Для тех, кто очень ждал преемницу Киа Оптима, тот наконец дождался. На мировом рынке в 2020 г. появилась модель К5 (DL3), заставившая заметно понервничать японского конкурента – Тойота Камри. Автолюбители с интересом встретили новинку D-класса и небезосновательно: корейский бизнес-седан привлекателен снаружи и практичен внутри. Однако не всё так радужно. Здесь тоже нашли себе нишу некоторые недостатки, известные, как хронические, тянущиеся за несколькими поколениями «корейцев» последнего десятилетия.
Kia удостоена шести наград конкурса «Автомобиль года в России – 2021»
Близняшки К5 и Соната
Kia K5 практически двойняшка Hyundai Sonata. Всё потому, что собраны эти модели на одной платформе М3. Они даже внешне немножко похожи, но есть существенные различия, которые не ускользнут от взора ценителей этих корейских марок. В остальном, автомобили оснащаются бензиновыми атмосферными силовыми установками 2-х вариантов. Также у них идентичные автоматические коробки переключения передач.
А вместе с этим, у «двойняшек» самая длинная колёсная база в D-классе. Здесь они обошли даже фаворита Skoda Superb – короля багажного отсека и владыку мест для ног задних пассажиров. Пусть разница небольшая, всего 5 мм, но она есть, и это неоспоримый факт технических характеристик. Правда электропривод открытия задней двери, как на чешском конкуренте, у Киа К5 отсутствует даже в самой дорогой комплектации GT Line. Но крышка багажника здесь небольшая и гораздо лучше подпружинена, чем на предшествующей генерации – «Optima».
В сравнении с Kia Optima JF (4G 2015-2020 г.в.), модель К5 выросла в межосевой колёсной базе на 45 мм. А в сравнении с Toyota Camry (XV70), колёсная база которой составляет 2 825 мм, «кореец» длиннее на 25 мм (2 850 мм).
Двигатель КИА К5: особенности и недостатки
На мировые автомобильные рынки К5 поставляется с моторами: 1.6T (G4FP) / 2.0 (G4NM) / 2.5T (G4KP) / 2.0 Hybrid (G4NR). Для российского рынка модель оснащается только 2-я силовыми установками:
- 2.0 литра G4NA - 150 л.с. / 192 Нм.
- 2.5 литра G4KN - 194 л.с. / 246 Нм.
Первый принадлежит семейству Nu, а второй из династии Theta-3. Базовым считается 2.0-литровый двигатель G4NA-5. Цифра пять означает, что это пятая регенерация силового агрегата. Здесь всё тот же алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, цепным ГРМ и современным пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS.
Появились масляные форсунки, улучшающие смазку и снижающие риски задиров ЦПГ. Хотя, эта проблема всё ещё актуальна, теперь и для К5. Вместе с этим, к недостаткам двигателя G4NA можно отнести относительно короткий ресурс цепи ГРМ, около 100 тыс. км, утечки масла через различные уплотнения и ненадёжность навесного оборудования. При обрыве цепи ГРМ гнёт клапаны. Заявленный производителем ресурс: 180 – 250 тыс. км.
Двигатель 2.5 (G4KN) является топовым. Здесь комбинированный впрыск топлива из 8 форсунок в два ряда: 4 распределительной и 4 прямой подачи. Ещё этот мотор получил дополнительную электропомпу охлаждения. В остальном здесь тот же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-ю клапанами, фазорегуляторами, гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ.
О хронических недостатках мотора 2.5 пока ничего неизвестно. Он достаточно свежий. Но учитывая близкое расположение катализатора к выпускному коллектору, проблемы с задирами ЦПГ здесь будут беспокоить владельцев по-прежнему. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, потому что на предшественнике они не блистали долговечностью. Заявленный производителем ресурс: 180 – 250 тыс. км.
Трансмиссия
Двухлитровый мотор агрегатируется только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1 (за исключением комплектаций 2.0 MPI AT Prestige и 2.0 MPI AT Style). Она выпускается с 2009 г., и устанавливается на широкий модельный ряд машин. В России АКПП6 хорошо известна по кроссоверам Tucson и Sportage. Основные её недостатки:
- нерасторопна в переключении;
- требовательна к чистоте смазки;
- дифференциал не терпит пробуксовок.
Заявленный производителем ресурс 280 000 км.
Мотор 2.5 агрегатируется исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1 (A8F27). Это относительно свежая АКПП, выпускаемая с 2019 г. Встречается в РФ на таких моделях, как: Sorento, Sonata и Santa Fe. Заявленный производителем ресурс 300 000 км. О хронических недостатках пока ничего неизвестно, по причине «молодости» агрегата.
Кузов
21 деталь кузова К5 изготовлена методом горячей штамповки, против 16-и у «Оптимы». А дополнительные усилители добавили жёсткости кузову на кручение в 1.5 раза. Доля высокопрочных сплавов здесь увеличилась на 57%, снизив вес автомобиля на 60 кг, что добавило скорости при разгоне. Лакокрасочное покрытие «корейца» традиционно слабое и тонкое 120 -150 микрон (на Камри 95 – 140 мкм). Внизу проёмов дверей быстро появляются потёртости от резиновых уплотнителей. Под резинкой заднего стекла стремительно размножаются очаги коррозии, даже ещё на новых машинах в салоне.
Внешний вид
Спереди К5 напоминает хищника. Этот облик с зауженными фарами, и наезжающей на них линией капота, наверняка напомнит вам Mitsubishi Galant 8, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и т.п. В общем всё, что было агрессивного в дизайне гражданских спорткаров, теперь вы с лёгкостью угадаете в корейском бизнес-классе.
Решётка охлаждения радиатора выполнена в стиле уникальной ячеи, структура которой с точностью повторяет кожу акулы, если посмотреть на неё через микроскоп. Молдинг крыши непрерывный, в форме полупетли: начинается с одной стороны «лобовика», огибает низ заднего стекла, и завершает элемент с другого края передка крыши. Выполнен он из хрома. А хромовое покрытие, которого тут немало, может вспучиться уже после первой зимы.
Вид машины сзади не менее спортивный. Вытянутое заднее стекло придаёт седану очертания лифтбэка. А некоторые из вас разглядят в этом кузове силуэты тарга, схожие с Porsche Panamera или Porsche 911. Вдобавок к этому, эффект обтекаемости болиду способствовала светодиодная дуга, соединяющая левый и правый стоп-сигналы. А вертикальные аэродинамические окна по бокам бампера, добавляют дизайну стремительности. В общем кузов DL3 способен надолго привлечь к себе внимание ценителей автомобильной фауны.
В сравнении с Toyota Camry (XV70), у К5 похуже шумоизоляция. «Японец» заметно тише.
Салон
Внимание салону инженеры уделили не меньше, чем кузову. Ступенчатый дизайн торпедо смотрится стильно и выразительно. Пластик чёрного цвета прекрасно гармонирует с серыми элементами и окантовками. Хваткий и слегка скошенный снизу руль подсказывает водителю о спортивном духе К5. Качественные дверные карты, центральная консоль и подлокотник – делают ансамбль салона интересным и восхитительным.
Ключ зажигания оснащён кнопкой дистанционного запуска и включения обогрева переднего стекла. Есть функция памяти настроек климатической установки. Панель приборов может быть полностью цифровая или аналоговая с информационным 4-дюймовым экраном между спидометром и тахометром. Комплектация «приборки» зависит от цены машины.
Мультимедиа
Планшет на центральной консоли 8 –10,25 дюйма (зависит от комплектации). Детализация и графика со сменой экрана на высшем уровне, и Camry отстаёт по ним лет на 20. Недаром К5 называют «планшетом на колёсах». Мультимедиа подключается к смартфону по Bluetooth, причём есть возможность соединения сразу с 2-я телефонами и деления экрана на 2 зоны.
Здесь чёткая картинка с камер, хорошо прорисована навигация, есть интересные фишки вроде набора из нескольких аудиотреков с природными звуками для релаксации. Организована беспроводная зарядка телефона, поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Медиасистемы «Корейца» и «Японца» из разных веков - у Тойоты из прошлого. Впрочем, Camry любят не за это.
Сиденья
Кресла в К5 далеко не фавориты среди конкурентов. Но даже при этом здесь есть:
- Опция «комфортной посадки»
- Широкий диапазон регулировок
- Наличие вентиляции (в дорогих комплектациях)
- Трансформация пассажирского кресла в шезлонг для максимального комфорта (только в топовых версиях)
Боковая поддержка не самая лучшая из-за широко разнесённых валиков, спинка в центральной части выпуклая, а подушка излишне плоская. Из-за всего этого распределение нагрузки в креслах неважнецкое. А задним пассажирам высокого роста будет неудобно сидеть из-за ската крыши.
Из официального руководства К5: Кожаная обшивка (при наличии) изготовлена из кожи животных, прошедшей специальную обработку, чтобы сделать её пригодной для использования. Поскольку она представляет собой натуральный материал, её отдельные части отличаются толщиной и плотностью.
Багажник
Объём багажника 510 литров. В нише под полом спрятана полноразмерная запаска. Спинки заднего ряда сидений откидываются из багажника. Здесь мало крепёжных сеток и крючков. Да сам проем отсека узковат для большой поклажи. Например, сюда вы не протолкнёте сложенную детскую коляску, типа трансформер.
Подвеска
KIA K5 (DL3) претерпел изменения ходовой части, по сравнению с предыдущим поколением JF. Здесь усилены оба подрамника и места их креплений, Переработана кинематика всех подвесок. В передней подвеске, типа Макферсон, увеличен угол продольного наклона оси поворота (кастор). Из-за этого руль сталь более «острым». Рулевая рейка перенесена чуть выше. Электромотор усилителя расположен на валу. Нижние рычаги в задней многорычажной подвеске сильнее разнесены относительно друг друга.
Технические характеристики, комплектации и цены
Ниже предлагаем ознакомиться с ценами и техническими характеристиками Киа К5. А также сравним параметры Kia K5 и Toyota Camry.
Таблица №1. Технические характеристики Киа К5
Наименование | Параметры | |||
---|---|---|---|---|
Изготовитель | АО «Автотор» г. Калининград РФ | |||
Код модели | EXS42G61F | |||
Тип кузова | Седан | |||
Привод | Передний | |||
Масса: снаряжённая/полная, кг | 1 496 / 1 990 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 | |||
Дорожный просвет, мм | 155 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1 618 / 1 625 | |||
Свес передний/задний, мм | 945 / 1 110 | |||
Колёсная база, мм | 2 850 | |||
Пробег на полном баке, км | 986 | |||
Объём багажника (VDA), л | 510 | |||
Цвета кузова (7), наименование и код | Clear White (UD), Interstellar Gray (AGT), Yacht Blue (DU3), Snow White Pearl (SWP), Silky Silver (4SS), Gravity Blue (B4U), Aurora Black Pearl (ABP) | |||
Шины | 215/55R17 | 235/45R18 | ||
Диски | 7Jx17ET48 DIA67/1 PCD5x114.3 | 7.5Jx18ET48.5-52.5 DIA67/1 PCD5x114.3 | ||
Габариты, мм | ||||
Длина | Высота | Ширина | ||
4905 | 465 | 1860 | ||
Выбросы СО2 | ||||
Город, г/км | Трасса, г/км | Комб. цикл, г/км | ||
232 | 126 | 165 |
Таблица №2. Двигатели Киа К5
Параметры | 2.0 литра G4NA - 150 л.с. / 192 Нм | 2.5 литра G4KN - 194 л.с. / 246 Нм |
---|---|---|
Впрыск | распределённый | комбинированный |
Топливо |
бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 2497 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 194 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм | 246 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 с | 8.6 с |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход смешанный | 7.2 л | 7.1 л |
Таблица №3. Комплектации и рекомендованные дилерские цены для Киа К5 2020
# | Комплектация | Двигатель куб. см | АКПП | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об. /мин. | Цена RUB | Цена USD |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2.0 MPI AT Classic |
1999 |
АТ 6 |
150 (110) / 6200 |
1 834 900 |
25 233 |
2 |
2.0 MPI AT Comfort |
1999 |
АТ 6 |
150 (110) / 6200 |
1 939 900 |
26 677 |
3 |
2.0 MPI AT Luxe |
1999 |
АТ 6 |
150 (110) / 6200 |
2 024 900 |
27 846 |
4 |
2.0 MPI AT Prestige |
1999 |
АТ 8 |
150 (110) / 6200 |
2 194 900 |
30 183 |
5 |
2.0 MPI AT Style |
1999 |
АТ 8 |
150 (110) / 6200 |
2 154 900 |
29 633 |
6 |
2.5 GDI AT GT Line |
2497 |
АТ 8 |
194 (143) / 6100 |
2 489 900 |
34 240 |
7 |
2.5 GDI AT GT Line+ |
2497 |
АТ 8 |
194 (143) / 6100 |
2 489 900 |
34 240 |
8 |
2.5 GDI AT Luxe |
2497 |
АТ 8 |
194 (143) / 6100 |
2 214 900 |
30 458 |
9 |
2.5 GDI AT Prestige |
2497 |
АТ 8 |
194 (143) / 6100 |
2 384 900 |
32 796 |
10 |
2.5 GDI AT Style |
2497 |
АТ 8 |
194 (143) / 6100 |
2 344 900 |
32 246 |
Таблица №4. Сравнение Киа К5 и Тойота Камри
Характеристики | Kia K5, 2.5, 194 л.с. (Luxe) 2020 | Toyota Camry XV70, 2.5, 200 л.с. (Elegance) 2020 |
---|---|---|
Класс автомобиля | D | D |
Объем двигателя, л | 2.5 | 2.5 |
Объём двигателя куб/см | 2 497 | 2 487 |
Макс. крутящий момент, Н*м | 246 | 243 |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 |
Расположение мотора | Поперечное | Поперечное |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Система впрыска | Комбинированный | Комбинированный |
Мощность, л.с. | 194 | 200 |
Трансмиссия | Автомат | Автомат |
Количество передач | 8 | 8 |
Привод | Передний | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,7 |
Расход топлива (смешанный) на 100 км, л | 7,1 | 6,8 |
Объем багажника, л | 510 | 500 |
Объём топливного бака, л | 60 | 60 |
Снаряжённая масса, кг | 1 496 | 1 555 |
Полная масса, кг | 1 990 | 2 030 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Длина, мм | 4 905 | 4 885 |
Высота, мм | 1 465 | 1 455 |
Ширина, мм | 1 860 | 1 840 |
Колёсная база, мм | 2 850 | 2 825 |
Передняя колея, мм | 1 594 | 1 600 |
Задняя колея, мм | 1 595 | 1 605 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Пробег на полном баке, л | 986 | 882 |
Экологический класс | Euro 5 | Euro 6 |
Если вас заинтересовала любая из этих машин, и вы хотите приобрести её в РФ или, с доставкой, то смело обращайтесь в нашу компанию Carvizor.