Toyota Corolla Sport представляет собой спортивный вариант культовой модели в кузове хэтчбек. Выпускается с 2018 года. Отличается от седана (Axio) и универсала (Fielder) более динамичным дизайном и адаптивной подвеской для активного вождения. Выпускается в 3-х основных комплектациях, включая модификации с гибридной силовой установкой THS II и полным приводом (только для внутреннего рынка Японии).
Кроме этого модель оснастили мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплексом безопасности TSS и коммуникационным модулем DCM. С его помощью можно получить доступ к целому ряду дистанционных сервисов. В целом, Corolla Sport стала отличным выбором для тех, кто ищет спортивный стиль и надёжность от марки Toyota. (В США машина известна, как Corolla Hatchback, а в Европе – Auris).
Кузов
Кузов Toyota Corolla Sport стильный и спортивный, что выделяет его из толпы обычных седанов. Кроме привлекательного дизайна он обладает хорошей аэродинамической формой, которая позволяет достигать высоких скоростей и снижает расход топлива. Также, он оснащён современными технологиями безопасности и комфорта, что делает его удобным для водителей и пассажиров. В целом кузов версии Sport является отличным образцом надёжности, экономичности и высокого качества. Производитель даёт на него гарантию 5 лет.
Салон
Салон нельзя назвать просторным. Из-за небольшой вместимости сзади, машина подходит тем, кто предпочитает ездить в одиночестве или вдвоём (издержки спортивного стиля).
Современный интерьер обладает высоким уровнем комфорта и удобства. Вот лишь основные его особенности:
- Комфортные кресла-ковши усилены боковой поддержкой и оснащены регулировкой по высоте.
- Стильная приборная панель с мультиинформационным 7-дюймовым дисплеем. Консоль КПП по периметру прошита красной строчкой (как и кресла). Система мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Есть беспроводная зарядка для смартфона.
- Дизайнерский руль с функциональными кнопками призван облегчить управление мультимедийной системой и другими функциями.
- Интеллектуальный доступ с кнопкой пуска двигателя, а также удобная система управления климатом с диаметральным распределением воздуха.
- Вместительный багажник для перевозки вещей и рассады, плюс откидные спинки заднего ряда для увеличения багажевместимости.
В опции входят: обивка сидений из чёрной и красной кожи, проекция на лобовое стекло, солнечные шторки, система определения слепых зон и другое.
Двигатель
С 2018 года автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 л. А с 2022 г. модель получила 2-литровый двигатель на 170 л.с. семейства Dynamic Force. Он производится с 2018 года и хорошо известен по моделям Auris 3 (E210), Camry 8 (XV70), Venza 2 (XU80), RAV4 5 (XA50) и Lexus ES200 7 (XZ10). Основные характеристики моторов представлены в таблице.
Характеристики | Модель мотора | ||
8NR-FTS (1.2 л) | 2ZR-FXE (1.8 л) | M20A-FKSM (2.0 л) | |
Объём, см³ | 1197 | 1798 | 1986 |
Мощность, л.с. | 115 | 98 | 170 |
Крутящий момент, Нм | 185 | 142 | 200 |
Система питания | D-4T (прямой впрыск) | MPI (распределённый впрыск) | D4-S (комбинированный впрыск) |
Привод ГРМ | Цепь | Цепь | Цепь |
Особенности | Intercooler | Atkinson cycle (пониженная степень сжатия) | Балансирные валы (технология «бесшумный вал»*) |
Фазорегулятор | VVT-iW + VVT-i | VVT-i (на впуске) | VVT-iE + VVT-i |
Заявленный ресурс, км | 200 000 | 300 000 | 250 000 |
Несмотря на технологию «бесшумный вал», автовладельцы ругают двигатель M20A-FKSM за шумную работу.
Гибридная установка
Гибридная последовательная система THS-II (Toyota Hybrid System II) сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электротягу. Вместе они обеспечивают меньший расход топлива (около 3,8 л на 100 км пути) и снижают токсичность выхлопных газов. Среди основных узлов и агрегатов системы можно назвать:
- Двигатель: 1.2 / 1.8 / 2.0;
- мотор-генератор № 1 (MG1);
- мотор-генератор № 2 (MG2);
- преобразователь-инвертор в сборе;
- планетарная передача деления мощности (блок шестерён);
- планетарный редуктор электродвигателя (блок шестерён);
- гибридная трансмиссия в блоке с главной передачей;
- высоковольтная аккумуляторная батарея.
Максимальное напряжение системы 650В постоянного тока для MG1, и 650В постоянного тока для MG2. Максимальная мощность 60 кВт (80 л.с.). По сравнению с предыдущей версией, у новой THS предусмотрена функция аварийного отключения гибридной системы. Изменён насос системы охлаждения инвертора. В управление добавлено принудительное включение тормозов. Изменены экран контроля расхода энергии и переключатели режимов Normal, Eco, EV и Sport.
THS-II может поддерживать движение на электротяге до 105 км/ч. Ранее скорость не превышала 75 км/ч (за исключением движения под гору).
Высоковольтная аккумуляторная батарея
Тип | Никель-металлгидридная (Ni-MH) аккумуляторная батарея (с 07.2021 литий-ионная ВВБ) |
Количество элементов | 168 элементов (6 элементов x 28 модулей) |
Номинальное напряжение | 201,6 В |
Ёмкость (3HR) | 6,5 А-ч |
Заряд/разряд | 2 000 циклов |
Коробка
Королла Спорт оснащается всего двумя видами коробок передач:
- МКПП 6;
- Вариатор Super CVT-i.
Механическая КПП агрегатируется исключительно с мотором 1.2 л (8NR-FTS). По некоторым динамическим характеристикам она превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок. Вариатор Super CVT-i способен имитировать работу 10-ступенчатой секвентальной трансмиссии. Этой коробкой оснащают модели 1.8 и 2.0 л. Она одинаково хорошо справляется с приводами 2WD и 4WD.
Платформа
Toyota Corolla Sport построена на модульной платформе TNGA, на которой также созданы кроссовер C-HR и Prius 4-го поколения ZVW50 (51/55). Спереди независимая подвеска MacPherson, сзади – двойные поперечные рычаги. Система адаптации AVS (Adaptive Variable Suspension) «Адаптивная система регулировки жёсткости подвески») позволяет водителю выбрать один из пяти режимов настройки шасси: Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport S+. С помощью регулировки можно уменьшить крены кузова при резких торможениях и разгоне, а также снизить колебания и вибрации на бездорожье.
Колёса
В бюджетной комплектации «Х» стоят штампованные 15-дюймовые диски (15x6 1/2J) с шинами 195/65 R15. В свою очередь версия «G» оснащается 16-дюймовым «литьём» (16x7J) на резине 205/55 R16. А максимальная модификация «GZ» выпускается на 18-дюймых алюминиевых дисках (18x8J) с шинами 225/40 R18.
Умная система DCM
DCM (Data Communication Module) функциональный модуль сетевой связи, позволяет дистанционно получать обширную информацию о техническом состоянии автомобиля (например, об открывании той или иной двери или экологичности режима движения) и запрашивать советы сервисменов по обслуживанию. Кроме этого, в модуле зашиты 2 системы экстренного оповещения. Первая, HelpNet, сообщает оператору о срабатывании подушек безопасности, а вторая – D-Call Net, оценивает тяжесть повреждений машины при столкновении (способна даже вызывать санитарный вертолёт).
Система безопасности TSS
TSS (Toyota Safety Sense) – комплекс автоматического торможения распознает автомобили, пешеходов и велосипедистов даже в темноте. Также чутко работает при движении задним ходом. Вдобавок есть ассистент распознавания дорожных знаков и система подруливания в полосе – LDA (Lane Departure Alert). Если вы отклонитесь от полосы движения на скорости более 50 км/ч, система подаст звуковой сигнал и отобразит визуальное предупреждение на многофункциональном информационном дисплее. Если вы не среагируете, то LDA может взять рулевое управление на себя, чтобы помочь автомобилю оставаться в своей полосе движения.
На дорогах со слишком большим количеством разметки или трамвайных путей можно отключить LDA-предупреждение. Это легко сделать с помощью специальной кнопки на рулевом колесе.
Резюме
Toyota Corolla Sport достойна вашего внимания. Она привлекательная и динамичная. Прекрасно подходит для городской эксплуатации. Модель всё чаще появляется на аукционах Японии в разных модификациях с приводом 2WD и 4WD. Поэтому рассмотрите её для покупки.
P.S.
Технические характеристики Toyota Corolla Sport
1.2 л (8NR-FTS), 116 л.с., МКПП, бензин, передний привод |
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип топлива |
G X |
10.2019 – н.в. |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
G |
10.2019 – н.в. |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
G Z |
10.2019 – н.в. |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
G X |
8.2018 - 10.2019 |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
G |
8.2018 - 10.2019 |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
G Z |
8.2018 - 10.2019 |
3BA-NRE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
1.2 л (8NR-FTS), 116 л.с., вариатор (CVT), бензин, передний привод |
|
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип топлива |
|
G X |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G X |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
1.2 л (8NR-FTS), 116 л.с., вариатор (CVT), бензин, передний привод |
|
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип топлива |
|
G X |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G X |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE210H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
1.2 л (8NR-FTS), 116 л.с., вариатор (CVT), бензин, полный привод (4WD) |
|
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип топлива |
|
G X |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
10.2019 - н.в. |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G X |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
G Z |
6.2018 - 8.2018 |
3BA-RE214H |
1196см³ 116л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
1.8 л (2ZR-FXE), 98 л.с., вариатор (CVT), бензин, передний привод |
|
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип Топлива |
|
Hybrid G X |
10.2019 - н.в. |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G |
10.2019 - н.в. |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G Z |
10.2019 - н.в. |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G X |
6.2018 - 8.2018 |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G |
6.2018 - 8.2018 |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G Z |
6.2018 - 8.2018 |
6AA-WE211H |
1797см³ 98л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
2.0 л (M20A-FKSM), 170 л.с., вариатор (CVT), бензин, передний привод |
|
||||
Модификация |
Период выпуска |
Кузов |
Двигатель |
Тип Топлива |
|
Hybrid G X |
10.2022 –н.в. |
6BA-ZEA12H |
1986 см³ 170л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G |
10.2022 – н.в. |
6BA-ZEA12H |
1986 см³ 170л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
|
Hybrid G Z |
10.2022 – н.в. |
6BA-ZEA12H |
1986 см³ 170л.с. |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |