ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

23 ноября, 2021
5

Компания Great Wall триумфально экспонировала на Московском автосалоне в 2018 г новинку – стремительный и агрессивный кроссовер Haval F7 – с явными евро-американскими очертаниями. Многие присутствующие сразу отметили знакомые рубленые линии от Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Но, не всё так авантажно. Едет китайский «Лексус» ещё по-китайски. Да и прочность болида из Поднебесной не в силах конкурировать с фаворитами авторынка.

Но амбиции и задатки у Haval F7 есть, причём непосредственно в России. Речь о том, что концерн Great Wall построил в Туле завод за $500 млн и планирует ежегодно выпускать F7, F7X, H9 в количестве 150 тыс. машин. (Для сравнения: АвтоВАЗ продал Lada XRay за 2019 г. всего 28 967 шт., а в 2020 г. меньше 20 тыс.).

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Коротко о сборке автомобилей

Завод HAVAL построен в г. Новомосковске, Тульской области, на площадке индустриального парка «Узловая». Это первое в РФ иностранное производство автомобилей полного цикла. Здесь есть цеха: штамповки, сварки, окраски и сборки.

Налажена небольшая линия по изготовлению различных компонентов конструкции салона и подвески. Двигатели и коробки передач поступают на завод из Китая, а другие детали идут от мировых автопромышленных компаний, таких как: Bosch, Delphi, Borg-Warner, Сontinental и других.

Динамика Haval F7

Дерзкий на старте «китаец» быстро выдыхается уже к 60-70 км/ч и заметно начинает терять свою прыть. Чтобы поверить в паспортную отдачу «9 секунд до 100», вам необходимо сесть за руль 190-сильного автомобиля и включить режим Sport. Многие владельцы признаются, что используют его для повседневной эксплуатации в городе.

Роботизированная КПП работает исключительно быстро, никаких тебе задержек и раздумий. За единственным исключением – переводом джойстика в режим Rear – назад машина поедет только через 3 секунды, что очень долго. А уже через 10-15 тыс. пробега DSG начинает пинаться.

Управляемость Haval F7 обыденна. Правда при резком перестроении вы почувствуете валкость машины и некую её отстранённость на команды рулевого колеса. Из-за этого, по непривычке, сложно прогнозировать манёвр. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, и «китаец» сразу припадает набок, начинает свистеть резиной протектора шин, демонстрируя попытку сноса. Но, она мгновенно купируется системой ESC. Безопасно, но скучно.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки
Для справки. Средняя эксплуатационная стоимость 1 км пробега Haval F7 составляет 8,5 руб, с учётом: ТО, транспортного налога и полиса ОСАГО (без КАСКО).

Кузов

Компания Great Wall позиционирует Haval F7, как молодёжный интеллектуальный автомобиль. Литера F означает Future, что в переводе с англ. «будущее». Машина достаточно красивая. Её нельзя назвать точной копией конкурента из верхнего эшелона авторынка, тех же: Jaguar F-Pace, BMW X3 и Lexus RX 300. Однако, кое-какие линии и обводы выдают стиль фаворитов. И это не случайно. Удачный образ кроссовера разработал бельгиец Пьер Леклерк – бывший шеф-дизайнер BMW.

Снаружи

Автомобиль эффектно смотрится сбоку. Восходящие боковые линии чётко выражают его динамичный и стремительный характер. Огромные бамперы не топорщатся. Некрашеный пластик прилегает плотно. Зазоры между деталями – стык встык. Острые светодиодные фары завораживают природой хищника.

Внутри

Интерьер F7 порадует глаз даже отъявленному скептику. Передняя панель из мягкой обивки, её архитектура выглядит лаконично и современно. В центральной части торпедо разместился многофункциональный 9-дюймовый дисплей. Аудиовизуальная система поддерживает все распространённые форматы видео и фото; есть USB-устройства с файловой системой FAT16, FAT32, NTFS и звуковое оборудование Bluetooth A2DP с Bluetooth 4.0+EDR и AVRCP версий 1.0-1.3.

Мультифункциональный кожаный руль с обогревом создаёт максимальный комфорт для водителя. А вот сильно выступающие кнопки управления мультимедиа раздражают многих владельцев, так как цепляются за рукава при вращательной технике. Пластик салона жёсткий, но удивительно качественный. Сидения и дверные карты обтянуты экокожей серого и чёрного цветов, что придаёт им дополнительное ощущение стиля и безупречности.

Передние кресла, с развитой боковой поддержкой, идеально погрузят в себя водителя и пассажира ростом до 180 см. Более рослым людям сидеть не так комфортно, особенно в поворотах. Скромный вылет рулевой колонки не позволит оперативно подобрать удобную позу. Придётся поиграть вариантами. Пространства в салоне Haval F7 много, которого хватит всем: и спереди, и сзади. Кстати, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по наклону. А если их сложить, то объём багажного отсека увеличится вдвое: с 723 л до 1 443 л.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Снизу

Передняя буксировочная петля спрятана далеко за бампер. Чтобы до неё добраться, вам предстоит засунуть руку под машину по локоть, – а теперь представьте ситуацию, если автомобиль увязнет в глинозёме…, подцепить спасительный трос будет сложно.

Двигатель скрыт за пыльником и защитой, что прекрасно защищает его от грязи. Пороги и лонжероны достаточно мощные, и скорее всего будут служить долго. Днище отвратительно обработано заводским атникоррозийным составом – на отвяжись. Местами антикор есть, а местами его нет.

Бак и абсорбер расположены тревожно низко, что может стать причиной отказа в покатушках по бездорожью. Массивный подрамник с могучими рычагами вселяет уверенности в долгосрочный ресурс узла. Задняя ось подключается многодисковой муфтой NexTrac, изготавливаемой компанией BorgWarner (США). Есть дисковые тормоза и электронный ручник (EPB). В целом, ничего криминального снизу китайца» нет, всё очень похоже на концепцию Volkswagen Tiguan или Kia Sportage.

Двигатель

Модель Haval F7 получила 2 мотора на выбор. Оба ДВС доведены до самых жёстких экологических требований, благодаря внедрению производителем современных технологий. В зависимости от комплектации, кроссовер оснащается двигателями:

  1. GW4B15: 1.5-литровый 150-сильный турбированный мотор, CVVL, 280 Нм
  2. GW4C20: 2.0-литровый 190-сильный турбированный мотор, DVVT, 310 Нм

Обе силовые установки с непосредственным впрыском бензина (GDIT). Двухлитровый двигатель уже известен авторынку по моделям Haval B8 и Haval B9. А 150-сильный только дебютировал на Haval F7. В процессе его разработки компания GW подала заявку на 91 патент. Заявленный производителем ресурс моторов: 250 тыс. км.

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки

Трансмиссия

Моторы агрегатируются «роботами» DSG с двойным мокрым сцеплением (7DCT450). Данная модель РКПП разработана китайскими инженерами совместно с немецким специалистом Герхарда Хеннинг, который 14 лет возглавлял отдел разработок АКПП Volkswagen и 11 лет занимал должность главного трансмиссионщика по легковушкам и грузовикам Daimler AG. Частичное задействование «немца» заметно по тому, что преселектив иногда тормозит на старте у относительно свежих машин.

Коробка рассчитана на 450 Нм крутящего момента и в паре с моторами 1.5 и 2.0 демонстрирует внушительный показатель эффективности на уровне 95%. Здесь есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником. Основное преимущество «робота» заключается в плавности переключения передач и отсутствии лишнего шума. Заявленный производителем ресурс РКПП: 300 тыс. км.

Недостатки Haval F7:

  • Некачественный антикор.
  • Однозонный климат-контроль.
  • Подтормаживает камера заднего вида.
  • Высокий расход топлива 11,5 – 15 л/100 км.
  • Коробка передач жутко тормозит на резком старте.
  • Обогрев ветрового стекла исключительно в зоне покоя дворников.
  • Глючит электроника включения многодисковой муфты NexTrac 4WD.
  • Датчики давления шин (TPMS) выходят из строя на первых 10 тыс. км пробега.
  • Тормозные колодки и диски редко выхаживают 15 тыс. км, из-за низкого качества материалов.

Резюме

Haval F7 – первая китайская машина, способная серьёзно конкурировать с такими любимчиками россиян, как Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Creta. Кроссовер из Поднебесной достиг технологичного уровня, который ранее ему был недоступен.

Сейчас у него те же коробки, те же двигатели, те же плюшки в интерьере, и к сожалению, та же цена. Формально он дешевле конкурентов на 150 – 200 тыс. руб, и это правильно. Иначе убедить россиянина купить «китайца» за 2 млн пока сложно, ещё сильны стереотипы об автопроме КНР. Но компания Great Wall успешно и методично нивелирует негативные клише, выпуская всё более качественные машины.

Паспортные данные

Haval F7 2.0
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4 620
Ширина, мм 1 846
Высота, мм 1 690
Колёсная база, мм 2 725
Колея передняя/задняя, мм 1 585 / 1 585
Снаряжённая масса, кг 1 720
Полная масса, кг 2 230
Объём багажника, л 723 – 1 443
Двигатель
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива GDIT
Расположение Поперечное
Число цилиндров и расположение 4, рядное
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1 967
Макс. мощность, л.с./об/мин 190 / 5 500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340 / 2 000 – 3 200
Трансмиссия
Коробка передач 7-ст., роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT450
Привод Передний 2 WD / Подключаемый полный 4 WD
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 225/55 R19
Дорожный просвет, мм

190

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 12,5
- загородный цикл 7,5
- смешанный цикл 8,8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо АИ-95

Комплектации и цены Haval F7

Комплектация Двигатель / Привод Цена, RUB Цена, USD
COMFORT 150 л.с. / 2WD 1 659 000 22 780
ELITE 150 л.с. / 2WD 1 749 000 24 020
PREMIUM 190 л.с. / 4 WD 2 089 000 28 700
TECH PLUS 190 л.с. / 4 WD 159 000 29 650

Источник: haval.ru (цены на дату: 15.11.2021 г).

Haval F7 – китайский «Лексус» из Тулы. Обзор, характеристики, цена и недостатки
23 Ноября, 2021
5

Почитать ещё

Киа К5 – описание, характеристики, цены, недостатки. Сравним с Тойота Камри
Киа К5 – описание, характеристики, цены, недостатки. Сравним с Тойота Камри
Купить авто с пробегом (самая полная инструкция)
Купить авто с пробегом (самая полная инструкция)
Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)
Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)
Обзор Toyota CH-R 2016-2018 г.
Обзор Toyota CH-R 2016-2018 г.
Обзор Subaru levorg STI VM-4 (VM4)
Обзор Subaru levorg STI VM-4 (VM4)
Топ 17 кей-каров из Японии
Топ 17 кей-каров из Японии

Другие разделы

Полезные советы
Электромобили
Юридическая проверка
Японские аукционы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017