ORGANIZATION_NAME
Все статьи Полезные советы

Как проверить автоматическую коробку передач

18 января, 2018
3 139

Нередко именно проблемы с «автоматом» и подталкивают к продаже машины прошлого собственника – ремонтировать сложный и дорогой узел мало кто хочет, и стремится переложить эту процедуру на плечи другого владельца. Так что при покупке автомобиля с АКПП проверка этого узла является обязательной. Как это сделать?

Первый делом нужно заглянуть под капот и, насколько возможно, визуально осмотреть агрегат. Если коробка имеет масляный шуп, то нужно его обязательно достать. Делать это необходимо на прогретом автомобиле. Масло должно быть в уровень, кроме того, само оно должно быть более-менее свежим (это определяется по цвету) и не пахнуть гарью.

АКПП очень критична к качеству масла, поэтому если его давно не меняли, то в коробке уже могли начаться необратимые процессы, а ее ресурс снизился. Может, коробка с давно не менянным маслом и не «умрет» сразу, но и долгой беспроблемной эксплуатации не обещает.

Еще неплохо бы обратить внимание на чистоту агрегата - он должен по запыленности быть примерно таким же, как и все подкапотное пространство. Если коробки ремонтируют и снимают, то их моют, и выделяющийся чистотой агрегат должен наводить на подозрения. Особенно если владелец утверждает, что ничего с «автоматом» не делал.

Диагностировать АКПП в салоне лучше тоже на прогретом автомобиле. Первым делом при нажатом тормозе нужно несколько раз «пройтись» по всем режимам – от P до D. При переходе не должно быть резких рывков, но машина должна сразу реагировать на смену режима – если вы включили R или D, а автомобиль «не поднапрягся» (даже начинающий водитель это почувствует) и не показал готовность сразу начать движение, нужно насторожиться.

Дальше тест-драйв. Во время поездки АКПП должна плавно выполнять все действия. Водители и любят классические «автоматы» именно за мягкость и незаметность работы. Если агрегат дергает машину, трещит, кряхтит, стучит и посылает в салон вибрации, значит с ним что-то не так.

Во время поездки нужно попробовать два режима движения. Сначала проехаться с плавными разгонами и торможениями, а потом ускориться.

Желательно для этого выбрать длинный и прямой участок дороги без перекрестков и тем более пробок, чтобы не отвлекаться на дорожную ситуацию и не упустить нехорошие симптомы из-за рваного режима движения.

Особенно показательна будет «скоростная» часть тест-драйва. Под нагрузкой проблемная коробка быстрее уйдет в аварийный режим (его легко опознать по россыпи зажегшихся на приборной панели значков), и это будет сигналом, что связываться с таким авто не нужно. Кроме того, в режиме активного педалирования нужно обратить внимание на показание тахометра.

В пределах одной передачи набор скорости должен идти параллельно росту оборотов. Если обороты растут, а скорость нет, значит коробка пробуксовывает и жить ей осталось недолго.

Помимо прямых есть еще и косвенные способы диагностики. АКПП не любят бездорожье, пробуксовку колес, движение по грязи и буксирование прицепа. Если вы видите, что автомобиль явно эксплуатировался таким образом (обвесы, грязевая резина, шноркель и, конечно, фаркоп), то уже есть повод задуматься о ресурсе коробки. Может, сейчас она в порядке, но как долго проработает, если ее жестко эксплуатировали?

Выполнив все рекомендации, можно существенно снизить вероятность покупки автомобиля с «убитым» «автоматом». АКПП, особенно современные и многоступенчатые - это сложные узлы, которые имеют разные режимы работы и требуют подключения диагностического оборудования. Так что самостоятельная проверка это, конечно, хорошо, но для полного спокойствия лучше обратиться к профессионалам, у которых есть и опыт, и оборудование. АКПП слишком дорогой агрегат, чтобы экономить на его диагностике.

Как проверить двигатель в подержанном авто

Как определить скрученный пробег в автомобиле

Как проверить ПТС перед покупкой автомобиля

18 января, 2018
3 139

Почитать ещё

Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
10 моделей японских авто с объёмом двигателя до 1,9 литров
10 моделей японских авто с объёмом двигателя до 1,9 литров
Nissan Note Aura – автомобиль года в Японии 2021–2022
Nissan Note Aura – автомобиль года в Японии 2021–2022
Mazda CX-30 и её версии MX-30 с электрической и гибридной силовой установкой. Краткий обзор. Цены на аукционах Японии.
Mazda CX-30 и её версии MX-30 с электрической и гибридной силовой установкой. Краткий обзор. Цены на аукционах Японии.
Nissan отзывает 1,4 млн автомобилей в США, Европе и Японии. Среди моделей NOTE, KICKS, SERENA и LEAF.
Nissan отзывает 1,4 млн автомобилей в США, Европе и Японии. Среди моделей NOTE, KICKS, SERENA и LEAF.
Гибридная Toyota Corolla Sport – стильный вид с утончённым интерьером
Гибридная Toyota Corolla Sport – стильный вид с утончённым интерьером

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Компания Kia показала новый облик и интерьер Sorento 4-го поколения
10 моделей японских авто с объёмом двигателя до 1,9 литров
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017