Компания Great Wall триумфально экспонировала на Московском автосалоне в 2018 г новинку – стремительный и агрессивный кроссовер Haval F7 – с явными евро-американскими очертаниями. Многие присутствующие сразу отметили знакомые рубленые линии от Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Но, не всё так авантажно. Едет китайский «Лексус» ещё по-китайски. Да и прочность болида из Поднебесной не в силах конкурировать с фаворитами авторынка.
Но амбиции и задатки у Haval F7 есть, причём непосредственно в России. Речь о том, что концерн Great Wall построил в Туле завод за $500 млн и планирует ежегодно выпускать F7, F7X, H9 в количестве 150 тыс. машин. (Для сравнения: АвтоВАЗ продал Lada XRay за 2019 г. всего 28 967 шт., а в 2020 г. меньше 20 тыс.).
Коротко о сборке автомобилей
Завод HAVAL построен в г. Новомосковске, Тульской области, на площадке индустриального парка «Узловая». Это первое в РФ иностранное производство автомобилей полного цикла. Здесь есть цеха: штамповки, сварки, окраски и сборки.
Налажена небольшая линия по изготовлению различных компонентов конструкции салона и подвески. Двигатели и коробки передач поступают на завод из Китая, а другие детали идут от мировых автопромышленных компаний, таких как: Bosch, Delphi, Borg-Warner, Сontinental и других.
Динамика Haval F7
Дерзкий на старте «китаец» быстро выдыхается уже к 60-70 км/ч и заметно начинает терять свою прыть. Чтобы поверить в паспортную отдачу «9 секунд до 100», вам необходимо сесть за руль 190-сильного автомобиля и включить режим Sport. Многие владельцы признаются, что используют его для повседневной эксплуатации в городе.
Роботизированная КПП работает исключительно быстро, никаких тебе задержек и раздумий. За единственным исключением – переводом джойстика в режим Rear – назад машина поедет только через 3 секунды, что очень долго. А уже через 10-15 тыс. пробега DSG начинает пинаться.
Управляемость Haval F7 обыденна. Правда при резком перестроении вы почувствуете валкость машины и некую её отстранённость на команды рулевого колеса. Из-за этого, по непривычке, сложно прогнозировать манёвр. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, и «китаец» сразу припадает набок, начинает свистеть резиной протектора шин, демонстрируя попытку сноса. Но, она мгновенно купируется системой ESC. Безопасно, но скучно.
Для справки. Средняя эксплуатационная стоимость 1 км пробега Haval F7 составляет 8,5 руб, с учётом: ТО, транспортного налога и полиса ОСАГО (без КАСКО).
Кузов
Компания Great Wall позиционирует Haval F7, как молодёжный интеллектуальный автомобиль. Литера F означает Future, что в переводе с англ. «будущее». Машина достаточно красивая. Её нельзя назвать точной копией конкурента из верхнего эшелона авторынка, тех же: Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Однако, кое-какие линии и обводы выдают стиль фаворитов. И это не случайно. Удачный образ кроссовера разработал бельгиец Пьер Леклерк – бывший шеф-дизайнер BMW.
Снаружи
Автомобиль эффектно смотрится сбоку. Восходящие боковые линии чётко выражают его динамичный и стремительный характер. Огромные бамперы не топорщатся. Некрашеный пластик прилегает плотно. Зазоры между деталями – стык встык. Острые светодиодные фары завораживают природой хищника.
Внутри
Интерьер F7 порадует глаз даже отъявленному скептику. Передняя панель из мягкой обивки, её архитектура выглядит лаконично и современно. В центральной части торпедо разместился многофункциональный 9-дюймовый дисплей. Аудиовизуальная система поддерживает все распространённые форматы видео и фото; есть USB-устройства с файловой системой FAT16, FAT32, NTFS и звуковое оборудование Bluetooth A2DP с Bluetooth 4.0+EDR и AVRCP версий 1.0-1.3.
Мультифункциональный кожаный руль с обогревом создаёт максимальный комфорт для водителя. А вот сильно выступающие кнопки управления мультимедиа раздражают многих владельцев, так как цепляются за рукава при вращательной технике. Пластик салона жёсткий, но удивительно качественный. Сидения и дверные карты обтянуты экокожей серого и чёрного цветов, что придаёт им дополнительное ощущение стиля и безупречности.
Передние кресла, с развитой боковой поддержкой, идеально погрузят в себя водителя и пассажира ростом до 180 см. Более рослым людям сидеть не так комфортно, особенно в поворотах. Скромный вылет рулевой колонки не позволит оперативно подобрать удобную позу. Придётся поиграть вариантами. Пространства в салоне Haval F7 много, которого хватит всем: и спереди, и сзади. Кстати, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по наклону. А если их сложить, то объём багажного отсека увеличится вдвое: с 723 л до 1 443 л.
Снизу
Передняя буксировочная петля спрятана далеко за бампер. Чтобы до неё добраться, вам предстоит засунуть руку под машину по локоть, – а теперь представьте ситуацию, если автомобиль увязнет в глинозёме…, подцепить спасительный трос будет сложно.
Двигатель скрыт за пыльником и защитой, что прекрасно защищает его от грязи. Пороги и лонжероны достаточно мощные, и скорее всего будут служить долго. Днище отвратительно обработано заводским атникоррозийным составом – на отвяжись. Местами антикор есть, а местами его нет.
Бак и абсорбер расположены тревожно низко, что может стать причиной отказа в покатушках по бездорожью. Массивный подрамник с могучими рычагами вселяет уверенности в долгосрочный ресурс узла. Задняя ось подключается многодисковой муфтой NexTrac, изготавливаемой компанией BorgWarner (США). Есть дисковые тормоза и электронный ручник (EPB). В целом, ничего криминального снизу китайца» нет, всё очень похоже на концепцию Volkswagen Tiguan или Kia Sportage.
Двигатель
Модель Haval F7 получила 2 мотора на выбор. Оба ДВС доведены до самых жёстких экологических требований, благодаря внедрению производителем современных технологий. В зависимости от комплектации, кроссовер оснащается двигателями:
- GW4B15: 1.5-литровый 150-сильный турбированный мотор, CVVL, 280 Нм
- GW4C20: 2.0-литровый 190-сильный турбированный мотор, DVVT, 310 Нм
Обе силовые установки с непосредственным впрыском бензина (GDIT). Двухлитровый двигатель уже известен авторынку по моделям Haval B8 и Haval B9. А 150-сильный только дебютировал на Haval F7. В процессе его разработки компания GW подала заявку на 91 патент. Заявленный производителем ресурс моторов: 250 тыс. км.
Трансмиссия
Моторы агрегатируются «роботами» DSG с двойным мокрым сцеплением (7DCT450). Данная модель РКПП разработана китайскими инженерами совместно с немецким специалистом Герхарда Хеннинг, который 14 лет возглавлял отдел разработок АКПП Volkswagen и 11 лет занимал должность главного трансмиссионщика по легковушкам и грузовикам Daimler AG. Частичное задействование «немца» заметно по тому, что преселектив иногда тормозит на старте у относительно свежих машин.
Коробка рассчитана на 450 Нм крутящего момента и в паре с моторами 1.5 и 2.0 демонстрирует внушительный показатель эффективности на уровне 95%. Здесь есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником. Основное преимущество «робота» заключается в плавности переключения передач и отсутствии лишнего шума. Заявленный производителем ресурс РКПП: 300 тыс. км.
Недостатки Haval F7:
- Некачественный антикор.
- Однозонный климат-контроль.
- Подтормаживает камера заднего вида.
- Высокий расход топлива 11,5 – 15 л/100 км.
- Коробка передач жутко тормозит на резком старте.
- Обогрев ветрового стекла исключительно в зоне покоя дворников.
- Глючит электроника включения многодисковой муфты NexTrac 4WD.
- Датчики давления шин (TPMS) выходят из строя на первых 10 тыс. км пробега.
- Тормозные колодки и диски редко выхаживают 15 тыс. км, из-за низкого качества материалов.
Резюме
Haval F7 – первая китайская машина, способная серьёзно конкурировать с такими любимчиками россиян, как Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Creta. Кроссовер из Поднебесной достиг технологичного уровня, который ранее ему был недоступен.
Сейчас у него те же коробки, те же двигатели, те же плюшки в интерьере, и к сожалению, та же цена. Формально он дешевле конкурентов на 150 – 200 тыс. руб, и это правильно. Иначе убедить россиянина купить «китайца» за 2 млн пока сложно, ещё сильны стереотипы об автопроме КНР. Но компания Great Wall успешно и методично нивелирует негативные клише, выпуская всё более качественные машины.
Паспортные данные
Haval F7 | 2.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4 620 |
Ширина, мм | 1 846 |
Высота, мм | 1 690 |
Колёсная база, мм | 2 725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1 585 / 1 585 |
Снаряжённая масса, кг | 1 720 |
Полная масса, кг | 2 230 |
Объём багажника, л | 723 – 1 443 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с непосредственным впрыском топлива GDIT |
Расположение | Поперечное |
Число цилиндров и расположение | 4, рядное |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1 967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190 / 5 500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340 / 2 000 – 3 200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 7-ст., роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT450 |
Привод | Передний 2 WD / Подключаемый полный 4 WD |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9 |
Расход топлива, л/100 км | |
- городской цикл | 12,5 |
- загородный цикл | 7,5 |
- смешанный цикл | 8,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектации и цены Haval F7
Комплектация | Двигатель / Привод | Цена, RUB | Цена, USD |
---|---|---|---|
COMFORT | 150 л.с. / 2WD | 1 659 000 | 22 780 |
ELITE | 150 л.с. / 2WD | 1 749 000 | 24 020 |
PREMIUM | 190 л.с. / 4 WD | 2 089 000 | 28 700 |
TECH PLUS | 190 л.с. / 4 WD | 159 000 | 29 650 |
Источник: haval.ru (цены на дату: 15.11.2021 г).