Оснастить патрульные автомобили ГИБДД специальными балками с камерами планируют в ведомстве. Устройство научили снимать нарушителей позади автомобилей и распознавать ремни, фары и скорость.
В Госавтоинспекции планируют устанавливать на патрульные автомобили специальные мигалки со встроенными видеокамерами в 2023 году. «Умную» балку и ее новое поколение показали разработчики на выставке «Дорога-2022», которая состоялась в Казани: глава ведомства Михаил Черников продемонстрировал эти устройства вице-премьеру Марату Хуснуллину, который также побывал на мероприятии.
Камеры в мигалках: ловят спереди и сзади
Впервые в ГИБДД заявили о готовности устанавливать на патрульные автомобили ГИБДД инновационные камеры в 2019 году. С тех пор различные подразделения ГИБДД уже получили такое оснащение в тестовом порядке. Как правило, сейчас такие устройства закупают региональные власти и передают ведомству. При этом стоимость таких устройств за последние годы возросла — если до кризиса с поставками микрокомпонентов мигалку с камерами можно было купить чуть дешевле 3 млн руб., то теперь к проблемам с электроникой добавились и перебои с поставками: цены в итоге стартуют с 4,7 млн руб.
При этом, как говорят разработчики, объемы производства из-за дефицита электроники пока ограничены. Балки с камерами на крышах ГИБДД уже ездят в Якутии, Дагестане, Калининграде, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде. Обсуждаются перспективы закупки оборудования в Архангельске и Владимире. Также такие мигалки с камерами используют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).
Камеры распознают скорость, фары и ремни у водителя с пассажиром
Как рассказали разработчики, часть с камерами в задней полусфере обладает такими же способностями, как и полусфере спереди.
Инновационная балка работает по машинам сзади. Получается, что водители, которые резко сбрасывают перед ней скорость или едут сзади по обочине, все равно получат штрафы. И получается, что от камеры сзади заказчики ожидают, что регистраций будет больше.
Еще одно обновление коснулась программной составляющей комплекса. Разработанный для стационарной системы «АвтоУраган-ВСМ2-М» блок видео-аналитики добавили в мобильную систему. Это позволило увеличить количество регистрируемых нарушений ПДД за счет программного анализа видеокадров. Теперь «АвтоУраган-МС» помимо превышения скорости умеет определять неработающие фары в светлое суток, не пристегнутые ремни как у водителя, так и у пассажира. Также устройство, как и более ранняя модель, видит нарушения правил парковки и «обочечников».