Subaru Forester SJ – это 4-е поколение кроссовера из Страны восходящего солнца. Машина выпускалась с 2012 по 2019 гг. Официально поставлялась в РФ из Японии с тремя типами двигателей и тремя видами коробок передач. Разработана по канонам кроссоверостроения, как и предыдущее 3-е поколение.
Если вы помните, то первые 2 генерации Forester были похожи на обычные универсалы, без брутальной изюминки. Автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Особенно у субаристов. И это несмотря на его пристрастие к разорительным ремонтам, способным серьёзно опустошить семейный бюджет.
Кузов
Внешность Subaru Forester 4 (SJ) соответствует сегменту кроссоверов (SUV и CUV). Машина симпатичная и крупная, с узнаваемыми чертами внедорожного характера. При этом сохранились консервативные признаки, достигавшиеся японскими дизайнерами годами. О «леснике» мечтают дачники, рыбаки и отцы многодетных семейств. И для этого есть все основания, ведь машина комфортная, вместительная и практичная. Если разложить задний ряд сидений, то можно увезти надувную лодку, мотор, палатку рыболовные снасти и прочее. Пластик здесь жёсткий и твёрдый, при этом стойкий к различным царапинам и загрязнениям, поэтому легко приводится в порядок мойкой или чисткой.
Кузов оцинкован гальваническим способом, с погружением в ванну с цинковым электролитом под действием тока. Поэтому антикоррозийная устойчивость хорошая. Правда капот и крыша не защищены цинковым слоем. И это действительно так. Но! отсутствие цинка никак не вредит капоту и крыши, потому что они здесь алюминиевые. Поэтому не уязвимы перед случайными камнями, способными наделать сколов, которые быстро «зацветут» на чёрном металле. Например, крышка багажника здесь не стала исключением и ржавеет уже на 3-м году жизни.
На картинке ответ компании Subaru на запрос владельца Forester SJ.
Недостатки кузова и салона Subaru Forester IV (SJ):
- Глючит датчик дождя.
- Примитивная аудиосистема.
- Быстро пачкается заднее стекло.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Скрипы в районе лобового стекла.
- Писклявый и слабый звуковой сигнал.
- Медленный привод двери багажника.
- Недостаточный уровень шумоизоляции.
- Плохие: вентиляция салона и обдув окон.
- Жёсткий и твёрдый пластик вызывает «сверчков».
На отметке пробегах за 100 тыс. км могут отказывать кнопки на руле, из-за износа подрулевой улитки, а также начинает свистеть моторчик печки.
Двигатель
Subaru Forester-4 официально поставлялся в Россию с тремя моделями бензиновых двигателей:
- FB20B: 150 л.с. DOHC.
- FB25B: 171 л.с. DOHC. AVCS.
- FA20F: 241 л.с. (Турбо twin-scroll / DOHC / intercooler).
Был ещё дизель EE20Z (150 л.с.), но только для европейского рынка. Все 4 мотора оппозитные, построенные на алюминиевом блоке. Это облегчило конструкцию автомобиля, но сделало движки уязвимыми перед пиковыми температурами. А перегрев – это гарантированный капитальный ремонт. Заявленный производителем ресурс силовых установок 250 тыс. км.
Таблица 1. Недостатки двигателей Subaru Forester IV (SJ).
FB20B | FB25B | FA20F | EE20Z |
---|---|---|---|
Высокий расход масла с первых км пробега | Фазорегуляторы Dual AVCS чувствительны к качеству смазки | На автомобилях первых лет выпуска плавали обороты, пока не обновили прошивку ЭБУ | На автомобилях первых лет лопался коленвал |
Использование масел, кроме оригинально, губительно для мотора | Ненадёжная система охлаждения | Некоторые моторы ремонтировали по гарантии из-за бракованных деталей | Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки |
Перегрев влечёт капитальный ремонт | Глючит электронный дроссель | Топливная аппаратура чувствительна к качеству бензина | Глючит система очистки выхлопных газов |
Глючит электронный дроссель | Шумная работа двигателя при слегка низком уровне масла | Фазорегуляторы чувствительны к качеству смазки | Клапан EGR часто закоксовывается |
Шумная работа двигателя при слегка низком уровне масла |
- |
Отмечаются угар и утечки масла | Свечи накала прикипают и могут сломаться при выворачивании |
Общая проблема бензиновых моторов, – это стремительный износ ЦПГ и ГРМ при малейшем падении уровня масла, а также склонность к перегреву.
Трансмиссия
Subaru Forester 4 (SJ) получила 3 коробки передач: 6-ступенчатую механическую и 2 вариаторные:
- Механика 6МКПП: TY754VB7AA – TW.
- Вариатор CVT: TR580 Lineartronic 2.
- Вариатор CVT: TR690 Lineartronic.
Механическая трансмиссия по-прежнему пользуется высоким спросом у субаристов. Агрегат очень надёжный. Сами японцы утверждают, что он не нуждается в обслуживании, а заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы МКПП. Но сервисмены СТО с этим не согласны. И они правы. Масло лучше менять каждые 50-60 тыс. км, иначе неизбежен износ: главной передачи (дифференциала), подшипников валов, и шестерён. В последнем случае появляются трудности включения скоростей.
Вариаторы TR580 и TR690 не менее надёжны механики. Между собой узлы различаются только корпусами. У первого он укороченный, по сравнению со вторым (унифицирован для установки на компактные модели Subaru). Первые агрегатировались с атмосферными моторами, а вторые с турбированными. Заявленный производителем ресурс CVT 200 тыс. км. Но вариаторы могут служить в 2 раза дольше, если за ними ухаживать и заливать оригинальное масло:
- TR580 – SUBARU CVT Oil Lineartronic 12.2 л.;
- TR690 – SUBARU High Torque CVT Fluid 12.5 л.
А также не стоит забывать менять масляный фильтр, не реже чем 1 раз в 50-70 тыс. км.
Таблица 2. Недостатки вариаторов CVT Subaru Forester 4 (SJ):
TR580 | TR690 |
---|---|
Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки | Слабое место: алюминиевые подводы для смазки и охлаждения цепи и шкивов |
Из-за загрязнения падает давление масла, начинается стремительный износ конусов | Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки к 100 – 150 тыс. км. Коробка начинает пинаться и зависать. |
Горят фрикционные пакеты Старт и Трансфер | Недолговечен подшипник ведущего вала |
Недолговечен подшипник ведущего вала | Небольшой ресурс фрикционных пакетов Старт и Трансфер |
Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля | Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля |
К системе полного привода претензий нет. Он по-прежнему на высоте Subaru.
Полезное видео: как проверить масло в TR580
Подвеска
Детали подвески не могут похвастать той же надёжностью, что и фирменная система 4WD. Уже на пробегах от 50 тыс. км владельцам приходилось менять стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, ставить новые плавающие с/б задней цапфы, и задние ступичные подшипники (в сборе со ступицей). К 100 тыс. км сдаются передние ШРУСы, сначала левый. Амортизаторы здесь долгожители, нередко выхаживают по 150 тыс. км. Проблемы с рулевой рейкой здесь тоже настоящая головная боль субаристов. Она начинает стучать на неровностях уже к 70 тыс. км.
Резюме
Subaru Forester 4 (SJ) – достойный японский кроссовер, заслуживающий внимания любителей активного отдыха и многодетных родителей. Как и любая техника «лесник» требует к себе внимания. И если его не уделять, то ремонтные работы могут стать разорительным для собственника.
Subaru Forester 4 (SJ) притягивает автолюбителей интересным видом и отталкивает их расценками на ремонт, особенного для двигателя. А его не избежать при малейшем масляном голодании или перегреве. Поэтому «лесник» остаётся надёжным до тех пор, пока за ним ухаживают. Если бойкотировать техническое обслуживание, то машина способна разорить семейный бюджет.