С одной стороны, в этом автомобиле нет ничего инновационного: есть у Tesla и более мощные машины, и более престижные, и лучше оснащенные. Однако все они очень дороги и доступны лишь самым состоятельным владельцам, а Model 3 предлагается в базовой комплектации за $35000-36000. Такая цена создала ажиотаж вокруг модели – американцы штурмом берут автосалоны и ночуют в очередях, а завод в Неваде не успевает выполнять заказы. Итак, давайте рассмотрим, какие «фишки» есть в новой модели?
Снаружи
Вряд ли можно спорить с тем, что Model 3 привлекательна. В то же время, каким-то открытием или новым словом в автодизайне она не стала. Наверное, именно так и должен выглядеть современный автомобиль в 2018 году – плавные переходы, каплевидная оптика, покатый капот, оригинальные штамповки и умеренное количество хрома. Красиво, и добавляет аэродинамики. Чтобы улучшить обтекаемость, используются и утапливаемые в кузов дверные ручки, и лючок зарядки, совмещенный с секцией заднего фонаря. Ухищрения помогли – сопротивление воздуху всего 0,23 Сх.
Model 3 можно назвать лифтбеком наоборот – выглядит машина как хэтчбек, но по сути является седаном. Задний багажник похож на те, что встречаются у «обычных» автомобилей, разве что очень удивляет вентиляционное окно, через которое можно снаружи увидеть, что лежит в грузовом отсеке. Передний багажник – отличительная особенность лишенных ДВС Tesla. Отсек имеет подсветку и отделанные пластиком пол и боковины. Он не очень большой, но это лучше, чем если бы место под капотом не использовалось.
Внутри
Интерьер Model 3 простой и минималистичный. Из физических органов управления оставлена лишь кнопка «аварийки» (которую почему-то расположили на потолке), да два подрулевых переключателя, один из которых отвечает за дворники и поворотники, а второй выбирает режим движения. Все остальное в машине управляется с 15-дюймого планшета. У него высокое быстродействие и отличная чувствительность к нажатию. Чтобы работать с планшетом было удобнее, на руле предусмотрены две «крутилки», функции которых меняются в зависимости от выбранного режима.
Такой подход к эргономике имеет не только плюсы, но и минусы. Традиционной панели приборов у Model 3 нет, а значит, даже скорость движения нужно узнавать на экране. Для этого постоянно приходится отрывать взгляд от дороги, что неудобно. Лучше сразу включить круиз-контроль, благо он здесь активный. Автопилот тоже имеется, но к его безопасности после ряда аварий в 2017 году есть вопросы.
У передних пассажиров много места для различной поклажи, но бардачок, который открывается кнопкой на планшете - это слишком замороченно. Впрочем, есть и удачные решения. Особенно хорошо продуман отсек для мобильного телефона с разъемами для подзарядки.
Читайте также: ТОП-10 электромобилей по запасу хода
Двери изнутри открываются с помощью кнопок с электроприводом. Если аккумулятор разрядится, то на передних дверях можно будет воспользоваться механическими ручками, но сзади они не предусмотрены. Места на втором ряду достаточно, чтобы там неплохо разместились даже высокие пассажиры. Правда из удобств есть только подлокотник с подстаканником – Model 3 это в первую очередь машина для водителя.
В движении
Силовая установка Model 3 имеет электромотор мощностью 258 л.с. В базовой версии автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды и имеет запас хода в 354 километра. Если доплатить $9000 за увеличенную батарею, то до «сотни» машина будет разгоняться за 5,1 с, а запаса энергии хватит почти на 500 километров. В любой версии динамика впечатляет. Model 3 едет ничуть не хуже суперкаров, а кроме того не имеет никаких провалов, задержек или турбоям – электромотор сразу выходит на максимальную мощность, с какой бы скоростью вы ни ехали.
Ходовые способности Model 3 так же на высоте. Инженеры настроили не только электронику, но и механику. Руль понятный и информативный, машина легко откликается на команды водителя. Управляемость нельзя назвать спортивной, но Model 3 очень послушна и безопасна даже в крутых виражах.
Плавность хода на среднем уровне, с мелкими неровностями подвеска Model 3 расправляется на ура, но для кросса по пересеченной местности этот автомобиль не подходит. Не очень он любит и разбитый асфальт, но когда дороги хорошие, то можно ехать с очень высоким уровнем комфорта, который достигается в том числе и отменной шумоизоляцией.
Качество сборки салона не эталонное, но приличное. К Tesla били претензии в этом вопросе, но, видимо, компания сумела решить основные проблемы.
Оснащение
Model 3, как и другие Tesla - это машина-гаджет. Она не только для передвижения, но и максимального использования современных технологий. В оснащении модели можно найти немало интересных «фишек». Например, у нее есть бесключевой доступ, причем в прямом смысле этого слова. Для того, чтобы разблокировать двери, ключ не нужен - достаточно подойти к машине с мобильным телефоном, на котором установлено приложение. Если под рукой нет мобильного телефона, предусмотрена ключ-карта, которая по размерам не превышает обычную визитку. Но с телефоном управлять автомобилем круче - через приложение можно не только открывать-закрывать двери, но и помигать фарами или посигналить, если вы потеряли автомобиль на парковке, дистанционно настроить климат-контроль, открыть оба багажника и многое другое.
Среди массы функций хотелось бы отметить возможность настройки «ползущего» режима. В зависимости от пожелания водителя Model 3 может начинать движение при отпущенной педали тормоза (как это делают машины с традиционной АКПП), а может и не начинать. Кроме того, камера заднего вида не просто показывает картинку и выдает предупреждающие сигналы, но и может точно рассчитывать расстояние до объекта и выводить его на экран.
Добавляет шарма и настройка потоков воздуха. У Model 3 нет привычных дефлекторов вентиляции, зато есть огромная прорезь на центральной консоли во всю ширину салона. Воздух может дуть из любой ее части. Из какой – зависит от настройки: водитель сам может указать точку, а то и две. Для переднего пассажира предусмотрена аналогичная настройка.
Да, даже базовая цена $35000 - это не так уж и мало, автомобиль все равно недешевый, но любом случае это сильная заявка на успех. Он хорошо выглядит, очень классно едет и нашпигован различными функциями. Осталось только дождаться, пока Tesla удовлетворит спрос в США и в Европе и начнет официальные продажи в России. По предварительным данным, новинка придет на российский рынок в конце 2018 года.
Премьера Nissan Leaf: обзор новинки 2017 года
Nissan Leaf – городской электромобиль. Обзор, видео, отзывы.