ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

15 февраля, 2022
516

Lexus RX AL10 – это 3-е поколение японского кроссовера, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Машина является точной копией Toyota Harrier, и построена на платформе «К», ставшей унитарной архитектурой для Camry, Highlander и Venza, а также Lexus ES. В Россию автомобиль поступал из Японии с 2009 г, и насчитывает 7 комплектаций, включая версию с гибридной силовой установкой.

Так же, как и соплеменники по цеху, он отличается пресловутой надёжностью, поэтому пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Однако, Лексус РХ-3 это техника, поэтому в его конструкции неизбежно нашлось место поломкам, некоторые из которых стали фирменными и приводят ценителей марки в уныние.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Кузов

Каркас и навесные детали, такие как: крылья, двери и капот, – полностью оцинкованы гальваническим двусторонним способом (погружение в цинковый электролит). Благодаря этому сложно найти очаги коррозии даже на автомобиле возрастом 10+. Премиум есть премиум. Хотя первые Lexus RX AL10 не избежали рекламаций на заднюю дверь, где из-под молдинга выглядывала ржа. Дилеры устраняли дефект по гарантии.

Тонкое лакокрасочное покрытие слабо защищает железо капота, поэтому гравий и камни могут пробить краску с оцинкованным слоем до металла, где вскоре появится «жучок». Восстановленные машины после ДТП не могут похвастать заводской антикоррозийной стойкостью, поэтому очаги ржавчины здесь ползут через 1-3 года после восстановления кузова. Скорость экспансии «паучков» зависит от качества ремонта и применяемых материалов.

Снаружи Lexus RX-3 пестрит островатыми линиями и стремительными обводами, в духе автомобильной моды начала 21 века. Разработчики придерживались единой стилистической концепции «L-Finesse». Такой современный вид пришёлся многим по душе. Однако в размерах кроссовер выглядит скромно, и заметно уступает 2-му поколению.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Отделка салона на высшем уровне, все материалы очень качественные. Однако сверчки – это настоящая головная боль владельцев RX-3. Внушительный багажник на 446 литров пригодится для перевозки солений с родительской дачи. А при сложенном втором ряде сидений его объем увеличивается до 1 885 литров, поэтому всё можно увезти за 1 раз.

Недостатки кузова и салона Lexus RX-3:

  1. Засоряются ливневые стоки, в результате под ковриками появляется вода.
  2. Кожа передних сидений трескается и теряет заводской шик.
  3. Глючит аудиосистема Mark Levinson.
  4. Громыхание со стороны багажника.
  5. Нет прикуривателя и разъёма USB.
  6. Мутнеют фары.
  7. Пучится хром.

Даже в таком надёжном и относительно свежем представителе передовых технологий «Ниппон коку» всё же нашлись недостатки. Правда назвать их критическими сложно. Всё поправимо.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Двигатель

Лексус РХ-3 (AL10) получил 3 вида современных и тяговитых силовых установок:

  1. Бензиновый мотор 1AR-FE: 2.7 л (R4, 188 л.с.).
  2. Бензиновый мотор 2GR-FE: 3.5 л (V6, 277 л.с.).
  3. Гибрид Lexus Hybrid Drive: бензиновый мотор 2GR-FE (V6, 3.5 л) и 2 двигателя-генератора переменного тока MG1, MG2. Общая мощность 249 л.с.

Двигатель 1AR-FE – это рядный 4-цилиндровый бензиновый ДВС, построенный на алюминиевом блоке; с 16-клапанной алюминиевой головкой, оснащённой фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i.

Выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 300 тыс. км. Однако, японцы позиционируют моторы с алюминиевыми блоками, как одноразовые, не предназначенные для капитального ремонта. Поэтому надо следить за рабочей температурой особенно внимательно, учитывая «сюрпризы» с помпой.

Двигатель 2GR-FE – это V-образная бензиновая «шестёрка», также построенная на алюминиевом блоке; с двумя 12-клапанными головками, фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i. Ресурс мотора также заявлен в пределах 300 тыс. км, а после износа его рекомендуется заменить новым (по логике японцев). Двигатель выпускается с 2004 г., и успел обрасти различными суждениями.

Lexus Hybrid Drive – это синергетический привод, благодаря которому автомобиль получает энергию от мотора внутреннего сгорания V6 и литий-ионной батареи. Двигатели-генераторы, MG1 к MG2, установлены на задней оси Лексус РХ-3. Система обеспечивает мощное ускорение, низкий расход топлива, уменьшенный объем выбросов. В настоящее время к электромоторам претензий нет, а вот к электронике управления уже есть.

Таблица 1. Недостатки моторов Lexus RX-3 (AL10).

1AR-FE 2.7 л (R4, 188 л.с.). 2GR-FE 3.5 л (V6, 277 л.с.) Lexus Hybrid Drive
Громкая работа двигателя на холодную от муфты VVTi Перетирание резинометаллической масляной трубки вибрирующим поддоном, в результате – утечка масла Глючит датчик температуры инвертора
Низкий ресурс помпы охлаждения Сильная вибрация мотора при глюках одной из катушек зажигания Короткое замыкание гибридной косы
Растягивается цепь к 150 тыс. км Внезапные поломки обгонной муфты в шкиве генератора Слабые и дорогие инвертор с конвертором
Залегают поршневые кольца, падает компрессия Громкая работа слегка растянутой цепи ГРМ Самопроизвольный разряд батареи до критической отметки
Клинит электромагнитный клапан управления маслом Периодически засоряется дроссельная заслонка, в результате плавают холостые обороты В условиях жары выскакивает ошибка «Проверьте гибридную систему»
Сложно менять свечи зажигания
Низкий ресурс помпы охлаждения
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Трансмиссия

Lexus RX-3 (AL10) получил автоматическую 6-ступенчатую коробку AISIN TM-60LS (U660E/F). Узел выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км. Для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения и соблюдает регламент технического обслуживания, автомат с большой вероятностью выходит 1 млн км. На гибридной версии машины АКПП модернизирована планетарным редуктором электромотора, который работает по принципу вариатора.

Замена масла в коробке рекомендуется каждые 40 – 60 тыс. км (Toyota ATF WS, 6.7 л), а фильтр советуют мастера менять через раз. Если не перенагружать АКПП тяжёлыми эксплуатационными условиями, например, не буксовать длительное время, не таскать прицепы с катерами или снегоходами, то коробка не будет перенагреваться, соответственно не будет выброса продуктов выработки, которые забивают гидротрансформатор и соленоиды.

Недостатки АКПП AISIN TM-60LS (U660E/F):

  1. Главный упорный подшипник в корпусе изнашивается из-за сильных вибраций.
  2. Длительные высокие нагрузки губительны для барабана Директ. Требуется замена.
  3. Есть факты быстрого износа тефлонового кольца в задней крышке АКПП.
  4. Сбои в эл. плате положения селектора с температурным датчиком.
  5. Разъедание каналов гидроблока грязным маслом.

Полный привод RX-3 типовой для машин SUV и CUV. Здесь стоит угловой редуктор, а электромагнитная муфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней. На РХ-3 нет блокировки дифференциала. Но эти машины эксплуатируются в городе, поэтому жалоб на муфту пока не поступало, как и на подвесной подшипник и крестовины карданных валов.

Подвеска

Подвеска на RX-3 короткоходная типовая: спереди MacPherson, сзади многорычажная. Многие владельцы сетуют на её жёсткость, даже на штатных 18 -, 19-дюймовых колёсах. Но такова плата за спортивный характер, который присущ японскому кроссоверу.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, вал или колонка ЭУР начинали беспокоить некоторых владельцев уже с 15 тыс. км, пробега проявлением постукиваний на мелких кочках. Проблема оказалась в производственном недостатке, что было описано в сервисном мануале, поэтому дилеры устраняли дефекты по гарантии. Например, меняли капроновые втулки в рейке и пластиковые шестерни в колонках (или целиком колонки 45250-48240).

Тормоза

Эксперты отмечают, что Лексус РХ-3 тяжеловат для суппортов, которыми его оснастили. Не спасает даже вентиляция. Колодки перегреваются, изнашиваются с интервалом 10 – 15 тыс. км. Если упустить момент, то сточенные накладки начинают стремительно уничтожать диски. А ещё следует помнить, что суппорты «японца» чувствительны к грязи и коррозии, поэтому начинают издавать со временем скрежет и скрип. Рекомендуется их обслуживать не реже 1 раза в 2 года: чистить, шлифовать и смазывать направляющие скобы, менять пыльники.

Резюме

Lexus RX-3 (AL10) – автомобиль не без сюрпризов. За элегантной чопорностью и серьёзной убедительностью скрываются свои «скелеты». Некоторые ценители марки впадают от этого в отчаяние, никак не ожидая от «премиума» будничных дефектов, как на машинах бюджетного класса. А другие владельцы с достоинством принимают фирменные «болячки» кроссовера и не считают их проблемами.

«Lexus уже не тот»: говорят ценители марки. Автомобили всё ещё интересны дизайном и мощными силовыми узлами. Радуют комфортом, быстротой и надёжностью. Но! чем моложе и современней премиум-класс, тем прозаичней его поломки. Тенденция такого рода коснулась героя статьи, – элитного кроссовера Lexus RX-3 (AL10). Детские болячки слегка огорчают фанатов элитного бренда из Японии.
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Таблица 2. Комплектации Lexus RX III

Название Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с
Comfort 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
Executive 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8
Prestige 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
Executive Special Edition 3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8
Premuim 3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
Premium 3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8

Таблица 3. Характеристики автомобиля Lexus RX III, 2009-2012

Автомобиль Lexus RX, 2009-2012

Название модификации

RX 350 RX 450h

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Длина, мм

4770

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1685

Колесная база, мм

2740

Снаряженная масса, кг

1975 2110

Тип двигателя

бензиновый бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно 6, V-образно

Рабочий объем, куб. см.

3456 3456

Число клапанов

24 24

Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин

277 (204) / 6200 249 (183)/6000

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

346/4700 317/4800

Электромотор на передней оси

- асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт)

Электромотор на задней оси

- асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт)

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая вариатор

Привод

полный, с подключением задней оси электромагнитной муфтой полный, с подключаемым электроприводом задних колес

Шины

235/60 R18 235/60 R18

Максимальная скорость, км/ч

200 200

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,0 7,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

10,6 6,3

Емкость топливного бака, л

72 65

Тип топлива

бензин АИ-95

Таблица 4. Характеристики автомобиля Lexus RX III после рестайлинга, 2012

Автомобиль Lexus RX

Название модификации

RX 270 RX 350 RX 450h

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Длина, мм

4770

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1725

Колесная база, мм

2740

Снаряженная масса, кг

1915 2050 2185

Тип двигателя

бензиновый бензиновый бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно
спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно

Рабочий объем, куб. см.

2672 3456 3456

Число клапанов

16 32 32

Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин

188(138) / 5800 277 (204) / 6200 249 (183)/6000

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

252 / 4200 346 / 4700 317/4800

Электромотор на передней оси

- - асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт)

Электромотор на задней оси

- - асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт)

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая вариатор

Привод

передний полный

Шины

235/60 R18 235/55 R19
235/55 R19

Максимальная скорость, км/ч

200 200 200

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,0 8,0 7,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

9,8 10,6 6,3

Емкость топливного бака, л

72 65

Тип топлива

бензин АИ-95
15 февраля, 2022
516

Почитать ещё

Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
Паника авторынка 2022. Что делать покупателю: брать машину или подождать?
Паника авторынка 2022. Что делать покупателю: брать машину или подождать?
Как купить первый автомобиль – какую машину выбрать новичку?
Как купить первый автомобиль – какую машину выбрать новичку?
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.
BMW X6 E71 – разочарование в очаровании. Слабые места и недостатки «немца» без родины.

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017