ORGANIZATION_NAME
Полезные советы

Как проверить автоматическую коробку передач

Неисправность автоматической коробки передач - это одна из частых проблем, с которой может столкнуться водитель, купивший автомобиль на вторичном рынке.

Нередко именно проблемы с «автоматом» и подталкивают к продаже машины прошлого собственника – ремонтировать сложный и дорогой узел мало кто хочет, и стремится переложить эту процедуру на плечи другого владельца. Так что при покупке автомобиля с АКПП проверка этого узла является обязательной. Как это сделать?

Первый делом нужно заглянуть под капот и, насколько возможно, визуально осмотреть агрегат. Если коробка имеет масляный шуп, то нужно его обязательно достать. Делать это необходимо на прогретом автомобиле. Масло должно быть в уровень, кроме того, само оно должно быть более-менее свежим (это определяется по цвету) и не пахнуть гарью.

АКПП очень критична к качеству масла, поэтому если его давно не меняли, то в коробке уже могли начаться необратимые процессы, а ее ресурс снизился. Может, коробка с давно не менянным маслом и не «умрет» сразу, но и долгой беспроблемной эксплуатации не обещает.

Еще неплохо бы обратить внимание на чистоту агрегата - он должен по запыленности быть примерно таким же, как и все подкапотное пространство. Если коробки ремонтируют и снимают, то их моют, и выделяющийся чистотой агрегат должен наводить на подозрения. Особенно если владелец утверждает, что ничего с «автоматом» не делал.

Диагностировать АКПП в салоне лучше тоже на прогретом автомобиле. Первым делом при нажатом тормозе нужно несколько раз «пройтись» по всем режимам – от P до D. При переходе не должно быть резких рывков, но машина должна сразу реагировать на смену режима – если вы включили R или D, а автомобиль «не поднапрягся» (даже начинающий водитель это почувствует) и не показал готовность сразу начать движение, нужно насторожиться.

Дальше тест-драйв. Во время поездки АКПП должна плавно выполнять все действия. Водители и любят классические «автоматы» именно за мягкость и незаметность работы. Если агрегат дергает машину, трещит, кряхтит, стучит и посылает в салон вибрации, значит с ним что-то не так.

Во время поездки нужно попробовать два режима движения. Сначала проехаться с плавными разгонами и торможениями, а потом ускориться.

Желательно для этого выбрать длинный и прямой участок дороги без перекрестков и тем более пробок, чтобы не отвлекаться на дорожную ситуацию и не упустить нехорошие симптомы из-за рваного режима движения.

Особенно показательна будет «скоростная» часть тест-драйва. Под нагрузкой проблемная коробка быстрее уйдет в аварийный режим (его легко опознать по россыпи зажегшихся на приборной панели значков), и это будет сигналом, что связываться с таким авто не нужно. Кроме того, в режиме активного педалирования нужно обратить внимание на показание тахометра.

В пределах одной передачи набор скорости должен идти параллельно росту оборотов. Если обороты растут, а скорость нет, значит коробка пробуксовывает и жить ей осталось недолго.

Помимо прямых есть еще и косвенные способы диагностики. АКПП не любят бездорожье, пробуксовку колес, движение по грязи и буксирование прицепа. Если вы видите, что автомобиль явно эксплуатировался таким образом (обвесы, грязевая резина, шноркель и, конечно, фаркоп), то уже есть повод задуматься о ресурсе коробки. Может, сейчас она в порядке, но как долго проработает, если ее жестко эксплуатировали?

Выполнив все рекомендации, можно существенно снизить вероятность покупки автомобиля с «убитым» «автоматом». АКПП, особенно современные и многоступенчатые - это сложные узлы, которые имеют разные режимы работы и требуют подключения диагностического оборудования. Так что самостоятельная проверка это, конечно, хорошо, но для полного спокойствия лучше обратиться к профессионалам, у которых есть и опыт, и оборудование. АКПП слишком дорогой агрегат, чтобы экономить на его диагностике.

Как проверить двигатель в подержанном авто

Как определить скрученный пробег в автомобиле

Как проверить ПТС перед покупкой автомобиля

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    Выходной
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    Выходной
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    Выходной
  • Вс
    Выходной
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417