ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

15 февраля, 2022
4 312

Lexus RX AL10 – это 3-е поколение японского кроссовера, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Машина является точной копией Toyota Harrier, и построена на платформе «К», ставшей унитарной архитектурой для Camry, Highlander и Venza, а также Lexus ES. В Россию автомобиль поступал из Японии с 2009 г, и насчитывает 7 комплектаций, включая версию с гибридной силовой установкой.

Так же, как и соплеменники по цеху, он отличается пресловутой надёжностью, поэтому пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Однако, Лексус РХ-3 это техника, поэтому в его конструкции неизбежно нашлось место поломкам, некоторые из которых стали фирменными и приводят ценителей марки в уныние.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Кузов

Каркас и навесные детали, такие как: крылья, двери и капот, – полностью оцинкованы гальваническим двусторонним способом (погружение в цинковый электролит). Благодаря этому сложно найти очаги коррозии даже на автомобиле возрастом 10+. Премиум есть премиум. Хотя первые Lexus RX AL10 не избежали рекламаций на заднюю дверь, где из-под молдинга выглядывала ржа. Дилеры устраняли дефект по гарантии.

Тонкое лакокрасочное покрытие слабо защищает железо капота, поэтому гравий и камни могут пробить краску с оцинкованным слоем до металла, где вскоре появится «жучок». Восстановленные машины после ДТП не могут похвастать заводской антикоррозийной стойкостью, поэтому очаги ржавчины здесь ползут через 1-3 года после восстановления кузова. Скорость экспансии «паучков» зависит от качества ремонта и применяемых материалов.

Снаружи Lexus RX-3 пестрит островатыми линиями и стремительными обводами, в духе автомобильной моды начала 21 века. Разработчики придерживались единой стилистической концепции «L-Finesse». Такой современный вид пришёлся многим по душе. Однако в размерах кроссовер выглядит скромно, и заметно уступает 2-му поколению.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Отделка салона на высшем уровне, все материалы очень качественные. Однако сверчки – это настоящая головная боль владельцев RX-3. Внушительный багажник на 446 литров пригодится для перевозки солений с родительской дачи. А при сложенном втором ряде сидений его объем увеличивается до 1 885 литров, поэтому всё можно увезти за 1 раз.

Недостатки кузова и салона Lexus RX-3:

  1. Засоряются ливневые стоки, в результате под ковриками появляется вода.
  2. Кожа передних сидений трескается и теряет заводской шик.
  3. Глючит аудиосистема Mark Levinson.
  4. Громыхание со стороны багажника.
  5. Нет прикуривателя и разъёма USB.
  6. Мутнеют фары.
  7. Пучится хром.

Даже в таком надёжном и относительно свежем представителе передовых технологий «Ниппон коку» всё же нашлись недостатки. Правда назвать их критическими сложно. Всё поправимо.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Двигатель

Лексус РХ-3 (AL10) получил 3 вида современных и тяговитых силовых установок:

  1. Бензиновый мотор 1AR-FE: 2.7 л (R4, 188 л.с.).
  2. Бензиновый мотор 2GR-FE: 3.5 л (V6, 277 л.с.).
  3. Гибрид Lexus Hybrid Drive: бензиновый мотор 2GR-FE (V6, 3.5 л) и 2 двигателя-генератора переменного тока MG1, MG2. Общая мощность 249 л.с.

Двигатель 1AR-FE – это рядный 4-цилиндровый бензиновый ДВС, построенный на алюминиевом блоке; с 16-клапанной алюминиевой головкой, оснащённой фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i.

Выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 300 тыс. км. Однако, японцы позиционируют моторы с алюминиевыми блоками, как одноразовые, не предназначенные для капитального ремонта. Поэтому надо следить за рабочей температурой особенно внимательно, учитывая «сюрпризы» с помпой.

Двигатель 2GR-FE – это V-образная бензиновая «шестёрка», также построенная на алюминиевом блоке; с двумя 12-клапанными головками, фозорегуляторами Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами; системой подачи топлива MPI; цепным приводом ГРМ; устройством изменения геометрии впускного коллектора ACIS и умным дроссельным узлом ETCS-i. Ресурс мотора также заявлен в пределах 300 тыс. км, а после износа его рекомендуется заменить новым (по логике японцев). Двигатель выпускается с 2004 г., и успел обрасти различными суждениями.

Lexus Hybrid Drive – это синергетический привод, благодаря которому автомобиль получает энергию от мотора внутреннего сгорания V6 и литий-ионной батареи. Двигатели-генераторы, MG1 к MG2, установлены на задней оси Лексус РХ-3. Система обеспечивает мощное ускорение, низкий расход топлива, уменьшенный объем выбросов. В настоящее время к электромоторам претензий нет, а вот к электронике управления уже есть.

Таблица 1. Недостатки моторов Lexus RX-3 (AL10).

1AR-FE 2.7 л (R4, 188 л.с.). 2GR-FE 3.5 л (V6, 277 л.с.) Lexus Hybrid Drive
Громкая работа двигателя на холодную от муфты VVTi Перетирание резинометаллической масляной трубки вибрирующим поддоном, в результате – утечка масла Глючит датчик температуры инвертора
Низкий ресурс помпы охлаждения Сильная вибрация мотора при глюках одной из катушек зажигания Короткое замыкание гибридной косы
Растягивается цепь к 150 тыс. км Внезапные поломки обгонной муфты в шкиве генератора Слабые и дорогие инвертор с конвертором
Залегают поршневые кольца, падает компрессия Громкая работа слегка растянутой цепи ГРМ Самопроизвольный разряд батареи до критической отметки
Клинит электромагнитный клапан управления маслом Периодически засоряется дроссельная заслонка, в результате плавают холостые обороты В условиях жары выскакивает ошибка «Проверьте гибридную систему»
Сложно менять свечи зажигания
Низкий ресурс помпы охлаждения
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Трансмиссия

Lexus RX-3 (AL10) получил автоматическую 6-ступенчатую коробку AISIN TM-60LS (U660E/F). Узел выпускается с 2008 г. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км. Для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения и соблюдает регламент технического обслуживания, автомат с большой вероятностью выходит 1 млн км. На гибридной версии машины АКПП модернизирована планетарным редуктором электромотора, который работает по принципу вариатора.

Замена масла в коробке рекомендуется каждые 40 – 60 тыс. км (Toyota ATF WS, 6.7 л), а фильтр советуют мастера менять через раз. Если не перенагружать АКПП тяжёлыми эксплуатационными условиями, например, не буксовать длительное время, не таскать прицепы с катерами или снегоходами, то коробка не будет перенагреваться, соответственно не будет выброса продуктов выработки, которые забивают гидротрансформатор и соленоиды.

Недостатки АКПП AISIN TM-60LS (U660E/F):

  1. Главный упорный подшипник в корпусе изнашивается из-за сильных вибраций.
  2. Длительные высокие нагрузки губительны для барабана Директ. Требуется замена.
  3. Есть факты быстрого износа тефлонового кольца в задней крышке АКПП.
  4. Сбои в эл. плате положения селектора с температурным датчиком.
  5. Разъедание каналов гидроблока грязным маслом.

Полный привод RX-3 типовой для машин SUV и CUV. Здесь стоит угловой редуктор, а электромагнитная муфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней. На РХ-3 нет блокировки дифференциала. Но эти машины эксплуатируются в городе, поэтому жалоб на муфту пока не поступало, как и на подвесной подшипник и крестовины карданных валов.

Подвеска

Подвеска на RX-3 короткоходная типовая: спереди MacPherson, сзади многорычажная. Многие владельцы сетуют на её жёсткость, даже на штатных 18 -, 19-дюймовых колёсах. Но такова плата за спортивный характер, который присущ японскому кроссоверу.

Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, вал или колонка ЭУР начинали беспокоить некоторых владельцев уже с 15 тыс. км, пробега проявлением постукиваний на мелких кочках. Проблема оказалась в производственном недостатке, что было описано в сервисном мануале, поэтому дилеры устраняли дефекты по гарантии. Например, меняли капроновые втулки в рейке и пластиковые шестерни в колонках (или целиком колонки 45250-48240).

Тормоза

Эксперты отмечают, что Лексус РХ-3 тяжеловат для суппортов, которыми его оснастили. Не спасает даже вентиляция. Колодки перегреваются, изнашиваются с интервалом 10 – 15 тыс. км. Если упустить момент, то сточенные накладки начинают стремительно уничтожать диски. А ещё следует помнить, что суппорты «японца» чувствительны к грязи и коррозии, поэтому начинают издавать со временем скрежет и скрип. Рекомендуется их обслуживать не реже 1 раза в 2 года: чистить, шлифовать и смазывать направляющие скобы, менять пыльники.

Резюме

Lexus RX-3 (AL10) – автомобиль не без сюрпризов. За элегантной чопорностью и серьёзной убедительностью скрываются свои «скелеты». Некоторые ценители марки впадают от этого в отчаяние, никак не ожидая от «премиума» будничных дефектов, как на машинах бюджетного класса. А другие владельцы с достоинством принимают фирменные «болячки» кроссовера и не считают их проблемами.

«Lexus уже не тот»: говорят ценители марки. Автомобили всё ещё интересны дизайном и мощными силовыми узлами. Радуют комфортом, быстротой и надёжностью. Но! чем моложе и современней премиум-класс, тем прозаичней его поломки. Тенденция такого рода коснулась героя статьи, – элитного кроссовера Lexus RX-3 (AL10). Детские болячки слегка огорчают фанатов элитного бренда из Японии.
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Таблица 2. Комплектации Lexus RX III

Название Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с
Comfort 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
Executive 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8
Prestige 2.7 188 л.с. бензин автомат передний 13.3/7.7 11
Executive Special Edition 3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8
Premuim 3.5h 249 л.с. гибрид вариатор полный 6.6/6 7.9
Premium 3.5 277 л.с. бензин автомат полный 14.3/8.4 8

Таблица 3. Характеристики автомобиля Lexus RX III, 2009-2012

Автомобиль Lexus RX, 2009-2012

Название модификации

RX 350 RX 450h

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Длина, мм

4770

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1685

Колесная база, мм

2740

Снаряженная масса, кг

1975 2110

Тип двигателя

бензиновый бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно 6, V-образно

Рабочий объем, куб. см.

3456 3456

Число клапанов

24 24

Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин

277 (204) / 6200 249 (183)/6000

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

346/4700 317/4800

Электромотор на передней оси

- асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт)

Электромотор на задней оси

- асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт)

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая вариатор

Привод

полный, с подключением задней оси электромагнитной муфтой полный, с подключаемым электроприводом задних колес

Шины

235/60 R18 235/60 R18

Максимальная скорость, км/ч

200 200

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,0 7,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

10,6 6,3

Емкость топливного бака, л

72 65

Тип топлива

бензин АИ-95

Таблица 4. Характеристики автомобиля Lexus RX III после рестайлинга, 2012

Автомобиль Lexus RX

Название модификации

RX 270 RX 350 RX 450h

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Длина, мм

4770

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1725

Колесная база, мм

2740

Снаряженная масса, кг

1915 2050 2185

Тип двигателя

бензиновый бензиновый бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно
спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно

Рабочий объем, куб. см.

2672 3456 3456

Число клапанов

16 32 32

Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин

188(138) / 5800 277 (204) / 6200 249 (183)/6000

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

252 / 4200 346 / 4700 317/4800

Электромотор на передней оси

- - асинхронный, мощность 167 л. с. (123 кВт)

Электромотор на задней оси

- - асинхронный, мощность 68 л. с. (50 кВт)

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая вариатор

Привод

передний полный

Шины

235/60 R18 235/55 R19
235/55 R19

Максимальная скорость, км/ч

200 200 200

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,0 8,0 7,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

9,8 10,6 6,3

Емкость топливного бака, л

72 65

Тип топлива

бензин АИ-95
15 февраля, 2022
4 312

Почитать ещё

Предзаказ на Jetour Traveller. Футуристичный дизайн
Предзаказ на Jetour Traveller. Футуристичный дизайн
Changan Qiyuan Q07 стартовал с предзаказа 31 марта 2025 года
Changan Qiyuan Q07 стартовал с предзаказа 31 марта 2025 года
BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
Новая модель Jetour Da Sheng
Новая модель Jetour Da Sheng от 109 900 юаней!
Компактные внедорожники JETOUR
Компактные внедорожники JETOUR
Автомобильная линейка BYD на 2025 год
Автомобильная линейка BYD на 2025 год

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Предзаказ на Jetour Traveller. Футуристичный дизайн
Changan Qiyuan Q07 стартовал с предзаказа 31 марта 2025 года
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118