ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

20 февраля, 2022
4 857

Subaru Forester SJ – это 4-е поколение кроссовера из Страны восходящего солнца. Машина выпускалась с 2012 по 2019 гг. Официально поставлялась в РФ из Японии с тремя типами двигателей и тремя видами коробок передач. Разработана по канонам кроссоверостроения, как и предыдущее 3-е поколение.

Если вы помните, то первые 2 генерации Forester были похожи на обычные универсалы, без брутальной изюминки. Автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Особенно у субаристов. И это несмотря на его пристрастие к разорительным ремонтам, способным серьёзно опустошить семейный бюджет.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Кузов

Внешность Subaru Forester 4 (SJ) соответствует сегменту кроссоверов (SUV и CUV). Машина симпатичная и крупная, с узнаваемыми чертами внедорожного характера. При этом сохранились консервативные признаки, достигавшиеся японскими дизайнерами годами. О «леснике» мечтают дачники, рыбаки и отцы многодетных семейств. И для этого есть все основания, ведь машина комфортная, вместительная и практичная. Если разложить задний ряд сидений, то можно увезти надувную лодку, мотор, палатку рыболовные снасти и прочее. Пластик здесь жёсткий и твёрдый, при этом стойкий к различным царапинам и загрязнениям, поэтому легко приводится в порядок мойкой или чисткой.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Кузов оцинкован гальваническим способом, с погружением в ванну с цинковым электролитом под действием тока. Поэтому антикоррозийная устойчивость хорошая. Правда капот и крыша не защищены цинковым слоем. И это действительно так. Но! отсутствие цинка никак не вредит капоту и крыши, потому что они здесь алюминиевые. Поэтому не уязвимы перед случайными камнями, способными наделать сколов, которые быстро «зацветут» на чёрном металле. Например, крышка багажника здесь не стала исключением и ржавеет уже на 3-м году жизни.

На картинке ответ компании Subaru на запрос владельца Forester SJ.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Недостатки кузова и салона Subaru Forester IV (SJ):

  1. Глючит датчик дождя.
  2. Примитивная аудиосистема.
  3. Быстро пачкается заднее стекло.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие.
  5. Скрипы в районе лобового стекла.
  6. Писклявый и слабый звуковой сигнал.
  7. Медленный привод двери багажника.
  8. Недостаточный уровень шумоизоляции.
  9. Плохие: вентиляция салона и обдув окон.
  10. Жёсткий и твёрдый пластик вызывает «сверчков».

На отметке пробегах за 100 тыс. км могут отказывать кнопки на руле, из-за износа подрулевой улитки, а также начинает свистеть моторчик печки.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Двигатель

Subaru Forester-4 официально поставлялся в Россию с тремя моделями бензиновых двигателей:

  1. FB20B: 150 л.с. DOHC.
  2. FB25B: 171 л.с. DOHC. AVCS.
  3. FA20F: 241 л.с. (Турбо twin-scroll / DOHC / intercooler).

Был ещё дизель EE20Z (150 л.с.), но только для европейского рынка. Все 4 мотора оппозитные, построенные на алюминиевом блоке. Это облегчило конструкцию автомобиля, но сделало движки уязвимыми перед пиковыми температурами. А перегрев – это гарантированный капитальный ремонт. Заявленный производителем ресурс силовых установок 250 тыс. км.

Таблица 1. Недостатки двигателей Subaru Forester IV (SJ).

FB20B FB25B FA20F EE20Z
Высокий расход масла с первых км пробега Фазорегуляторы Dual AVCS чувствительны к качеству смазки На автомобилях первых лет выпуска плавали обороты, пока не обновили прошивку ЭБУ На автомобилях первых лет лопался коленвал
Использование масел, кроме оригинально, губительно для мотора Ненадёжная система охлаждения Некоторые моторы ремонтировали по гарантии из-за бракованных деталей Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки
Перегрев влечёт капитальный ремонт Глючит электронный дроссель Топливная аппаратура чувствительна к качеству бензина Глючит система очистки выхлопных газов
Глючит электронный дроссель Шумная работа двигателя при слегка низком уровне масла Фазорегуляторы чувствительны к качеству смазки Клапан EGR часто закоксовывается
Шумная работа двигателя при слегка низком уровне масла

-

Отмечаются угар и утечки масла Свечи накала прикипают и могут сломаться при выворачивании
Общая проблема бензиновых моторов, – это стремительный износ ЦПГ и ГРМ при малейшем падении уровня масла, а также склонность к перегреву.

Трансмиссия

Subaru Forester 4 (SJ) получила 3 коробки передач: 6-ступенчатую механическую и 2 вариаторные:

  1. Механика 6МКПП: TY754VB7AA – TW.
  2. Вариатор CVT: TR580 Lineartronic 2.
  3. Вариатор CVT: TR690 Lineartronic.

Механическая трансмиссия по-прежнему пользуется высоким спросом у субаристов. Агрегат очень надёжный. Сами японцы утверждают, что он не нуждается в обслуживании, а заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы МКПП. Но сервисмены СТО с этим не согласны. И они правы. Масло лучше менять каждые 50-60 тыс. км, иначе неизбежен износ: главной передачи (дифференциала), подшипников валов, и шестерён. В последнем случае появляются трудности включения скоростей.

Вариаторы TR580 и TR690 не менее надёжны механики. Между собой узлы различаются только корпусами. У первого он укороченный, по сравнению со вторым (унифицирован для установки на компактные модели Subaru). Первые агрегатировались с атмосферными моторами, а вторые с турбированными. Заявленный производителем ресурс CVT 200 тыс. км. Но вариаторы могут служить в 2 раза дольше, если за ними ухаживать и заливать оригинальное масло:

  • TR580 – SUBARU CVT Oil Lineartronic 12.2 л.;
  • TR690 – SUBARU High Torque CVT Fluid 12.5 л.
А также не стоит забывать менять масляный фильтр, не реже чем 1 раз в 50-70 тыс. км.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Таблица 2. Недостатки вариаторов CVT Subaru Forester 4 (SJ):

TR580 TR690
Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки Слабое место: алюминиевые подводы для смазки и охлаждения цепи и шкивов
Из-за загрязнения падает давление масла, начинается стремительный износ конусов Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки к 100 – 150 тыс. км. Коробка начинает пинаться и зависать.
Горят фрикционные пакеты Старт и Трансфер Недолговечен подшипник ведущего вала
Недолговечен подшипник ведущего вала Небольшой ресурс фрикционных пакетов Старт и Трансфер
Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля

К системе полного привода претензий нет. Он по-прежнему на высоте Subaru.

Полезное видео: как проверить масло в TR580

Подвеска

Детали подвески не могут похвастать той же надёжностью, что и фирменная система 4WD. Уже на пробегах от 50 тыс. км владельцам приходилось менять стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, ставить новые плавающие с/б задней цапфы, и задние ступичные подшипники (в сборе со ступицей). К 100 тыс. км сдаются передние ШРУСы, сначала левый. Амортизаторы здесь долгожители, нередко выхаживают по 150 тыс. км. Проблемы с рулевой рейкой здесь тоже настоящая головная боль субаристов. Она начинает стучать на неровностях уже к 70 тыс. км.

Резюме

Subaru Forester 4 (SJ) – достойный японский кроссовер, заслуживающий внимания любителей активного отдыха и многодетных родителей. Как и любая техника «лесник» требует к себе внимания. И если его не уделять, то ремонтные работы могут стать разорительным для собственника.

Subaru Forester 4 (SJ) притягивает автолюбителей интересным видом и отталкивает их расценками на ремонт, особенного для двигателя. А его не избежать при малейшем масляном голодании или перегреве. Поэтому «лесник» остаётся надёжным до тех пор, пока за ним ухаживают. Если бойкотировать техническое обслуживание, то машина способна разорить семейный бюджет.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
20 февраля, 2022
4 857

Почитать ещё

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
Автомобили из Кыргызстана – особенности оформления и новые подводные камни. Обзор скандального Постановления № 1722 от 17.10.2023
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
10 правил купли-продажи б/у автомобиля в 2024 году. Как оформить ДКП через Госуслуги? Где проверить уплату утильсбора? Зачем Власти хотят отменить договоры в простой письменной форме?
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Новая звезда – Geely Xingyue L / Monjaro (KX11) – один из лучших среднеразмерных кроссоверов Китая. Особенности и цены.
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Обзор авторынка в Харбине. Съездили в Китай – посмотрели и поснимали (Цикл статей «Что продают китайцы на вторичке»)
Какие новые электрические кроссоверы TOYOTA & LEXUS вышли на рынок, а какие скоро появятся? LAND CRUISER SE, TACOMA PICKUP EV и другие…
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118