ORGANIZATION_NAME
Все статьи Электромобили

Электромобиль для такси: это реально?

Николай Бернякович
Николай Бернякович
основатель сервиса «Карвизор»
01 июня, 2018
11 374

Многие говорят, что за электромобилями будущее. Возможно, скоро они будут использоваться не только для частного пользования, но и для бизнеса. Мы задумались – а реально ли это? И насколько выгодно? И сделали необходимые расчеты, чтобы посмотреть, есть ли смысл переоборудования автопарка на электротягу.

Где, сколько, почем

Чтобы расчёты были максимально точными, давайте определим несколько условий в нашей бизнес-модели.

  • Город, для которого мы будем делать расчёт – это город с населением 250 тыс. человек.
  • Климат города, для которого делаем расчёт: зима (-15), весна (+10), лето (+20), осень (+10)
  • Рассмотрим автопарк такси из 20 автомобилей (при использовании ДВС)
  • Средний пробег в сутки одного автомобиля – 300 км. (по статистике, для городов с населением 250 тыс. человек это адекватная цифра)
  • Средняя стоимость литра бензина – 40 рублей.
  • Средняя стоимость 1кВт. Электроэнергии – 5 руб.
Среднегодичный расход топлива бензинового двигателя – 10 литров на 100 км. Среднегодичный пробег электрического автомобиля на одной зарядке 90 км

Для чистоты расчетов опустим время простоя автомобилей на ремонт и обслуживание. Также не будем затрагивать такие разделы бизнеса такси, как маркетинг, продажи и пр. По умолчанию будем считать, что у нас достаточно рекламы и клиентов, чтобы все наши 20 автомобилей проезжали 300 км в день.

На бензине

Сделаем расчет затрат на содержание автопарка сначала для автомобилей с традиционными ДВС.

Итак, 20 автомобилей проезжают по 300 км в день – это 2 млн. 190 тыс. км в год. Т.е. за год машины сожгут - 219 тысяч литров. Это – 8 млн. 760 тысяч рублей.

Также нужно будет потратиться на обслуживание автомобилей с ДВС - это замена масла двигателя и фильтров. Будем считать, что замена расходников производится каждые 10 тыс. км. Это значит, что масла и фильтры требуется поменять 219 раз поменять. При средней стоимости такой замены в 2000 рублей, вы потратите еще 438 тысяч рублей.

Повторимся, что мы не учитываем ремонтные работы и замену других технических жидкостей, т.к. будем считать, что они будут одинаково выполняться как в «электричках», так и в привычных авто с ДВС.

Итого за год на автомобили с ДВС вам придется потратить 9 млн. 198 тысяч рублей.

На электротяге

Теперь сделаем расчет затрат на автопарк, состоящий из электрических автомобилей.

Правда, есть несколько нюансов в сравнении с ДВС.

  • Электромобиль за день не способен проехать все 300 км на одном заряде, поэтому по мере «высаживания» аккумулятора придется ехать на базу и менять автомобиль на другой - заряженный. Поэтому справедливо добавить расстояние, которое нужно проезжать до базы. Думаем, адекватно взять поправку в 10%. Таким образом, придется в день проезжать не 300 км, а 330 км.
  • Для того, чтобы преодолевать по 330 км каждый день на электромобилях, уже не хватит 20 машин, т.к. электрокары заряжаются довольно продолжительное время. При среднем времени зарядки в 6 часов для того, чтобы один водитель проезжал 330 км в день, вам понадобится не 20, а примерно 50 автомобилей. Так что на первоначальном этапе потребуется больше инвестиций.
  • - За год машины проедут 2 млн. 409 тыс. км. При условии, что автомобили будут проезжать на одной зарядке 90 км, это будет 26 767 зарядок.
Электромобиль для такси: это реально?

Если, в качестве автомобилей такси мы будем рассматривать Nissan Leaf первого поколения в кузове AZE0 и батареей 24kw, со средним состоянием батарей в 80%, то это примерно 19 кВт для одной зарядки. Т.е. всего нам понадобится 508, 5 тысяч кВт.

При стоимости 1 кВт электроэнергии 5 руб., наши затраты составят 2 млн. 543 тыс. руб.

Нюансы использования

Как мы видим, стоимость эксплуатации различается в 3,6 раза в пользу электромобилей. Таким образом, за один год можно сэкономить 6 млн. 655 тысяч рублей.

Есть и обратная сторона медали:

  1. Нужны будут большие первоначальные вложения в количество автомобилей, чтобы обеспечить непрерывность работы водителей.
  2. Несмотря на большую надежность электрического двигателя по сравнению с двс, у «электричек» есть существенный недостаток. Это ограниченный ресурс высоковольтной батареи. В среднем, за год эксплуатации теряется порядка 4-х процентов емкости батареи.
  3. Если покупать праворукие лифы 2013-2015 годов со средней остаточной емкостью батареи 80%, то этих батарей хватит на 4 года нормальной эксплуатации (80-90 км среднегодичного пробега на одной зарядке). При этом, после снижения емкости батареи до 60-65%, эти автомобили можно будет либо продать, либо заменить батареи целиком.
Т.е. за 4 года на обновление автопарка из 50-ти электромобилей или ремонт батарей требуется дополнительно 7 млн. 500 тысяч рублей. Это 1 млн, 875 тысяч рублей в год.

Эту сумму можно справедливо приплюсовать к расходам на эксплуатацию электрических автомобилей.

Итого мы получаем:

  • Затраты на автопарк с ДВС за год – 9 млн. 198 тыс. рублей
  • Затраты на автопарк электричек – 4 млн. 418 тыс. рублей (с учетом ремонта ВВБ или обновления автопарка.

Т.е. разница уже не в 3,6 раз, а в 2.

Электромобиль для такси: это реально?

Ну, и как говорилось выше, для такси на электротяге необходимо будет не 20 авто, а 50, чтобы обеспечить непрерывность работы водителей. Т.е. дополнительно придется разово купить 30 автомобилей. Можно еще попробовать решить вопрос установкой быстрых зарядных станций, но тут нужно считать, что выгоднее, т.к. быстрые зарядки ускоряют старение батареи.

Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf

Если мы также рассматриваем покупку праворуких Nissan Leaf 2013-2015 годов, то это примерно 600 тысяч за один автомобиль. Т.е. это дополнительных 18 млн. рублей разовых затрат.

Эти 18 млн. окупятся за счет экономии затрат на автопарк за 3,7 года.

Итог

Используя в такси электрические автомобили, вам придется изначально вложить в предприятие на 18 млн. больше (при одинаковой стоимости электромобиля и авто с ДВС), чем при использовании авто с ДВС.

Эти 18 млн. вы отобьете в первые 4 года, а дальше будете экономить по 4 млн. 418 тысяч. каждый год. Ну а если брать кредит на эти дополнительные 18 млн, то, с учетом процентов, экономия начнется только через 6 лет.

Поэтому можно сказать, что переход на электромобили вполне выгоден, но это довольно долгосрочная инвестиция.

Ну и не стоит забывать, что помимо денежной экономии, это еще и вклад в экологию - электромобили не будут загрязнять воздух вашего города. А этот пункт можно выгодно использовать в маркетинге.

Если вам нужна помощь в приобретении электромобиля, позвоните нам по тел. 8800-500-55-22 или оставьте заявку на консультацию в форме ниже.

Также рекомендуем зайти в раздел «Продажа  проверенных авто»

01 июня, 2018
11 374

Почитать ещё

ТОП 10 подержанных электрокаров
ТОП 10 подержанных электрокаров
Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV
Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV
Топ-10 электромобилей по запасу хода
Топ-10 электромобилей по запасу хода

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

ТОП 10 подержанных электрокаров
Электрический стиляга: Обзор Kia Soul EV
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Полезные советы
Юридическая проверка
Японские аукционы
Электромобили

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118