стеклоподъемники - платная опция. Сдвижных дверей - две, но бывает и одна. За доплату в них можно поставить форточки с фиксацией в трех положениях. Водительское сиденье сдвигается назад, регулируется по высоте, а вот у переднего пассажира таких привилегий нет (есть в комплектации GX). Зато пассажирское кресло легко трансформируется в столик. Дополнительный бонус - большой открытый ящик между сиденьями. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте, но ее диапазон очень скромен.
Задние места могут быть реализованы по-разному. В базовом исполнении (независимо от комплектации) это аскетичный диванчик без подголовников и ремней безопасности. Рычаг опускания спинок есть только с левой стороны. За доплату можно взять полноценные раздельные сиденья с регулировкой. Но если ваша машина лишена таких удобств, то покупка нормального дивана на вторичном рынке обойдется в 50-60 тыс. руб.

ВАЖНО:
Эйрбег переднего пассажира и ремни безопасности на втором ряду сидений - опция, независимо от комплектации.
Багажник
В багажном отсеке вы не увидите пластика на полу, потолке и колесных арках. Все выполнено предельно просто, надежно и практично, с максимальным простором для груза. Кузов в версии GX уже обшит декоративными накладками, имеет полноценный потолок и напольное покрытие в трюме.
Задняя дверь - сплошная, поднимается наверх. Под ней удобно укрыться от дождя при погрузке/выгрузке, во время перекуса. Но на машинах для США и Европы дверь делится на две половинки и открывается в стороны. Жирный плюс багажника - небольшая погрузочная высота (52,4 см). Если не демонтировать второй ряд сидений, то размеры грузовой площадки составляют 125х125 см. В «американцах» пространства еще больше, так как кузов длиннее на 30 см и шире на 3,5 см.

Что под капотом
Моторный отсек компактен, но проблем с доступом к важным узлам не наблюдается. В случае с бензиновым мотором 1.6 единственный заметный минус - это впускной коллектор, который перекрывает доступ к свечам зажигания. В целом двигатель прост и надежен, выхаживает без проблем 320-350 тыс. км. Из плановых замен - цепь привода ГРМ через каждые 150 тыс. км. Впрыск - распределенный, а не прямой, поэтому к качеству топлива мотор нетребователен.
Если вы рассматриваете к покупке вариант с «уставшим» двигателем, который требует вложений, то альтернативой может стать контрактный 1.6. Они широко распространены на рынке б/у запчастей и доступны по средней цене всего 30 тыс. руб.
На подъемнике
Подвеска выполнена очень просто: спереди - стойки МакФерсон, сзади - балка и рессоры. Есть прямой доступ к приводам и деталям ходовой. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Запасное колесо крепится на днище и фиксируется болтом из багажника. Отличием дорогих комплектаций являются более мягкие рессоры и наличие стабилизатора поперечной устойчивости.