8 800 500-55-22
Бесплатные звонки по РФ
8 800 500-55-22
Бесплатные консультации и запись
на проверку авто в вашем городе
Carvizor
Обзоры

Обзор Toyota Prius 2017

Машин, у которых двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором, выпускается сегодня много, но Prius из них самый популярный.

Toyota Prius это, можно сказать, наше гибридное все. Почему-то никто, кроме Toyota, относительно доступные гибриды к нам не везет - в России это считается очень крутой технологией и присутствует только в топ-моделях, хотя на примере того же Prius прошлых поколений мы уже давно убедились, что гибрид может быть практичным.

При всем при этом, Toyota могла новый Prius в Россию не привезти. Машину первый раз показали на автосалоне в Женеве в 2016 году, но боссы японской компании целый год думали о поставках в нашу страну. В конце концов, они все-таки решились. Бешеного спроса на четвертый Prius никто не ждет, все-таки модель импортируется и с нынешним курсом получается не очень дешевой, но для разнообразия ассортимента она на нашем рынке быть просто обязана.

Дело не только в электромоторе – в Toyota Prius немало и других интересных технических решений. Например, вся оптика (и основные фары, и противотуманные, и ходовые огни) светодиодная, а в решетке радиатора есть заслонка с электроприводом, которая закрыта пока двигатель не прогреется до температуры в 75 градусов. Мелочь, но позволяет сократить время прогрева и расход топлива.

Обзор Toyota Prius 2017

О внешности нового Prius можно долго спорить. Эта модель всегда имела «зализанные» формы, не в последнюю очередь для хорошей аэродинамики. В этом вопросе новый Prius превзошел предшественников: сопротивление кузова у него всего лишь 0,24 Сх – отличный результат. Ради него инженеры Prius использовали кузовные панели необычной формы и пошли на разного рода ухищрения, например, литые диски у машины прикрыты пластиковыми колпаками - так сопротивление воздуха получается меньше.

Автомобиль построен на новой фирменной платформе TNGA. Увы, но колесная база осталась прежней (2700 мм), причем основную часть пространства инженеры отвели пассажирам, а не грузу. Багажный отсек невелик (хотя, нужно признать, часть места заняла полноразмерная запаска), но пассажиры на втором ряду сидят очень вольготно – места хватает и для коленей, и для головы. Широкий диван позволяет без особого дискомфорта перевозить троих, правда удобств на втором ряду не очень много: подлокотник, розетка на 12 В и карманы в спинках передних сидений.

А вот передние места радуют без всяких оговорок. Toyota не всегда хорошо работает с интерьером, но это как раз исключение: качественные материалы отделки, классная мультимедийка с семидюймовым экраном, понятная и очень продуманная система управления климатом и электронными функциями автомобиля, беспроводная зарядка смартфонов в специальной нише и даже четыре автоматических стеклоподъемника с доводчиками. Такой шик японская компания себе позволяет нечасто. С эргономикой проблем нет, разве что к кнопкам подогрева сидений приходится очень далеко тянуться куда-то вглубь торпедо, но в остальном Prius понятен и логичен. Даже к расположенной по центру панели приборов быстро привыкаешь.

Обзор Toyota Prius 2017

Под капотом располагается привычный двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 и мощностью 98 л.с, вместе с электродвигателем получается в сумме 122 л.с. Бензиновый мотор хоть и не первой свежести, но доработанный. Инженеры улучшили системы охлаждения и вентиляции выхлопных газов, что позволило дополнительно снизить расход топлива. Оптимизированное подкапотное пространство дало возможность разместить рядом с мотором не только блок управления гибридной системой (тоже, конечно, модернизированный), но и обычный аккумулятор, которому на прошлых Prius приходилось ютиться в багажнике.

Едет Prius интересно. Если не разгоняться выше 20 км/ч, то он способен 3-5 километров проехать исключительно на электротяге, однако любое резкое ускорение неминуемо означает «включение» ДВС. Разгон автомобиля не поражает воображение, но на заявленные в паспортных данных 10,6 с. до «сотни» Prius едет. Этого хватает для уверенной езды как в городе, так и на трассе, но называть машину драйверской мы бы не стали.

Как обычно, всех интересует вопрос расхода топлива у Prius. Паспортные данные обещают 3 литра на 100 километров, но в жизни добиться таких показателей нереально. Если особо не «зажигать», то на 100 км Prius нужно около 4,5 литров бензина. Это в полтора раза больше обещанного, но все равно заметно меньше, чем у одноклассников с моторами схожей мощности. Особенно экономичность заметна в городе, где машина может подзаряжать батарею с помощью рекуперации на торможении и отключать двигатель во время стояния в пробках.

Обзор Toyota Prius 2017

К шасси особых вопросов не возникает. Сзади у нового поколения Prius вместо упругой балки появилась многорычажка, что положительно сказалось как на плавности хода, так и на управляемости. Управляется гибрид очень приятно, хорошо держит прямую и не кренится в поворотах. Шумоизоляция тоже очень приличная, мотор сам по себе тихий, а шумы с улицы начинают проникать только на высоких скоростях. К разбитому асфальту Prius подготовлен очень хорошо, но вот на бездорожье на нем лучше не соваться – клиренс всего 136 миллиметров.

По сумме характеристик Prius четвертого поколения получился очень удачным: если не считать мелочей, то у него всего один недостаток – его цена. Маркетологи решили не мелочиться и предлагают машину только в максимальной комплектации, а это 2,2 миллиона рублей, не считая доплаты в 21 тысячу рублей за окраску «металликом». Оснащен автомобиль, конечно, богато, но не стоит забывать, что по размерам и уровню это все-таки гольф-класс, а за 2,2 миллиона рублей в России можно купить очень прилично оснащенный седан бизнес-класса. Да, Prius позволяет заметно экономить на топливе, но разница в цене, например, с Corolla такова, что на бензине ее окупить не получится даже за пять лет. Так что сегодня гибрид от Toyota это выбор не прагматика, а романтика, которому приятно думать о технологичности, экологии и быть не таким, как все. Таких водителей в России немного, но они есть.

Если ваш выбор – гибрид или электромобиль, самое важное при покупке такой машины – проверить состояние батареи. Хороших специалистов в этой сфере в России не так много, но мы с уверенностью можем сказать, что эксперты Carvizor обладают нужными знаниями.

Премьера Nissan Leaf: обзор новинки 2017 года
Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf
Nissan Leaf – городской электромобиль. Обзор, видео, отзывы.

Запишись на проверку
или подбор авто

  • Мы ответим на все ваши вопросы
  • Опишем схему технической и юридической проверки
  • С вами будет работать персональный менеджер
  • Поможем выбрать схему работы
  • Подберем авто по вашим параметрам
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Оплата on-line
Стать партнером в своем городе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Оставить заявку на проверку или подбор авто
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения