Nissan X-Trail (T31) – это второе поколение японского внедорожника. Выпускался с 2007 по 2014 гг, с рестайлингом в 2010-м. Построен на платформе «Nissan C», которая также стала основой для: Qashqai J10, Qashqai+2 J11, Versa Note, Mercedes-Benz Citan, Megane-2, Koleos и других популярных моделей. Машину представили на Женевском автосалоне в 2007 г., и уже в конце года первые «Икс-Трейлы» начали поступать дилерам Европы.
Россия пошла чуть дальше: разрешив японцам строить в Санкт-Петербурге завод Nissan в 2006 г, уже в 2009 г. получила с конвейера первые модели X-Trail T31. Автолюбители РФ тепло встретили второе поколение кроссовера. Завоевать расположение помогли его характеристики надёжности и вместительности. При этом между собой владельцы называют его пренебрежительно «Хитрилой».
Кузов
Nissan X-Trail (T31) похож на первое поколение модели (T30) – всё те же угловатые формы и огромные фары. Однако, вид машины заметно улучшили мощные рейлинги на крыше; 18-дюймовые колёса; новый дизайн стоп-сигналов, салона и торпедо. С таким ансамблем у автомобиля получился законченный вид, в отличие от сиротского Т30.
Антикоррозийная защита на высоком уровне. Благодаря гальванической двусторонней оцинковке, «Хитрила» остаётся в барском лоске даже после 10 лет эксплуатации. Найти здесь паучок ржавчины практически невозможно, за исключением двери багажника. Это детская болезнь модели, особенно первых 2-3 лет выпуска.
Эргономика кроссовера тоже удалась: никуда тянутся не надо, всё рядом. Щиток приборов переехал из центра торпедо за руль – привычное место. Потолок высокий, салон просторный. Правда задним пассажирам ростом 180+ крыша покажется низковатой.
ластиковые детали качественные, а краска не стирается годами. Обшитый кожей мультируль обеспечивает камфорное управление, хотя некоторые владельцы недовольны тактильным контактом (говорят: «У Тойоты лучше»). Сидения задних пассажиров раскладываются, образуя ровный пол, поэтому здесь можно перевезти даже двухкамерный холодильник в коробке. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности (Airbag).
Недостатки кузова и салона Nissan X-Trail (T31):
- Произвольно лопается лобовое стекло (случаи признавались гарантийными).
- Перестают работать кнопки на мультируле из-за повреждений шлейфа.
- Глючит плата уровня топлива после 5-6 лет эксплуатации.
- Слетают тросики ручек дверных замков.
- Облезает хром с решётки и эмблемы.
- Теряется связь машины с ключом.
- Заклинивает лючок бензобака.
- Гремят спинки задних сидений.
- Ненадёжный моторчик печки.
- Плохая аэродинамика.
- Запотевает оптика.
- Мутнеют фары.
Все перечисленные проблемы встречаются у машин любого возраста. В остальном X-Trail-2 стареет достойно.
Двигатель
На второе поколение «Икс-Треила» российского производства ставили 3 модели двигателя: два бензиновых, один дизельный. Если первые 2 – это чисто японские разработки, то последний является детищем совместной инженерной мысли NISSAN – RENAULT.
Моторы Nissan X-Trail (T31):
- 2.0 D 150 л.c. дизель M9R;
- 2.0 141 л.c. бензин MR20DE;
- 2.5 169 л.c. бензин QR25DE.
Французы знают толк в дизельных моторах, поэтому M9R редко огорчает владельцев поломками. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком, объёмом 1995 см³, 16-клапанным механизмом газораспределения, цепным ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой питания Common Rail с пьезофорсунками от Bosch. Силовой агрегат обладает низким расходом солярки; внушительной мощностью 130 – 180 л.с.; ремонтопригодностью и ресурсом 500 000 км (хотя производитель заявляет 250 тыс. км).
Двухлитровый MR20DE – это инжекторный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой с фазорегуляторами, цепным ГРМ и электронным дросселем. Им оснащено почти 1/2 всех выпущенных машин. Отличается надёжностью и доступностью запчастей. Превосходно переваривает АИ-92. Легко выхаживает до 400 тыс. км без капитального ремонта, но при условии регулярного ТО. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км.
Мотор QR25DE – рядный 4-цилиндровый ДВС с алюминиевым блоком, головкой 16V с фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ. Требователен к квалифицированному обслуживанию. Например, для замены свечей зажигания предстоит снимать дроссельный узел и впускной коллектор, а если при закручивании свечи дать усилие на рычаг больше 20 Нм, то есть риск пустить в головке трещину. Предстоит покупать новую ГБЦ. Также здесь необходимо периодически чистить форсунки и дроссель.
Есть случаи задиров цилиндропоршневой группы, из-за керамической пыли разрушаемого катализатора. Она всасывается в цилиндры, и будучи абразивом, царапает стенки гильз. А ещё мотор 2.5 не любит морозы, демонстрирует капризное настроение при запуске и эксплуатации.
Таблица 1. Недостатки моторов Nissan X-Trail (T31)
2.0 D M9R | 2.0 MR20DE | 2.5 QR25DE |
---|---|---|
Капризные пьезофорсунки и вся топливная аппаратура | Требуется регулировка клапанов | Залегают кольца на 150 тыс. км |
Относительно малый ресурс цепи ГРМ (150 тыс. км) | Гнёт клапаны при обрыве цепи ГРМ | Ненадёжные: термостат фазорегулятор и масляный насос |
Маслоотделитель плохо справляется с нагрузкой | Нежная ГБЦ лопается от перегрева | Пластиковая крышка клапанов требует частой замены |
Есть случаи проворота вкладышей | Цепь ГРМ редко выхаживает 200 тыс. км. | Цепь ГРМ редко выхаживает до 200 тыс. км. |
Подклинивает клапан EGR | Есть жалобы на повышенный расход масла | Задиры цилиндров |
Трансмиссия
«Хитрила» получил 3 вида коробок: механика, автомат и вариатор. Шестиступная механическая RS6F52A (32010JG20C) ставилась в основном на 2-литровые машины, и очень редко встречалась на дизеле и 2.5-литровом бензиновом ДВС. Отличается умеренной надёжностью, за исключением «сюрприза» со сцеплением, которое иногда приходилось менять на первых 50 тыс. км.
Автоматическая коробка Jatco JF613E агрегатировалась только с дизелем. Показала себя достойно даже со слабыми соленоидами (если владелец менял масло). Без обслуживания автомат быстро умирает, ещё до 100 тыс. км.
Вариаторный узел Jatco JF011E ставили исключительно на бензиновые моторы 2.0 и 2.5. Это настоящая боль «Хитрилы». Он не прощает владельцам забывчивости по замене масла и фильтра, после чего сразу встаёт в «позу»: клинит редукционный клапан, ремень задирает конусы вариатора, попутно выходит из строя блок клапанов и шаговый двигатель.
Таблица 2. Недостатки трансмиссии Nissan X-Trail (T31)
6МКПП RS6F52A | 6АКПП Jatco JF613E | Вариатор Jatco JF011E |
---|---|---|
Сцепление |
Износ фрикциона гидротрансформатора |
Слабая надёжность |
Гудят подшипники |
Засорение соленоидов гидроблока |
Ресурс ремня 100 тыс. км |
Утечки масла через сальники |
Проблемы по охлаждению АКПП (у возрастных машин) |
Гудят подшипники |
– |
– |
Слабые: степ-мотор, соленоиды, датчики |
– |
– |
Маленький диаметр редукционного клапана. (рекомендуется 17.63 мм). |
Юбилейная отметка на одометре в 100 000 км нередко приурочена к износу крестовин карданного вала. Владелец может об этом узнать с появлением стуков, подёргиваний и вибраций. Примерно в то же время начинают гудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала. ШРУСы здесь надёжны. А вот система 4WD не любит покатушек по бездорожью, поэтому при первом удобном случае электромагнитная муфта подключения задних колёс скажет «привет».
Подвеска
Подвеска Икс-Трейла не претендует на долговечность. На первых автомобилях к отметке 20-30 тыс. км начинали стучать и хрустеть опорные подшипники, из-за проникающих песка и пыли. Дальнейшие выпуски машин были доработаны. Однако, амортизаторы и втулки стабилизатора сдаются к 40 000 км.
Чтобы поменять последние, предстоит снять подрамник, а в нём 4 сайлентблока. Неплохо бы их тоже заменить для профилактики, все 4 шт. Примерно к 80-100 тыс. км пробега о своём существовании напомнят шаровые опоры, с/б рычагов и ступичные подшипники. Последние идут в сборе со ступицей. В задней подвеске всё более-менее надёжно, кроме втулок стабилизатора – они настоящая боль «Хитрилы».
Рулевое и тормоза
Рулевая рейка жалобами не завалена. Она достойно ходит до 150 тыс. км, после чего ей требуется обслуживание: замена крестовины карданчика и резиновых уплотнителей.
Тормоза, как у всех японцев – скрипучие. Чтобы исключить подобный акустический дефект, рекомендуется обслуживать суппорты не реже 1 раза в 2 года.
Резюме
Nissan X‑Trail-2 – это надёжный кроссовер, требующий к себе внимания и расходов на содержание. Перечисленные фирменные болячки нисколько не умаляют его заслуг в надёжности и доступности. Это настоящий бестселлер в сегменте автомобилей класса CUV (Crossover Utility Vehicle).