ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

08 декабря, 2021
455

Nissan Juke F15 – это первое поколение компактного кроссовера, выпускаемое в 2010 – 2019 гг. На российский рынок Джук поставлялся их двух стран: Англии и Японии. Построен на платформе «Nissan V», на которой также собираются модели Note, Tiida II, Micra-4, Leaf и другие.

Необычный образ автомобиля, копирующий концепт-кар Qazana, сразу привлёк внимание публики на Женевском автосалоне в 2010-м. Некоторые критики предрекали ему недолгий век, но их мнения оказались ошибочными. Как говорится, Джук «зашёл», как европейцам, так и североамериканцам.

В России кроссовер тоже встретили тепло, он получил широкую популярность и заслужил звание надёжного автомобиля. Между собой владельцы называют его «жуком» или «жучкой». Хотя слово Juke более суровое, оно пришло из американского сленга, где отождествляется с регбистом, бегущим с мячом через редуты соперников. Так объяснил сотрудник компании Nissan.

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Кузов

Nissan Juke принадлежит сегменту компакт-каров. Его скромные габариты с лихвой окупаются просторным салоном. Здесь будет комфортно даже рослому человеку. Эргономика на высоком уровне, все под рукой, не нужно, куда-то тянуться, – все рядом. Качество лакокрасочного покрытия не завалено рекламациями. Хотя первые партии Джуков кое-где шелушились. Впоследствии этот недостаток японцы устранили.

Металл кузова обработан гальванической оцинковкой, с полным погружением в ванну, поэтому найти очаг коррозии здесь сложно, даже в местах сколов. А вот хромированные детали вспучиваются и облезают. Официалы их даже меняли по гарантии. Кроме перечисленного у «Жука» есть ещё целый ряд недостатков.

Минусы кузова и салона:

  1. Перестают работать кнопки на руле из-за повреждения шлейфа.
  2. Пластик легко царапается, а ткань салона быстро затирается.
  3. У возрастных машин плохо работает блок мультимедиа.
  4. Обшивка крыши покрывается разводами от конденсата.
  5. Лопаются зеркала зимой при включённом обогреве.
  6. Кнопка запуска двигателя периодически зависает.
  7. Замерзают приводы замков дверей.
  8. Элементы салона скрипят.
  9. Свистит моторчик печки.
  10. Запотевает оптика.

В защиту Nissan Juke стоит сказать, что все перечисленные недостатки здесь появляется спустя годы эксплуатации.

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Двигатель

В Россию Nissan Juke-1 поставлялся с 2-я двигателями: атмосферный 1,6 (117 л.с.), и турбированный 1,6 (190 л.с). Хотя в модельном ряду кроссовера для других стран были: бензиновые 1,2 (114 л.с) / 1,5 (114 л.с) / 3,8 R (550 л.с), а также дизельный 1,5 (dCi 100 л.с).

Атмосферный мотор HR16DE зарекомендовал себя очень хорошо. Он прост в обслуживании, а запчасти доступны в широком ассортименте. Но главная его положительная особенность – он легко переваривает российский АИ-92. В первые годы выпуска компания Nissan отзывала Juke-1 для замены дефектного реле зажигания. Сейчас эта проблема почти не встречается.

На автомобилях после 100 тыс. км пробега могут залечь поршневые кольца, о чём собственник сможет судить по увеличенному расходу масла. Система газораспределения впускных клапанов CVTC проблем не приносит. В целом двигатель надёжный, а его мощности достаточно для маленькой переднеприводной «Жучки». Заявленный производителем ресурс мотора 200 тыс. км, но на практике он легко выхаживает 300 – 400 тыс. без капитального ремонта.

Турбодвигатель MR16DDT – это стрела, способная разогнать компактный кроссовер до 100 км/ч за 8 секунд. Правда за лихую динамику собственник заплатит повышенным расходом бензина – немногим за 10 л. Мотор оснащён системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха, что диктует требование квалифицированного обслуживания. Есть фазорегуляторы Twin CVTC, призванные повысить мощность и улучшить топливную экономичность. Заправлять турбо-Джука рекомендуется только на сетевых АЗС, потому что восприимчивая система подачи топлива не терпит некачественного бензина.

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Таблица 1. Недостатки двигателя Nissan Juke-1.

HR16DE (1598 см³) MR16DDT (1618 см³)
Повышенный расход масла Шумная работа мотора

Цепь ГРМ редко выхаживает 150 тыс. км

Глючит датчик ДМВР

Плохо запускается в морозы

Засоряется дроссель к 70 тыс. км пробега

Требуется регулировка клапанов

Пробивает катушки зажигания

Секут прокладки приёмной трубы

Низкий ресурс датчика давления наддува

Детонации при работе В мороз может выдавить масло через щуп
Свистят приводные ремни Цепь ГРМ редко выхаживает 100 тыс. км
Низкий ресурс подушек двигателя Капризная вентиляция картерных газов
Паспортный расход топлива HR16DE в смешанном стиле 8,3 л, а у MR16DDT чуть больше – 10,2 л.

Трансмиссия

В зависимости от комплектации Nissan Juke-1 (а их было 10 в дорестайле и 14 в рестайле), на автомобиль устанавливалось 4 вида коробок передач:

  • 5-ступенчатая механическая RS5F92R;
  • 6-ступенчатая механическая RS6F94R;
  • вариатор CVT-7 Jatco JF015E (RE0F11A);
  • вариатор CVT-8 Jatco JF016E (RE0F10D либо RE0F10F).

Пятиступенчатый узел RS5F92R выпускается с 2001 г и устанавливается на широкий ряд японских, французских и российских автомобилей, в рамках сотрудничества Renault–Nissan–АвтоВАЗ. Конструкция МКПП вполне обычная, но её первые выпуски были омрачены рекламациями. Здесь постоянно летела пружина фиксатора задней передачи, гудели подшипники и сочилось масло через сальники. Проблемы практически не устранили, и в таком виде коробка досталась Nissan Juke с передним приводом.

Шестиступенный узел RS6F94R – по сути тот же самый 5-ступенчатый аналог, только с дополнительной 6-й передачей. Он ставился на переднеприводные Джуки с комплектацией: SE Sport / SE+Sport / SV2 / LE. Так как у коробки 6МКПП тот же корпус, что и у 5МКПП, то и проблемы у неё похожие: шум, треск, утечки масла. Примерный ресурс сцепления 120 тыс. км. Рекомендуемый интервал замены масла каждые 50 тыс. км (Elf Tranself NFJ 75W-80).

Вариатор JF015E – X-Tronic Jatco – агрегатировался с атмосферным двигателем HR16DE только для переднеприводных машин (2WD). Обладает сложной 2-ступенчатой планетарной передачей, что позволило уменьшить вес узла, но при этом снизило его надёжность.

Этот вариатор редко выхаживал больше 100 тыс. км, a первые «звоночки» раздавались уже на 20 – 30 тыс. км. Но вместе с этим, X-Tronic JF015E прекрасно поддаётся ремонту, а поиск запчастей не превращается квэст. Коробка требовательна к чистоте масла и требует замену каждые 40 тыс. км (Nissan CVT NS-3: частичная замена 4 л, полная 7.2 л). Заявленный производителем ресурс JF015E 150 тыс. км.

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Вариатор JF016E – X-tronic Jatco, – устанавливался на полноприводные Nissan Juke-1 (4WD). Коробка агрегатировалась исключительно с турбодвигателем MR16DDT. Позиционируется, как современный узел 3-го поколения CVΤ8: с 8-ю гидравлическими клапанами и низким рабочим температурным режимом 75°C – 90°C (в отличие от предшественника JF011E).

Обеспечивает кроссоверу прекрасную динамику, сокращает расход топлива на 1л и превосходно поддаётся ремонту. Чтобы исключить поломки в X-tronic рекомендуется почаще менять масло (Nissan CVT NS-3: частичная замена 5л, полная 12 л), примерно 1 раз в 40 тыс. км пробега. Заявленный производителем ресурс JF016E 200 тыс. км.

Таблица 2. Недостатки коробок.

5МКПП RS5F92R, 6МКПП RS6F94R Вариатор Jatco JF015E Вариатор Jatco JF016E
Шумная работа узла Плохая надёжность, малый ресурс. Чувствителен к грязному маслу Чувствителен к маслу, шлам забивает редукционный клапан и соленоиды
Нечёткое переключение передач Гул при эксплуатации, толчки и пинки Нет модуля калибровочных значений.
Утечки масла через сальники Изнашиваются подшипники конусов Дорогой гидроблок
Поломки на Джуках первых лет Частые поломки планетарной передачи Разбивает подшипники шкива и посадочные места

Подвеска

Ходовая часть Nissan Juke-1 жёсткая, а-ля спорт. Такая особенность напрямую связана с коротким кузовом и высоким клиренсом, из-за которых сложно управлять машиной на скоростной трассе. А концепция подвески, приближенная к спортивной, повышает курсовую устойчивость маленькой «Жучки». Однако за спортивность приходится расплачиваться жёстким характером эксплуатации в городе, где полно ям и «лежачих полицейских». В результате к 100 тыс. км пробега в подвеске Джука нет детали, которая бы не требовала замены. К этой отметке на одометре владельцы в 90% случаев поменяли:

  • стойки и втулки стабилизатора;
  • передние ступичные подшипники;
  • шаровые и амортизаторы (задние раньше передних);
  • сайлентблоки подрамника и задней балки к 50–60 тыс. км.
Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Замысел модели Juke, как кроссовера, полностью нивелирован его нелюбовью к бездорожью. Жёсткий в городских условиях, он становится мегажёстким на бездорожье. Поэтому ресурс машин с периферии в 2 раза меньше, чем у городских собратьев. И эти особенности «Жука» в подвеске стоить принимать во внимание, подбирая себе автомобиль для эксплуатации в смешанных условиях – асфальт / грунтовка.

Резюме

Nissan Juke первого поколения – это городской автомобиль компакт-класса. Его скромные ресурсные данные по кузову и механическим узлам, не позволяют занять лидирующее место среди конкурентов – фаворитов рынка: Duster, Terrano, Creta, Kaptur и Yeti. Однако, машина достойна внимания и при надлежащем уходе будет служить верой и правдой.

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы

Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы
08 Декабря, 2021
455

Почитать ещё

Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
Паника авторынка 2022. Что делать покупателю: брать машину или подождать?
Паника авторынка 2022. Что делать покупателю: брать машину или подождать?
Как купить первый автомобиль – какую машину выбрать новичку?
Как купить первый автомобиль – какую машину выбрать новичку?
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.
Lexus RX AL10 – слабые места сильной машины. Комплектации. Технические характеристики.

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017