Технические характеристики.
Honda CR-V RE – это 3-е поколение японского кроссовера, выпускаемое с 2006 по 2011 гг. Машина разрабатывалась для североамериканского рынка и сразу вошла в «ТОП-10 продаваемых авто США 2007». Тем самым заинтересовала мировое сообщество и уже вскоре автомобиль сходил с конвейеров Японии, Британии, Мексики и Китая. Новинку тепло встретили покупатели и вот уже более 10 лет Хонда СРВ 3 очень популярна на вторичных рынках.
В России машина пользуется удивительно устойчивым спросом и занимает лидирующие места в рейтингах «авто с пробегом». Тому свидетель сервис avtocod, где кроссовер ежемесячно проверяют покупатели по 5-6 тыс. раз. Подобное признание легко объяснимо супер-надёжностью «японца». Но даже у такой идеальной техники нашлись фирменные болячки.
Аббревиатура CR-V означает – Compact Recreational Vehicle, в переводе с англ. –компактный автомобиль для отдыха.
Кузов
Внешность Honda CR-V-3 остаётся модной даже спустя 10-летний срок окончания производства. Машина сбитая, поджарая и стремительная. Владеть ей совершенно не стыдно. Лакокрасочное покрытие долго остаётся нетронутым ржавчиной (за исключением задней двери) . Первые «пауки» здесь появляются к 15 годам. Потому что кузов, к слову с USIBOR-сталью в противоударных зонах, полностью обработан двухсторонней гальванической оцинковкой (погружение в цинковый электролит под действием тока).
Однако в местах, где производился кузовной ремонт после ДТП, начинается «цветение» уже через 1-3 года с момента восстановления детали. Скорость и масштаб экспансии очагов ржавчины зависит от профессионализма СТО и качества применяемых материалов. В любом случае, ремонтные детали не могут похвастать заводской стойкостью.
Салон кроссовера очень вместительный, несмотря на приставку «компакт». Поэтому о CR-V-3 мечтают дачники и отцы многодетных семейств. Отсутствие напольного тоннеля увеличивает объём пространства внизу. Рослому и крупному водителю, и пассажиру аналогичной комплекции, будет удобно в машине даже в пуховиках. Но после таких людей расшатываются спинки, и машина передаётся новому собственнику с расхлябанными сидениями.
Второй ряд сидений не менее вместительный, чем первый. Бесчисленное количество полочек, органайзеров и бардачков, – слопают массу ненужных вещей, которые всегда ездят в машине. Огромный багажник на 556 литров способен поглотить большую стиральную машину в упаковке, и ещё пару –тройку объёмных увесистых ручных кладей, например, с хоккейными коньками и формой ваших деток. А если откинуть спинки, то машина превращается в вагон. Правда без ровного пола. А вот с шумоизоляцией здесь неважно, от монотонного гула быстро появляется акустический дискомфорт.
Ещё недостатки кузова и салона Honda CR-V-3?
- Мутнеют фары.
- Глючат датчики парковки.
- Скрипит пластик (с возрастом).
- Негерметичные швы багажника.
- Есть жалобы на сбои центрального замка.
- Заедает обратный клапан форсунок омывателя стекла.
- Ограничители хода дверей отличаются фирменной слабостью.
В остальном автомобиль стареет достойно. Потёртые кнопки на руле и ветхие уплотнители – это эксплуатационные издержки.
В 2010 г Honda CR-V-3 перенесла рестайлинг. Стилистические изменения коснулись переднего и заднего бампера, решётки радиатора и фонарей.
Двигатель
Honda CR-V-3 получила 3 вида современных и тяговитых моторов:
- 2.0 л MPI (R20A / 150 л.с.).
- 2.4 л MPI (K24Z4 / 166 л.с.).
- 2.2 л. CDTi (N22A /140 л.с.).
На вторичном рынке РФ встречаются в основном атмосферные бензиновые версии 2.0 и 2.4. Именно они поставлялись в нашу страну официальным дилерам из Великобритании. Турбированный дизель 2.2 найти сложно, они выпускались для Европы и в Россию не отправлялись. А если и попадали в нашу страну «оттуда», то уже слегка б/у.
Конструкция 2.0-литрового и 2.4-литрового двигателей схожа: они состоят из алюминиевого 4-цилиндрового блока; с алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов; с фазорегуляторами i-VTEC и цепным приводом ГРМ. Заявленный производителем ресурс 300 тыс. км.
Дизель 2.2 л тоже сконструирован на алюминиевом блоке. Оснащён 16-клапанным механизмом газораспределения без гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов, но с турбонаддувом Garrett GTA1752LV. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км
Таблица 1. Недостатки моторов Honda CR-V-3
2.0 л R20A | 2.4 л K24Z4 | 2.2 л N22A |
---|---|---|
Чувствительная топливная аппаратура | Склонность распредвалов к относительно быстрому износу | Плохо запускается в морозы |
Разрушается катализатор и перегорают кислородные датчики | Требуется периодическая регулировка клапанов | На машинах первых лет быстро вытягивалась цепь ГРМ и ломалась турбина |
Дискомфорт от стуков клапана абсорбера | Плавают холостые обороты из-за периодического засора дроссельного узла | Трескается выпускной коллектор (была отзывная компания) |
Малый ресурс подушек ДВС и натяжителя приводного ремня | Малый ресурс подушек двигателя и переднего сальника коленвала | Лопается трубка EGR, и сам клапан регулярно забивается сажей |
Требуется периодическая регулировка клапанов | На машинах первых лет отмечен локальный перегрев 4-го цилиндра | Ломаются: датчик абсолютного давления воздуха; клапан IMRC; демпферный шкив коленвала |
Есть единичные случаи задиров цилиндров керамической пылью разрушаемого катализатора, которая всасывается в камеры сгорания и начинает оказывать на стенки гильз абразивное воздействие. Но в целом все 3 мотора очень надёжны.
Трансмиссия
Двигатели полноприводного компакт кроссовера Honda CR-V-3 агрегатировались для Европы только двумя видами коробок передач:
- ZWX1 механическая.
- MZHA автоматическая.
Первая, 6МКПП, встречается очень редко, так как ей оснащено всего 15% выпущенных машин. О недостатках механики ничего неизвестно. Вторая, 5АКПП, - фишка «японца». Она долговечна и практически не ломается, благодаря чему обросла легендами. Но кое-какие проблемы здесь встречаются. Ещё была 5-ступенчатая А/Т MZJA для переднеприводных машин. А на американские версии ставили автоматы BZHA или BZJA.
Недостатки АКПП MZHA:
- Чувствительна к качеству масла. Рекомендуется замена ATF (Honda ATF-Z1, 7.2 л) и фильтра каждые 40 – 60 тыс.км.
- Продукты выработки могут засорить клапана соленоидов и каналы гидроблока.
- При агрессивном стиле езды разрушается барабан 3-й передачи.
- Втулка регулятора давления требует замены к 200 тыс. км пробега.
- Слабоваты: обгонная муфта и опорные подшипники в задней крышке.
Опять же, все перечисленные проблемы вылезают из-за высокой эксплуатационной нагрузки, или бойкота технического обслуживания.
Карданы и муфта подключения заднего моста жалобами не завалены. Схема с двойным насосом подключения дополнительной оси работает безотказно, НО! только при серьёзной пробуксовке передка. У любителей побуксовать муфта быстро выходит из строя, поэтому они снимают задний кардан и ездят на «переднеприводной версии».
В целом трансмиссия на Хонда СРВ 3 весьма надёжна: следите за пыльниками ШРУС; не забывайте про обслуживание крестовин карданного вала; меняйте масло в угловом редукторе и заднем мосту, – и все будет отлично. Правда на возрастных машинах следует чаще контролировать уровень масла в заднем редукторе, потому что он склонен к утечкам.
Подвеска и тормоза
Ходовая «серванта» вполне удачная. Амортизаторы легко выхаживают до 150 тыс. км. А вот задние пружины не могут похвастать подобным ресурсом и сдаются уже к 80 тыс. км. Дилерам даже приходилось менять их по гарантии, устанавливая взамен усиленные аналоги. Столько же ходят стойки и втулки стабилизатора.
К отметке 100 – 150 тыс. км на одометре, владельцы могли видеть картину, как задние колёса их CR-V-3 кокетливо становились «домиком». Ситуацию легко исправляла установка новых верхних рычагов, которые оснащены регулировкой. А в процессе их замены не лишним было глянуть состояние всех сайлентблоков, и задних, и передних, некоторые из которых также сдаются на магической отметке 100 тыс. км.
Как истинный «японец» СРВ-3 хранит семейную традицию скрипучих тормозов. Своим скрежетом они напоминают владельцу, что пора обслужить суппорты: почистить и смазать направляющие пальцы скобы, заменить пыльники. Тормозные шланги и трубки, каких-либо «сюрпризов» не преподносят: не вздуваются и не гниют.
Резюме
Honda CR-V 3-го поколения – весьма достойная машина. Надёжная, быстрая, тяговитая и вместительная. Последний пункт даже ставит её вровень с минивэнами. До отметки 150 тыс. км пробега владельцы проблем не знали, а некоторые ещё не знают. Но даже любые поломки здесь легко устраняются, а некоторые купируются профилактикой на ТО.
Анонс
Honda CR-V 3 остаётся модной даже после 10 лет окончания производства. Машина бьёт рекорды проверок через веб-сервисы. И это не удивительно, поскольку владеть таким кроссовером совсем не стыдно. А если здесь и найдутся недостатки, то их перечисление легко уместится на обороте почтовой марки, даже ещё останется место.