Покупка любого автомобиля на вторичном рынке – риск. Но есть определенные ситуации, в которых шансы нарваться на убитый или проблемный экземпляр возрастают в разы. При покупке таких автомобилей нужно либо все взвешивать гораздо тщательнее, либо вообще отказываться от сделки. Машин сегодня продается немало, и риск в большинстве случаев оказывается совершенно неуместным.
1. Автомобили из корпоративных парков
Автомобиль в организации – это рабочая лошадь. Его гоняют в хвост и в гриву не меньше чем в такси. Кроме того, обычно на таких автомобилях ездит много водителей, у которых нет стимула ухаживать за транспортным средством. Очень редко за казенными машинами следят как за своими, а без бережливого отношения на долгую службу авто можно не рассчитывать. Проблемы могут быть даже с автомобилями, на которых возили высшее руководство компании. Да, они обычно в нормальном техническом состоянии, их регулярно обслуживают и моют, однако такие машины обычно изношены сильнее, чем свидетельствуют цифры на одометре. Водители, ожидая начальника, часами зимой греют, а летом охлаждают салон, серьезно расходуя моторесурс двигателя.
2. Машины из такси
Автомобили, которые работают в службах извоза, наматывают огромный пробег, поэтому очень быстро расходуют заложенный в них производителем ресурс. Для владельца таксопарка или частного таксиста такая машина должна себя окупить, поэтому просто так, потому что она надоела или разонравилась, ее никто продавать не станет. Если уж автомобиль из такси выставили на продажу, значит он перестал приносить деньги и от него хотят избавиться, а все проблемы по ремонту и эксплуатации переложить на плечи нового владельца.

3. Автомобили с торгов
Нередки случаи, когда на торги выставляют машины из автопарков обанкротившихся организаций. В интернете много рекламы таких торгов, и цены на машины вроде бы невысокие, но все равно найти жемчужину среди всего этого мусора почти нереально. Если в преуспевающих компаниях не любят тратить много денег на обслуживание автомобильного парка, то что говорить про убыточные фирмы - там наверняка экономили на чем только можно. А если и были какие-то приличные автомобили, то они до торгов не доходят – расходятся по друзьям и знакомым организаторов. Кроме того, на торгах вам не дадут проверить техническое состояние и даже завести машину, покупать нужно будет кота в мешке.
4. Учебные автомобили
Машины из автошкол – еще один случай, которого стоит остерегаться на вторичном рынке. Представьте, сколько раз водители-новички ее били, перегревали, сжигали тормоза, сцепление, стартер, убивали коробку передач. От их неумелых действий страдает двигатель, навесное оборудование, ходовая часть, а подумайте, как изнашивается салон от постоянного конвейера сменяющихся за рулем. Не стоит и говорить, что списанная из автошколы машина потом никому не нужна. К счастью, переоборудование автомобиля в учебный отмечается в свидетельстве о регистрации, поэтому такие машины нетрудно определить.

5. Утопленники
Машин, которые побывали в воде, тоже стоит опасаться. Вместе с водой в нее могли попасть ил, грязь, песок и соль, от которых потом почти невозможно избавиться. У утопленников быстро ржавеет кузов, страдает двигатель, коробка передач, подшипники, амортизаторы, но самое главное – электрооборудование. Рано или поздно электрика на утопленнике начинает серьезно «глючить», побороть эту проблему можно только полной заменой проводки, а это недешево. Даже если сейчас у утопленника все работает, шансов на то, что в ближайшее время у него выйдет из строя что-то серьезное гораздо больше, ведь предугадать, как конкретно скажется на машине пребывание в воде, почти невозможно.
6. Конструкторы
Конструкторы появляются на свет после серьезных ДТП, когда из нескольких битых автомобилей собирают один. О качестве в таких сборках никто не заботится, машина может выглядеть более-менее прилично, но иметь серьезные проблемы с геометрией и кузовом, не считая вопросов по надежности основных агрегатов. Другой вид конструкторов – купленные заграницей автомобили, разобранные на запчасти, ввезенные в РФ и собранные по винтику уже в России. Они тоже небезопасны. Неизвестно, кто и как собирал этот автомобиль, не забыли ли чего механики, как ни крути, но собрать лучше, чем на заводе, в кустарных условиях очень сложно, да и будет ли кто заморачиваться? Кроме того, есть риск, что о прошлом автомобиля узнают в ГИБДД. Если полицейские выяснят, что это конструктор, то они откажут в постановке на учет, а машину придется отдавать на запчасти.

7. Машины с криминальным прошлым
По статистике, каждый год в России угоняют тысячи автомобилей, часть из которых потом пытаются перепродать на вторичном рынке. Им компанию составляют автомобили-двойники, залоговые, кредитные, арестованные и проданные по доверенности без согласия хозяина машины. Покупая такое авто, можно остаться и без денег, и без транспортного средства, ведь в ГИБДД его не только не поставят на учет, но и обязательно конфискуют. Обезопасить себя можно тщательной проверкой документов при покупке. Если есть хотя бы минимальные подозрения насчет машины, от ее покупки лучше отказаться.
Как видите, рисков, связанных с приобретением авто, немало. Поэтому настоятельно рекомендуем проверять машину технически и юридически, чтобы не совершить серьезную покупку, о которой придется пожалеть.
Чем проверка авто перед покупкой в Carvizor отличается от проверок в обычных автосервисах и у дилеров