ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Обзор Toyota Prius 2017

20 декабря, 2017
3 752

Toyota Prius это, можно сказать, наше гибридное все. Почему-то никто, кроме Toyota, относительно доступные гибриды к нам не везет - в России это считается очень крутой технологией и присутствует только в топ-моделях, хотя на примере того же Prius прошлых поколений мы уже давно убедились, что гибрид может быть практичным.

При всем при этом, Toyota могла новый Prius в Россию не привезти. Машину первый раз показали на автосалоне в Женеве в 2016 году, но боссы японской компании целый год думали о поставках в нашу страну. В конце концов, они все-таки решились. Бешеного спроса на четвертый Prius никто не ждет, все-таки модель импортируется и с нынешним курсом получается не очень дешевой, но для разнообразия ассортимента она на нашем рынке быть просто обязана.

Дело не только в электромоторе – в Toyota Prius немало и других интересных технических решений. Например, вся оптика (и основные фары, и противотуманные, и ходовые огни) светодиодная, а в решетке радиатора есть заслонка с электроприводом, которая закрыта пока двигатель не прогреется до температуры в 75 градусов. Мелочь, но позволяет сократить время прогрева и расход топлива.

Обзор Toyota Prius 2017

О внешности нового Prius можно долго спорить. Эта модель всегда имела «зализанные» формы, не в последнюю очередь для хорошей аэродинамики. В этом вопросе новый Prius превзошел предшественников: сопротивление кузова у него всего лишь 0,24 Сх – отличный результат. Ради него инженеры Prius использовали кузовные панели необычной формы и пошли на разного рода ухищрения, например, литые диски у машины прикрыты пластиковыми колпаками - так сопротивление воздуха получается меньше.

Автомобиль построен на новой фирменной платформе TNGA. Увы, но колесная база осталась прежней (2700 мм), причем основную часть пространства инженеры отвели пассажирам, а не грузу. Багажный отсек невелик (хотя, нужно признать, часть места заняла полноразмерная запаска), но пассажиры на втором ряду сидят очень вольготно – места хватает и для коленей, и для головы. Широкий диван позволяет без особого дискомфорта перевозить троих, правда удобств на втором ряду не очень много: подлокотник, розетка на 12 В и карманы в спинках передних сидений.

А вот передние места радуют без всяких оговорок. Toyota не всегда хорошо работает с интерьером, но это как раз исключение: качественные материалы отделки, классная мультимедийка с семидюймовым экраном, понятная и очень продуманная система управления климатом и электронными функциями автомобиля, беспроводная зарядка смартфонов в специальной нише и даже четыре автоматических стеклоподъемника с доводчиками. Такой шик японская компания себе позволяет нечасто. С эргономикой проблем нет, разве что к кнопкам подогрева сидений приходится очень далеко тянуться куда-то вглубь торпедо, но в остальном Prius понятен и логичен. Даже к расположенной по центру панели приборов быстро привыкаешь.

Обзор Toyota Prius 2017

Под капотом располагается привычный двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 и мощностью 98 л.с, вместе с электродвигателем получается в сумме 122 л.с. Бензиновый мотор хоть и не первой свежести, но доработанный. Инженеры улучшили системы охлаждения и вентиляции выхлопных газов, что позволило дополнительно снизить расход топлива. Оптимизированное подкапотное пространство дало возможность разместить рядом с мотором не только блок управления гибридной системой (тоже, конечно, модернизированный), но и обычный аккумулятор, которому на прошлых Prius приходилось ютиться в багажнике.

Едет Prius интересно. Если не разгоняться выше 20 км/ч, то он способен 3-5 километров проехать исключительно на электротяге, однако любое резкое ускорение неминуемо означает «включение» ДВС. Разгон автомобиля не поражает воображение, но на заявленные в паспортных данных 10,6 с. до «сотни» Prius едет. Этого хватает для уверенной езды как в городе, так и на трассе, но называть машину драйверской мы бы не стали.

Как обычно, всех интересует вопрос расхода топлива у Prius. Паспортные данные обещают 3 литра на 100 километров, но в жизни добиться таких показателей нереально. Если особо не «зажигать», то на 100 км Prius нужно около 4,5 литров бензина. Это в полтора раза больше обещанного, но все равно заметно меньше, чем у одноклассников с моторами схожей мощности. Особенно экономичность заметна в городе, где машина может подзаряжать батарею с помощью рекуперации на торможении и отключать двигатель во время стояния в пробках.

Обзор Toyota Prius 2017

К шасси особых вопросов не возникает. Сзади у нового поколения Prius вместо упругой балки появилась многорычажка, что положительно сказалось как на плавности хода, так и на управляемости. Управляется гибрид очень приятно, хорошо держит прямую и не кренится в поворотах. Шумоизоляция тоже очень приличная, мотор сам по себе тихий, а шумы с улицы начинают проникать только на высоких скоростях. К разбитому асфальту Prius подготовлен очень хорошо, но вот на бездорожье на нем лучше не соваться – клиренс всего 136 миллиметров.

По сумме характеристик Prius четвертого поколения получился очень удачным: если не считать мелочей, то у него всего один недостаток – его цена. Маркетологи решили не мелочиться и предлагают машину только в максимальной комплектации, а это 2,2 миллиона рублей, не считая доплаты в 21 тысячу рублей за окраску «металликом». Оснащен автомобиль, конечно, богато, но не стоит забывать, что по размерам и уровню это все-таки гольф-класс, а за 2,2 миллиона рублей в России можно купить очень прилично оснащенный седан бизнес-класса. Да, Prius позволяет заметно экономить на топливе, но разница в цене, например, с Corolla такова, что на бензине ее окупить не получится даже за пять лет. Так что сегодня гибрид от Toyota это выбор не прагматика, а романтика, которому приятно думать о технологичности, экологии и быть не таким, как все. Таких водителей в России немного, но они есть.

Если ваш выбор – гибрид или электромобиль, самое важное при покупке такой машины – проверить состояние батареи. Хороших специалистов в этой сфере в России не так много, но мы с уверенностью можем сказать, что эксперты Carvizor обладают нужными знаниями.

Премьера Nissan Leaf: обзор новинки 2017 года
Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf
Nissan Leaf – городской электромобиль. Обзор, видео, отзывы.
20 декабря, 2017
3 752

Почитать ещё

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Как рассчитать стоимость автомобиля из Японии? Как устроен рынок? Пример поиска цен на Aleado
Как рассчитать стоимость автомобиля из Японии? Как устроен рынок? Пример поиска цен на Aleado
Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году
Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году
Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»
Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»
Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.
Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Сколько накручивают на авторынке Зелёный угол? Себестоимость авто и конечная цена
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017