ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?

30 мая, 2023
5 182

Nissan Leaf ZE1 выпускается более 5 лет (с 2017 г.). За эти годы в Россию ввезли десятки тысяч разных комплектаций этой модели. Поэтому в интернете хватает исчерпывающей информации о втором поколении «Листа». Мы тоже хотим предложить вам обзор Лифа-2, руководствуясь личным опытом эксплуатации. К тому же эта модель одна из самых ввозимых нашей компанией. В статье сравним две популярные версии электромобиля на 40kW и 62kW. Расскажем о его кузове, салоне, подкапотном пространстве, высоковольтной батарее, запасе хода, электронике, различиях комплектаций S, X и G. В целом обзор будет построен на собственном наблюдении за Nissan Leaf ZE1 в разных генерациях.

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?

Кузов

Внешний вид 40-ки и 62-ки получился достаточно удачный. Он строгий и современный, что нравится многим автолюбителям. С практической стороны можно сразу выделить такой положительный момент, как высокий свес переднего бампера. Это позволяет парковаться впритык к бордюрам. У Лифа 1-го поколения он был гораздо ниже.

Отличить модель 62 kW от 40-ки можно по надписи на зарядном порте CHAdeMO – Е+ и по объёмной батарее, которая из-за габаритов хорошо видна снизу. И всё. В остальном отличий нет. Как бы не старались японцы плотно компоновать элементы ВВБ, всё равно батарея получилась большой и её пришлось опускать ниже, чтобы она не упиралась в кузов верхней крышкой. Из-за этого клиренс уменьшился на 1,5 сантиметра (и я вам скажу в эксплуатации это хорошо чувствуется).

Кстати, если хотите увидеть, разбор и замену батарейки 62 кВт, можете посмотреть моё видео – ссылка на ролик здесь.

Некоторые владельцы (и лично я) отмечают по кузову ещё пару минусов. Первый – аэродинамика кормовой части сделана таким образом, что из-за большого спойлера заднее стекло и 5-я дверь достаточно быстро зарастают пылью и грязью. Например, выехал с мойки и уже через пару километров, даже по асфальту, – пятая дверь вся в пыли.

Второй минус – это неудачное (на мой взгляд) расположение лючка зарядного порта. Из-за того, что он размещён почти горизонтально, в холодное время года, особенно когда выпадает снег, крышка покрывается коркой льда. Поэтому купите бубен, потому что без танцев вы лючок НЕ откроете (меня эта особенность крышки несколько раз вынуждала опаздывать). Помнится, у лифа первого поколения лючок зарядки расположен более вертикально: стукнул пару раз по крышке, – лёд/снег отлетели, – Сезам открылся. На втором «Листе» такой номер не пройдёт.

Кузовные детали ZE1 – стальные. Напомню, что у первой генерации модели (ZE0 и AZE0) двери и капот – алюминиевые. В сравнении со сталью, алюминий на 50% лучше поглощает энергию ударной нагрузки, не позволяя ей распространяться дальше. Вдобавок такая машина легче, что сказывается на экономичности хода. Однако, на автомобили с AL-кузовом заметно выше страховые ставки, поскольку работа с алюминием требует особых навыков и квалификации, потому что дороже. К тому же не на всех СТО есть сертифицированные специалисты для восстановления AL-деталей после аварии. Поэтому стальной кузов ZE1 можно считать беспроблемным (если хотите, традиционным).

Салон

Внешний вид салона ZE1 нравится многим. Всё удобно и эргономично, как в «Азике». Материалы интерьера недорогие, но в то же время практичные. Конечно, на пробеге 150 тыс. км и выше все эти контактные места протрутся до дыр. Сидения и водительская ручка двери пачкаются достаточно быстро, но при этом легко и просто отмываются.

Цветовое решение салона во всех модификациях только Black. Хотя на сериях G и X есть возможность выбора комбинаций. Подогрев задних сидений теперь опция. В качестве компенсации у «северных комплектациях» для ног задних пассажиров есть воздуходувки.

Приборная панель

Часть приборки превратилась в монитор компьютера. В своём арсенале она имеет несколько разных экранчиков и показывает:

  • остаточную ёмкость;
  • температуру батареи;
  • треки мультимедиа;
  • различные настройки и режимы.

На индикаторе энергии и экономайзера можно вывести информацию о стоимости электроэнергии, дорожную навигацию и т. п.

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?

Двигатель

Начиная с первой генерации (AZE0) и по настоящий день, на Лифы ставят один и тот же двигатель – EM57. На 24 kW этот мотор выдаёт 109 л.с.; на 40 kW – 150л.с.; а на 62 Kw – 218 л.с. «Как такое возможно?» —спросите вы. Отвечаю, на большинстве «электричек» максимальная мощность ограничивается не мощностью мотора, а максимальным током разряда батарейки. А он зависит от ёмкости этой батарейки. Поэтому на 24-ке имеем 109 коней против 218-ти у 62-ки

Подкапотное пространство

Под капотом у 40 kW и 62 kW всё может выглядеть одинаково, а в некоторых случаях немного различаться. Это связано с тем, что модуль подачи питания (PDM) 40-ки на 3.3 кВт. Хотя иногда у них встречаются 6-киловатные блоки. В свою очередь на 62-ках 6.6-килловатный модуль уже в стоке. У 40-ки ЧаДемо принимает 50кВт, а у 62-ки – 100 кВт. Кстати, многие спрашивают, как определить, есть ли у авто тепловой насос. Это можно сделать по трубкам слева. У комплектаций без теплового насоса их 2 шт., т.е. только на кондиционер, а с тепловым насосом их 4.

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?

Высоковольтная батарея

Высоковольтная батарея (ВВБ) это самый главный элемент отличия двух сравниваемых Лифов. У 62-ки ВВБ больше, соответственно дороже. Именно поэтому комплектация X40 стоит 2,5 млн руб, а e+X60 3,2 млн руб (рекомендованная дилерская цена в Японии, конвертированная в российскую валюту). При существенном увеличении мощности, японские версии Лифов до сих пор не оборудуются системами охлаждения и подогрева. Отсюда вытекает усугубление проблем с остыванием, особенно в жаркий период времени.

Поэтому на 40-ках, и уж тем более на 62-ках, особо не позлоупотребляешь с ЧаДемо, т.к. буквально на глазах температура батарейки ползёт вверх. Ну а перегрев, – основная причина выхода из строя элементов ВВБ. Поэтому «заправляясь» на быстрой зарядке надо смотреть за температурой, чтобы не вредить батарее. Иначе срок её службы значительно сокращается.

По своему опыту скажу, что у «Азиков» с ВВБ на 30квт. проблема деградации особенно критична. В сравнение с 24-кой она приходит в упадок просто кошмарными темпами. На 40-ках же такой критичной проблемы я не наблюдал. Возможно японцы начали использовать более стойкую к температуре химию. Хотя, судя по ZE1, которые везут из Японии, на пробеге в 100 тыс. км у них 85% остаточной ёмкости. Встречаются конечно «поджаренные», но в большинстве показатель такой.

В общем хотелось бы видеть в будущих Лифах-3 не просто увеличение ёмкости, а какое-нибудь решение с охлаждением батареи.

Пробег на одном заряде

За 5 лет знакомства с 40-ми и 62-ми ZE1, я сделал множество ходовых тестов в различных режимах. Скажу так: на батарейке с SOH 85-90% реальный пробег летом:

  • 40 kW – 250 км.
  • 62 kW – 370 км

В режиме «пенсионера» можно протянуть до 280 км и 400 км соответственно. Реальный зимний пробег без экономии на печке в -30°C за бортом: 120 км на 40-ке; 170 км на 62-ке.

Лиф 62 кВт очень комфортен и надёжен для эксплуатации зимой. В то время как модель 40 кВт иногда ещё доставляет неудобства в морозы и пугает неизвестностью.

Электроника

В плане помощи на дороге ZE1 стал инновационнее ZE0. Но по опыту эксплуатации скажу, что системы ещё «сырые» и рассчитывать на них в реальной жизни с уверенностью 100% лучше не стоит. Вот о чём речь:

  1. Система предупреждения и предотвращения столкновений считывает картинку с камеры. В случае появления препятствия, с которым вы можете столкнуться, она сначала предупреждает, а если вы не реагируете, то притормаживает сама. Я пробовал заснять систему в работе, но после нескольких попыток понял, что это черезчур рискованно. В целом она работает, но далеко не в 100% случаев убережёт вас от столкновения. Это новаторство есть во всех комплектациях, кроме S.
  2. Система предупреждения покидания полосы штатно ставится на все комплектации кроме S. Для слежения она использует камеру на лобовом стекле. В целом сканирует хорошо и надёжно. Видит разметку даже не очень хорошего качества. Но сбои случаются, чаще всего из-за проблем с самой камерой.
  3. Система распознавания знаков работает в купе с камерой на лобовом стекле. Я так и не понял её алгоритм. В основном она у меня распознает знаки «Въезд запрещён» на полуприцепах фур. В общем по мне так никчёмная штука.
  4. Система удержания в полосе идёт в максимальных комплектациях совместно с системой ПроПилот. Она способна подруливать и удерживать авто в полосе. Работает исправно, не ругается, если не глючат камеры, а ваши руки на руле.
  5. Propilot – это адаптированный круиз контроль. Многие его называют первым поколением автопилота. Пока он может только подруливать для удержания в полосе, держать расстояние до впереди идущей машины и автоматически парковаться. Система парковки – классная штука побаловаться. Потому что в реальности быстрее припарковаться самому. В остальном Propilot очень полезная вещь.
  6. E-Pedal – система управления Лифом одной педалью: вы отпускаете тормоз, а машина никуда не едет. Чтобы начать движение вы давите на газ. Газ отпускаете – машина тормозит до остановки. Я порядка 3-х месяцев поездил с включённой E-педалью и скажу вам откровенно, что к этой технологии достаточно быстро привыкаешь. Очень удобно и безопасно. На перекрёстке не догонишь впередистоящий авто, засмотревшись в телефон.
  7. Мультимедиа по функционалу особо не отличается от Nissan leaf первого поколения. Из новаций я бы отметил поддержку Android Auto. Также, при наличии штатных сонаров и системы кругового обзора, вы будете видеть на экране информацию о расстоянии до препятствий. Мультимедиа можно русифицировать, прошивки для этого имеются.

В целом электроника «Листа-2» меганадёжная, как у любого японского продукта. Она работает верой и правдой, НО! если машина не побывала в воде. А в «утопленниках» электроника бывает глючит.

Комплектации

Поскольку мы привозим и эксплуатируем авто с внутреннего рынка Японии, то я рассмотрю комплектации японских ZE1. Они отличаются от американских и европейских версий, как по названию, так и по содержанию.

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?

Комплектация S – базовая (минимальная). Бюджетный электромобиль для максимального пробега на одном заряде. Здесь есть все, что необходимо для ежедневных задач. Она на штампованных стальных дисках, прикрытых колпаками. У неё невзрачная матовая панель. Но есть климатическая установка, подогревы и e-pedal. Камера заднего вида тоже есть. Даже круиз-контроль в S-ках встречается часто, я бы сказал в 80% авто. Из того, чего в базовой версии лично мне хватает – это кругового обзора, сонаров и теплового насоса. Хотя и без них можно наслаждаться «Листом-2».

Комплектация X – классическая (средняя). Хотя иногда «Х» встречает пожирнее премиальной «G». Дело в том, при заказе нового авто у дилера, японцы покупают комплектацию X, а в виде опций добавляют: литье, ПроПилот и круговой обзор. Иногда ставят PDM 6.6 кВт. В результате получается премиум «G», но только дешевле. У ZE1 в классической комплектации тепловой насос уже идёт в стоке.

Комплектация G – премиум (максимальная). Это полная комплектация, не считая эксклюзивных типа NISMO и AUTECH. В базе у неё 17-е литьё, противотуманки, сонары, ПроПилот, круговой обзор и шикарные коврики (у «X» и «S» они похуже). Для более высокого уровня (жира) встраивают музыку BOSE и обтягивают салон кожей. Иногда такие премиальные опции можно встретить в классической расширенной «X». У комплектации «G» электрический ручник в стоке (лично мне достаточного ножного).

Опыт эксплуатации

В целом модель ZE1 более проработана. Здесь отсутствуют почти все «детские болячки» Лифов первого поколения, например, исчезли проблемы с тормозами. А вот ходовая часть ничем не отличается от AZE0. На морозе подвеска грохочет как колотушка, но летом к ней вопросов нет.

Каких-то категоричных слабых мест «Лист-2» не имеет. Машина надёжная. Если в морозы появляются незначительные глюки электроники, то в 99% случаев от них можно избавиться перезапуском или снятием клеммы 12-ти вольтовой АКБ.

На вопрос: «Стоит ли покупать Лиф 62кВт?», – я бы ответил: «Есть 2 варианта». Если хотите хороший Лиф 62кВт с заводской ВВБ, то приготовьтесь отдать от 1.8 млн. руб. Дешевле не берите. Хорошие машины стоят соответствующе. А если хотите сэкономить порядка 300 тыс. руб, то имеет смысл поступить по-другому:

  • Покупаете достойный Лиф 40кВт за 1.2 млн. руб.
  • Продаёте родную ВВБ (рыночная цена 500-550 тыс. руб).
  • Покупаете перепакованную ВВБ на 60-70 кВт, например, на CATLах (700-750 тыс. руб).
  • Ставите модернизированную ВВБ на лиф 40кВт.

В итоге получаете Лиф-2 на 60-70 кВт за 1.4 млн. рублей. Перепакованные ВВБ ничем не хуже родных. Лично мне второй вариант очень интересен.

10. Таблица № 1.Характеристики сравниваемых электрокаров Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт/ч) и Nissan Leaf (40 кВт/ч)

Марка

Nissan

Модель

Leaf e+

Leaf

Ёмкость ВВБ

62 кВт⋅ч

40 кВт⋅ч

Тип ВВБ

Литий-ионный

Литий-ионный

Масса ВВБ

450 кг

300 кг

Тип кузова

Хэтчбек

Хэтчбек

Вид ТС

EV (Electric vehicle)

EV (Electric vehicle)

Источник энергии

BEV (Battery)

BEV (Battery)

Время зарядки* (220В/380B/DC)

16 ч./8 ч./40 мин.

Модель двигателя

EM57 (обновлённый)

EM57

Мощность электродвигателя

160 кВт (217 л.с.)

110 кВт (150 л.с.)

Макс. крутящий момент

340 Нм

320 Нм

Расчётный запас хода

364 км

240 км

Разгон 0-100 км/ч

7.9 c

Макс. скорость

144 км/ч

Размер шин

215/50 R17

205/55 R16

Клиренс

150 мм

Колёсная база

2700 мм

Снаряжённая масса

1490 кг

Полная масса

1765 кг

Объём багажника

435 л

Коэфф. аэродинамического сопротивления

0.28 Сх

Габариты (ДхШхВ)

4480х1790х1540 мм

Медленная зарядка от 3 кВт зарядного устройства занимает до 16 часов. Ускоренная от 6 кВт зарядного устройства – 8 часов. Быстрая «заправка» до 80% – 40 минут.

Заключение

Резюмируя изложенное хочется сказать банальную фразу – японцы молодцы, работают в правильном направлении. Второе поколение NISSAN LEAF бесспорно лучше первого. Чувствуется прирост технологичности. Очень ждём следующих генераций этого полюбившегося всем миром электрокара.

P.S.

Если выбираете себе электромобиль, то обращайтесь к нам в CARVIZOR. Есть много авто в наличии и находящихся в пути. Цены приятно удивят. Машины для продажи можно посмотреть в нашем Telegram-канал. Если ничего не подберёте с наличия, то подыщем для вас хороший вариант из Японии или Китая.

Если захотите проверить машину перед покупкой во Владивостоке, Хабаровске или Благовещенске – однозначно обращайтесь. У CARVIZOR есть в каждом из этих городов филиалы. Специалисты помогут вам подобрать и купить надёжный авто.

30 мая, 2023
5 182

Почитать ещё

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118