У водителей, которые покупают автомобиль на вторичном рынке, должно быть больше критериев для оценки, чем у приобретающих новую машину. В ряду дизайна, динамики, комфорта и оснащения на первое место выходит такое понятие как надежность. У новых машин на гарантии она не играет значительной роли, а вот для б/у автомобилей высокий ресурс узлов и агрегатов -это самое главное. Чтобы облегчить выбор крупных седанов Е-класса (или D+ как их часто называют) мы составили рейтинг самых надежных автомобилей, которые можно приобрести за 800 тысяч рублей.
5 место. Ford Mondeo
У Mondeo начала «десятых» огромное количество различных сочетаний «коробка-мотор», среди них есть как удачные, так и не очень. Но самый распространенный вариант, двигатель 2,3 и классическая АКПП, нареканий обычно не вызывает – у этой пары и ресурс большой, и расход топлива приемлемый. Многие водители думают сэкономить, предпочтя «дохлый» мотор 1,6 и «механику», но расход у такой пары ненамного ниже - сказывается масса автомобиля и необходимость постоянно крутить двигатель, чтобы машина хоть как-то ехала. Кроме того, 1,6 с «механикой» пользовались спросом в таксопарках, так что с такой модификацией выше шанс нарваться на «убитый» экземпляр со скрученным пробегом. За бюджет в 800 тысяч рублей можно купить машину 2012-2014 годов выпуска, в зависимости от комплектации.
4 место. Kia Optima, Hyundai Sonata YF, Hyundai i45
Технически это один и тот же автомобиль, который в зависимости от маркетинговых заморочек мог продаваться на разных рынках в разном обличии и с отличающимися шильдиками. Корейский бизнес-класс даже в начале «десятых» годов радовал интересными фишками, например, только у этих машин в обзоре есть панорамная крышка, причем не в самой «фаршированной» комплектации. В бюджет укладываются экземпляры 2011-2013 годов выпуска, с моторами 2 и 2,4 литра и «автоматом». Оба двигателя ведут свою родословную от Mitsubishi и доказали свою надежность, проблем с АКПП также почти не возникает. У корейских машин не очень износостойкий салон, но по технике проблем обычно немного.
3 место. Honda Accord
Новые Accord в России уже не продаются, но вот на вторичном рынке это уважаемый и популярный автомобиль. В наш бюджет попадают только дорестайлинговые модели, но это не является проблемой – эти автомобили отличались надежностью и высоким уровнем комфорта, которые сохраняются даже у «поезженных» экземпляров. Подводные камни тоже имеются. Жаль, что у машины в ПТС 201 л.с., это заметно увеличивает транспортный налог и стоимость страховки. Еще среди минусов – сложная и дорогая в обслуживании передняя подвеска. У нее немалый ресурс, но если он закончится именно в период вашего владения автомобилем, то придется раскошелиться на ремонт.
2 место. Mazda 6
За 800 тысяч рублей можно купить «шестерку» в кузове GH. Для своего времени это был очень стильный и технически продвинутый автомобиль, который спас компанию от финансового краха благодаря удачным продажам. В России таких машин немало, есть из чего выбирать. Особенно стоит присмотреться к рестайлинговым моделям. Инженеры в доработках сосредоточились не на косметических изменениях, а на улучшении надежности, что очень кстати для покупки на вторичном рынке. Широкая гамма двигателей (есть версии даже с мотором 3,7 литра!) и коробок передач позволяют адекватно подобрать автомобиль под свои нужды, что тоже плюс. Из минусов – небольшой клиренс и первые места в рейтингах угоняемости. С этим придется смириться.
1 место. Toyota Camry
Несомненный лидер Е-класса среди продаж как новых, так и подержанных автомобилей. Даже при том, что Camry традиционно довольно дорогие на вторичном рынке, и в наш бюджет попадают более старые, чем у конкурентов, экземпляры, этот японский седан все равно выглядит глыбой, которая возвышается над всем остальным классом.
Купив машину в сороковом кузове примерно 2010 года с пробегом до 100 тысяч километров, можно ездить долго и счастливо. Подвеска мягкая и комфортная, управляемость не эталонная, но для повседневной жизни такая настройка то, что нужно. Причем не только в столице с хорошим асфальтом, но и в регионах, где дорог нет.
Салон успешно противостоит износу, «сверчков» и скрипов меньше, чем у конкурентов, а кожаные кресла выглядят презентабельно с пробегом даже за сотню тысяч километров. Мотор 2,4 и АКПП имеют огромный ресурс и раньше 200 тысяч километров на ремонт не просятся. Пожалуй, за 800 тысяч Toyota Camry будет самым надежным вариантом в этом классе. Не случайно Camry очень медленно дешевеют.
В завершении отметим, что даже самые надежные автомобили нуждаются в проверке при покупке, ведь их состояние зависит и от манеры езды хозяев, и от своевременного обслуживания. Рекомендуем проверять авто технически и юридически, чтобы быть уверенным в покупке и не получить лишних трат и хлопот. К кому обратиться, вы знаете :)
Техническая проверка автомобиляЮридическая проверка автомобиля
Автоподбор по вашим параметрам