Lexus RX AL10 – это 3-е поколение японского кроссовера, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Машина является точной копией Toyota Harrier, и построена на платформе «К», ставшей унитарной архитектурой для Camry, Highlander и Venza, а также Lexus ES. В Россию автомобиль поступал из Японии с 2009 г, и насчитывает 7 комплектаций, включая версию с гибридной силовой установкой.
Так же, как и соплеменники по цеху, он отличается пресловутой надёжностью, поэтому пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Однако, Лексус РХ-3 это техника, поэтому в его конструкции неизбежно нашлось место поломкам, некоторые из которых стали фирменными и приводят ценителей марки в уныние.
Кузов
Каркас и навесные детали, такие как: крылья, двери и капот, – полностью оцинкованы гальваническим двусторонним способом (погружение в цинковый электролит). Благодаря этому сложно найти очаги коррозии даже на автомобиле возрастом 10+. Премиум есть премиум. Хотя первые Lexus RX AL10 не избежали рекламаций на заднюю дверь, где из-под молдинга выглядывала ржа. Дилеры устраняли дефект по гарантии.
Тонкое лакокрасочное покрытие слабо защищает железо капота, поэтому гравий и камни могут пробить краску с оцинкованным слоем до металла, где вскоре появится «жучок». Восстановленные машины после ДТП не могут похвастать заводской антикоррозийной стойкостью, поэтому очаги ржавчины здесь ползут через 1-3 года после восстановления кузова. Скорость экспансии «паучков» зависит от качества ремонта и применяемых материалов.
Снаружи Lexus RX-3 пестрит островатыми линиями и стремительными обводами, в духе автомобильной моды начала 21 века. Разработчики придерживались единой стилистической концепции «L-Finesse». Такой современный вид пришёлся многим по душе. Однако в размерах кроссовер выглядит скромно, и заметно уступает 2-му поколению.
Отделка салона на высшем уровне, все материалы очень качественные. Однако сверчки – это настоящая головная боль владельцев RX-3. Внушительный багажник на 446 литров пригодится для перевозки солений с родительской дачи. А при сложенном втором ряде сидений его объем увеличивается до 1 885 литров, поэтому всё можно увезти за 1 раз.
Недостатки кузова и салона Lexus RX-3:
- Засоряются ливневые стоки, в результате под ковриками появляется вода.
- Кожа передних сидений трескается и теряет заводской шик.
- Глючит аудиосистема Mark Levinson.
- Громыхание со стороны багажника.
- Нет прикуривателя и разъёма USB.
- Мутнеют фары.
- Пучится хром.
Даже в таком надёжном и относительно свежем представителе передовых технологий «Ниппон коку» всё же нашлись недостатки. Правда назвать их критическими сложно. Всё поправимо.
Двигатель
Лексус РХ-3 (AL10) получил 3 вида современных и тяговитых силовых установок:
- Бензиновый мотор 1AR-FE: 2.7 л (R4, 188 л.с.).
- Бензиновый мотор 2GR-FE: 3.5 л (V6, 277 л.с.).
- Гибрид Lexus Hybrid Drive: бензиновый мотор 2GR-FE (V6, 3.5 л) и 2 двигателя-генератора переменного тока MG1, MG2. Общая мощность 249 л.с.
Двигатель 1AR-FE – это рядный 4-цилиндровый бензиновый ДВС, построенный на алюминиевом блоке; с 16-клапанной алюминиевой головкой, оснащённой фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i.
Выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 300 тыс. км. Однако, японцы позиционируют моторы с алюминиевыми блоками, как одноразовые, не предназначенные для капитального ремонта. Поэтому надо следить за рабочей температурой особенно внимательно, учитывая «сюрпризы» с помпой.
Двигатель 2GR-FE – это V-образная бензиновая «шестёрка», также построенная на алюминиевом блоке; с двумя 12-клапанными головками, фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i. Ресурс мотора также заявлен в пределах 300 тыс. км, а после износа его рекомендуется заменить новым (по логике японцев). Двигатель выпускается с 2004 г., и успел обрасти различными суждениями.
Lexus Hybrid Drive – это синергетический привод, благодаря которому автомобиль получает энергию от мотора внутреннего сгорания V6 и литий-ионной батареи. Двигатели-генераторы, MG1 к MG2, установлены на задней оси Лексус РХ-3. Система обеспечивает мощное ускорение, низкий расход топлива, уменьшенный объем выбросов. В настоящее время к электромоторам претензий нет, а вот к электронике управления уже есть.
Таблица 1. Недостатки моторов Lexus RX-3 (AL10).
1AR-FE 2.7 л (R4, 188 л.с.). | 2GR-FE 3.5 л (V6, 277 л.с.) | Lexus Hybrid Drive |
---|---|---|
Громкая работа двигателя на холодную от муфты VVTi | Перетирание резинометаллической масляной трубки вибрирующим поддоном, в результате – утечка масла | Глючит датчик температуры инвертора |
Низкий ресурс помпы охлаждения | Сильная вибрация мотора при глюках одной из катушек зажигания | Короткое замыкание гибридной косы |
Растягивается цепь к 150 тыс. км | Внезапные поломки обгонной муфты в шкиве генератора | Слабые и дорогие инвертор с конвертором |
Залегают поршневые кольца, падает компрессия | Громкая работа слегка растянутой цепи ГРМ | Самопроизвольный разряд батареи до критической отметки |
Клинит электромагнитный клапан управления маслом | Периодически засоряется дроссельная заслонка, в результате плавают холостые обороты | В условиях жары выскакивает ошибка «Проверьте гибридную систему» |
– | Сложно менять свечи зажигания | – |
– | Низкий ресурс помпы охлаждения | – |
Трансмиссия
Lexus RX-3 (AL10) получил автоматическую 6-ступенчатую коробку AISIN TM-60LS (U660E/F). Узел выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км. Для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения и соблюдает регламент технического обслуживания, автомат с большой вероятностью выходит 1 млн км. На гибридной версии машины АКПП модернизирована планетарным редуктором электромотора, который работает по принципу вариатора.
Замена масла в коробке рекомендуется каждые 40 – 60 тыс. км (Toyota ATF WS, 6.7 л), а фильтр советуют мастера менять через раз. Если не перенагружать АКПП тяжёлыми эксплуатационными условиями, например, не буксовать длительное время, не таскать прицепы с катерами или снегоходами, то коробка не будет перенагреваться, соответственно не будет выброса продуктов выработки, которые забивают гидротрансформатор и соленоиды.
Недостатки АКПП AISIN TM-60LS (U660E/F):
- Главный упорный подшипник в корпусе изнашивается из-за сильных вибраций.
- Длительные высокие нагрузки губительны для барабана Директ. Требуется замена.
- Есть факты быстрого износа тефлонового кольца в задней крышке АКПП.
- Сбои в эл. плате положения селектора с температурным датчиком.
- Разъедание каналов гидроблока грязным маслом.
Полный привод RX-3 типовой для машин SUV и CUV. Здесь стоит угловой редуктор, а электромагнитная муфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней. На РХ-3 нет блокировки дифференциала. Но эти машины эксплуатируются в городе, поэтому жалоб на муфту пока не поступало, как и на подвесной подшипник и крестовины карданных валов.
Подвеска
Подвеска на RX-3 короткоходная типовая: спереди MacPherson, сзади многорычажная. Многие владельцы сетуют на её жёсткость, даже на штатных 18 -, 19-дюймовых колёсах. Но такова плата за спортивный характер, который присущ японскому кроссоверу.
Рулевая рейка
Рулевая рейка, вал или колонка ЭУР начинали беспокоить некоторых владельцев уже с 15 тыс. км, пробега проявлением постукиваний на мелких кочках. Проблема оказалась в производственном недостатке, что было описано в сервисном мануале, поэтому дилеры устраняли дефекты по гарантии. Например, меняли капроновые втулки в рейке и пластиковые шестерни в колонках (или целиком колонки 45250-48240).
Тормоза
Эксперты отмечают, что Лексус РХ-3 тяжеловат для суппортов, которыми его оснастили. Не спасает даже вентиляция. Колодки перегреваются, изнашиваются с интервалом 10 – 15 тыс. км. Если упустить момент, то сточенные накладки начинают стремительно уничтожать диски. А ещё следует помнить, что суппорты «японца» чувствительны к грязи и коррозии, поэтому начинают издавать со временем скрежет и скрип. Рекомендуется их обслуживать не реже 1 раза в 2 года: чистить, шлифовать и смазывать направляющие скобы, менять пыльники.
Резюме
Lexus RX-3 (AL10) – автомобиль не без сюрпризов. За элегантной чопорностью и серьёзной убедительностью скрываются свои «скелеты». Некоторые ценители марки впадают от этого в отчаяние, никак не ожидая от «премиума» будничных дефектов, как на машинах бюджетного класса. А другие владельцы с достоинством принимают фирменные «болячки» кроссовера и не считают их проблемами.
«Lexus уже не тот»: говорят ценители марки. Автомобили всё ещё интересны дизайном и мощными силовыми узлами. Радуют комфортом, быстротой и надёжностью. Но! чем моложе и современней премиум-класс, тем прозаичней его поломки. Тенденция такого рода коснулась героя статьи, – элитного кроссовера Lexus RX-3 (AL10). Детские болячки слегка огорчают фанатов элитного бренда из Японии.
Таблица 2. Комплектации Lexus RX III
Название | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с |
---|---|---|---|---|---|
Comfort | 2.7 188 л.с. бензин | автомат | передний | 13.3/7.7 | 11 |
Executive | 2.7 188 л.с. бензин | автомат | передний | 13.3/7.7 | 11 |
3.5h 249 л.с. гибрид | вариатор | полный | 6.6/6 | 7.9 | |
3.5 277 л.с. бензин | автомат | полный | 14.3/8.4 | 8 | |
Prestige | 2.7 188 л.с. бензин | автомат | передний | 13.3/7.7 | 11 |
Executive Special Edition | 3.5h 249 л.с. гибрид | вариатор | полный | 6.6/6 | 7.9 |
3.5 277 л.с. бензин | автомат | полный | 14.3/8.4 | 8 | |
Premuim | 3.5h 249 л.с. гибрид | вариатор | полный | 6.6/6 | 7.9 |
Premium | 3.5 277 л.с. бензин | автомат | полный | 14.3/8.4 | 8 |
Таблица 3. Характеристики автомобиля Lexus RX III, 2009-2012
Автомобиль | Lexus RX, 2009-2012 | |
---|---|---|
Название модификации |
RX 350 | RX 450h |
Тип кузова |
5-дверный универсал | |
Число мест |
5 | |
Длина, мм |
4770 | |
Ширина, мм |
1885 | |
Высота, мм |
1685 | |
Колесная база, мм |
2740 | |
Снаряженная масса, кг |
1975 | 2110 |
Тип двигателя |
бензиновый | бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. |
3456 | 3456 |
Число клапанов |
24 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин |
277 (204) / 6200 | 249 (183)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин |
346/4700 | 317/4800 |
Электромотор на передней оси |
- | асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт) |
Электромотор на задней оси |
- | асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт) |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод |
полный, с подключением задней оси электромагнитной муфтой | полный, с подключаемым электроприводом задних колес |
Шины |
235/60 R18 | 235/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8,0 | 7,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
10,6 | 6,3 |
Емкость топливного бака, л |
72 | 65 |
Тип топлива |
бензин АИ-95 |
Таблица 4. Характеристики автомобиля Lexus RX III после рестайлинга, 2012
Автомобиль | Lexus RX | ||
---|---|---|---|
Название модификации |
RX 270 | RX 350 |
RX 450h |
Тип кузова |
5-дверный универсал | ||
Число мест |
5 | ||
Длина, мм |
4770 | ||
Ширина, мм |
1885 | ||
Высота, мм |
1725 | ||
Колесная база, мм |
2740 | ||
Снаряженная масса, кг |
1915 | 2050 | 2185 |
Тип двигателя |
бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. |
2672 | 3456 | 3456 |
Число клапанов |
16 | 32 | 32 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин |
188(138) / 5800 | 277 (204) / 6200 | 249 (183)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин |
252 / 4200 | 346 / 4700 | 317/4800 |
Электромотор на передней оси |
- | - | асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт) |
Электромотор на задней оси |
- | - | асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт) |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор | |
Привод |
передний | полный | |
Шины |
235/60 R18 |
235/55 R19 |
235/55 R19 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 | 200 | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11,0 | 8,0 | 7,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
9,8 | 10,6 | 6,3 |
Емкость топливного бака, л |
72 | 65 | |
Тип топлива |
бензин АИ-95 |