ORGANIZATION_NAME
Полезные советы

Как проверить двигатель в подержанном авто

После кузова двигатель - это второй по важности и стоимости элемент автомобиля. Его ремонт или замена всегда сопряжены с большими финансовыми тратами, поэтому диагностика мотора должна занимать важное место в системе проверки автомобиля перед покупкой.

Сделать это не так уж и просто. Если в случае с кузовом большую часть проблем можно определить визуальным осмотром, то в случае с двигателем нужны опыт и знание матчасти. Однако есть ряд признаков, которые укажут на здоровье двигателя - нужно только осмотреть и послушать мотор.

Смотрим

До того, как заводить двигатель, нужно его оценить визуально. Начать можно с открученной маслозаливной крышки и осмотра ее на наличие эмульсии. Если она есть, то, скорее всего, в моторное масло попадает охлаждающая жидкость, а значит либо травит прокладка головки блока, либо треснула рубашка охлаждения. Если подобная картина наблюдается и на масляном щупе, то можно дальше не смотреть – такой мотор скоро придется ремонтировать.

Гуталиновые отложения на маслозаливной крышке свидетельствуют о давно не менянном масле, либо о масле низкого качества. Если они есть на крышке, значит есть и по всей головке блока. Такие отложения опасны тем, что, если начнут отваливаться, могут серьезно повредить двигатель. С такой машиной тоже лучше не связываться. Опытные продавцы могут протереть или заменить крышку, но, обычно, когда она снята, видна часть головы блока и отложения можно поискать там.

Потом осматриваем мотор в целом. Главное, что может выдать проблемы – потеки масла. Правда, не всегда наличие масла на моторе является серьезной неисправностью. У некоторых двигателей есть врожденная проблема текущих прокладок клапанной крышки, такие моторы почти всегда грязные из-за масла - это неприятно, но не смертельно. О проблемах конкретной модели мотора лучше заранее, перед осмотром, уточнить в интернете.

Когда масло течет через прокладку головки блока или сальники, это серьезнее. Впрочем, тут тоже нужно отличать потек от запотевания.

Если масляные следы густые, старые и не блестят, значит выход масла не очень большой, с этим на подержанной машине можно смириться. Гораздо хуже если масла много и оно явно свежее. Очевидно, что долго так ездить нельзя – масло постоянно придется подливать.

Кстати, очень чистое и полностью вымытое подкапотное пространство тоже не очень хороший признак. Большинство автовладельцев даже перед продажей не будет мыть двигатель. Обычно так делают либо перекупщики, либо люди, которым есть что скрывать. Например, все те же потеки. Когда под капотом пыльно, это не только не плохо, но и даже определенный плюс – легче диагностировать.

Осмотрев двигатель в целом, можно перейти на частности. А именно к осмотру болтов крепления мотора. Не поленитесь взять с собой тряпку и фонарик, чтобы протереть и осветить их. Болты, которые откручивали, сразу будут заметны. Если у машины заявлен небольшой пробег и владелец не может внятно объяснить зачем снимали голову или даже весь мотор, это причина серьезно насторожиться.

Как проверить двигатель в подержанном авто

Закончить визуальную оценку двигателя стоит осмотром выхлопной трубы. Можно тряпочкой взять образец нагара и рассмотреть его. Насторожить должны маслянистый цвет и жидкая консистенция. Это значит, что двигатель «ест» масло и его остатки выгоняет в выхлопную трубу. Не спутайте только масляные следы с водным конденсатом, который тоже может образовываться в выхлопной трубе. Вода в выхлопе - это нормально, а масло – нет. Сзади машины есть смысл побыть и в момент пуска мотора – если первые несколько секунд будет идти сизый дым, то маслосъемные колпачки уже изношены, если черный дым – то плохо сгорает топливо. Аналогичная картина может наблюдаться и на уже заведенном моторе при резкой подгазовке. Оба варианта не сулят ничего хорошего.

Слушаем

Очень хорошо, если у вас есть возможность поприсутствовать при холодном пуске двигателя. Если машина остывает, то у нее большая часть масла стекает в поддон, а тепловые зазоры становятся больше.

При запуске непрогретого мотора легче обнаружить проблемы. Обычно неисправности начинают проявляться на холодную, и только потом прогрессируют на рабочую температуру.

Осматривая, вернее, даже прослушивая только прогретый двигатель, вы можете не определить каких-то проблем.

Очевидно, что заведенный (как теплый, так и холодный) мотор должен работать ровно и не издавать посторонних звуков. Цокать могут форсунки, а вот удары и тем более скрежет уже должны вызвать подозрения.

Еще нужно послушать мотор во время тестовой поездки. Даже если владелец вас за руль не пустит, все равно можно оценить звуки и равномерность работы в режимах разгона и торможения. Никаких затыков, провалов, стука или свиста быть не должно.

Есть еще один тест. На заведенном моторе можно открутить маслозаливную крышку. Должно ее притягивать к двигателю или не должно - вопрос дискуссионный, но совершенно точно у работающего мотора через нее не должно выходить никаких газов. Если выходит, то это показатель серьезного износа внутренних деталей мотора.

Нужно понимать, что, не разобрав двигатель диагностировать его состояние на 100% невозможно, но если провести несложные проверки из этого теста, то можно с высокой долей вероятности оценить степень исправности мотора.

Если вы планируете покупать машину, но чувствуете, что у вас не хватает опыта и знаний, либо не хотите тратить время и силы на сложные диагностики – отдайте эту работу профессионалам. Эксперты Carvizor проверят для вас авто по 200 параметрам и дадут оценку авто – стоит его приобретать или не стоит.

Плюсы и минусы «слабых» двигателей

7 типов автомобилей, которые не стоит покупать