Недорогой практичный кроссовер сугубо для города имел в активе практически все, что нужно рядовому семьянину. Или девушке. Экономичный и дешевый в обслуживании, он бил все рекорды продаж и мигом заставил остальных производителей выпустить что-то для этого сегмента. Ведь, по сути, у машины не было конкурентов с таким же набором характеристик. Единственное, чем можно было отвлечь покупателя от "японца" - это интересный дизайн и более приятные материалы отделки. Но этот номер больше не пройдет, ведь Nissan Qashqai J11 не только сохранил приятный ценник, но и заметно приобрел в харизме, а также общей премиальности. Не говоря уже об улучшениях в ходе недавнего рестайлинга.

Японец из Санкт-Петербурга
Первое, с чем сталкивается российский потребитель - это страна производства. К нашим дилерам поступают машины местной сборки, с завода под Санкт-Петербургом. Локализация потребовалась не только для снижения стоимости за счет транспортировки, пошлин на ввоз, но и в угоду особой комплектации. В отличие от британской сборки, которая ориентирована на Европу, Кашкай в России получил более комфортную многорычажную заднюю подвеску от Икс-Трейла. Тогда как европейцы ездят на более жесткой полузависимой балке. Также в компании пересмотрели для нас и настройки подвески в целом: она мягче, более энергоемкая, с увеличенным ходом амортизаторов. Еще один реверанс в сторону не самых лучших дорог и снежных зим - увеличенный дорожный просвет, который от земли до защиты картера (устанавливается штатно) составляет честных 200 мм.
К россиянам рестайлинговый Nissan Qashqai 2 добрался с заметным опозданием. Но зато на конвейер в СПб поставили сразу адаптированную под наши условия версию.

О шумоизоляции
Очевидный факт - машина стала тише, причем по-праву считается одной из самых тихих в классе. За этим результатом скрывается много проделанной работы. Теперь комфортно разговаривать без повышения голоса можно при 110-120 км/ч.
Для снижения шумности инженеры использовали следующие решения:
- 4-слойное лобовое стекло;
- утолщенное заднее стекло;
- вибро- и звукопоглощающая пена в полостях кузова;
- пластиковые накладки на днище (снаружи автомобиля);
- дополнительные маты в дверных картах;
- шумка в багажнике.
Впрочем, проблема тонкого металла никуда не делась: кузов не любит диагонального вывешивания - при наезде одним колесом на бордюр дверь багажника можно и не закрыть.

Двигатели: технические характеристики
Теперь о грустном. Для России стал недоступен дизель 1.6. Несмотря на то, что его выбор для кроссовера очевиден, этот силовой агрегат оказался не востребован на наших просторах. Из-за слишком низкого спроса от мотора решили отказаться, сосредоточив внимание на более ходовом Ниссан Кашкай 2.0 CVT - именно на этот вариант приходилось около трети покупок до рестайлинга. Кстати, надежный двухлитровый атмосферник на 144 л.с., который отметил свое 15-летие, доступен не только с вариатором, но и с удобной 6-ступенчатой "механикой", которая идет в базе. Второй бензиновый двигатель имеет объем 1.2 и оснащается турбиной, мощность легкого мотора составляет 115 л.с. Такие же двигатели ставят на свои машины в Renault.
Если вы хотите полный привод в паре с МКПП, то смотрите в сторону X-Trail, так как у его младшего брата система 4x4 доступна исключительно в сочетании с двухлитровым мотором и вариатором Jatco.

Тест драйв и отзывы владельцев
Так как дизель исчез из перечня претендентов, то многие автоматически сделали вывод о пригодности лишь одного мотора - 2.0. Но правда в том, что этот старожил не обладает особым набором качеств, не радуя ни динамикой, ни расходом топлива. В городе MR20DD будет съедать не меньше 10 л на сотню, и это по паспорту. Конечно, мотор лишен турбины, которая может снизить привлекательность машины при перепродаже. Но в компании говорят, что не стоит так сильно бояться "турбо", и вот почему.
С одной стороны, 1.2 л - это несерьезно для такого SUV. С другой - недостаток объема компенсирует наддув: турбина просыпается после 1600 об/мин и выходит на штатную скорость при 2000 об/мин. Это гарантирует подхват на низах и уверенный разгон вплоть до 2600 об/мин. После этой отметки, как заметили водители, мотор начинает брать много бензина. Отзывы владельцев говорят о том, что небольшая турбояма все же присутствует, но ощущаешь это только на первой передаче. Более того, комбинации с вариатором этого недостатка и вовсе лишены.
Если вы берете новый Кашкай для города и не склонны превышать скоростной режим, то турбированного 1.2 вам хватит. Он не берет масло, бодро ускоряется на скорости до 60-80 км/ч и расходует на городских дорогах 8-10 л на 100 км. На трассе расход и вовсе падает до 5 литров, но обгоны придется просчитывать заранее. Для шоссе лучше подходит двигатель 2.0.

Теперь об управляемости. Она почти образцовая, в этом плане японцы смогли подтянуться до уровня европейских производителей. Хотя до отточенности, как на Volkswagen Tiguan, по-прежнему далеко. Но все равно прогресс очень заметен: поперечной раскачки практически нет, машина послушно ныряет в поворот с небольшим креном, а также монолитно стоит на прямой. Кроссовером приятно управлять как в городе, так и за его пределами. Особенно с учетом хорошего баланса комфортности подвески и рулевого. Единственное, что есть из минусов - продольная раскачка.
Размеры Nissan Qashqai 2019 модельного года
В длину кузов насчитывает 4379 мм, в ширину - 1836 мм, высота - 1590 мм, колесная база - 2646 мм. Клиренс, как уже говорилось выше, составляет 20 см, что для паркетника более чем хорошо (увеличение на 1 см было достигнуто за счет установки других передних пружин). Пару слов нужно сказать о колее. Так как на нашем рынке используются передний подрамник и задние рычаги от Икс-Трейла, то колея получилась расширенной: плюс 20 мм спереди, и 30 мм - на задней оси.
Недостатки автомобиля:
- Нет дизельных моторов.
- Полный привод доступен только с 2-литровым двигателем и вариатором.
- Теперь полноразмерная "запаска" - опция, бесплатно доступная только для машин с AWD.
- Спинки задних сидений стоят слишком вертикально, регулировки отсутствуют.
- Свет в салоне до сих пор на обычных лампочках, диодов нет.
- Штатная мультимедийная система расстраивает качеством картинки, а китайский аналог можно купить в 2 раза дешевле.
- Слабое лакокрасочное покрытие, из-за чего капот и пороги быстро покрываются сколами до металла - необходимо клеить защитную пленку.
- Глючит система "старт-стоп" и управление на руле.
- Владельцы отмечают склонность бортового компьютера к занижению реальных показателей расхода топлива.
- Версии с вариатором едут вяло, так как "мозги" берегут коробку передач от повышенного износа.
Плюсы модели:
- Эффектный внешний вид в стиле унисекс.
- Красивый и удобный салон.
- Хорошая управляемость.
- Отменная обзорность с возможностью установки системы кругового обзора.
- Заметно улучшенная шумоизоляция.
- Опциональная мультимедийная система Яндекс.Авто с продвинутой навигацией и мониторингом пробок.
- Докатка позволила увеличить объем багажника на 49 л.
- Разложенные сиденья образуют ровный пол без ступенек.
- После рестайлинга появились 18-дюймовые диски - золотая середина.
- Устанавливается бачок омывателя объемом 5 л.

Цены и комплектации
По состоянию на июль 2019 года цены на обновленный Ниссан Кашкай 1.2 стартуют с отметки 1 170 000 руб. Удобно, что в базе и с малолитражным мотором доступен вариатор - всего за 1 231 000 руб. Двухлитровый вариант обойдется в сумму от 1 303 000 руб., стоимость 2.0 с коробкой CVT составит от 1 364 000 руб. А вот за полноприводный Nissan Qashqai J11 в начальной комплектации XE придется выложить уже не менее 1 456 000 руб. - такой пакет доступен только с вариатором.