ORGANIZATION_NAME
Обзоры

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Всю современную историю АвтоВАЗа можно разделить на две части – до выхода Lada Vesta и после. До были Granta, Priora и Kalina, которые хоть и дешевые, но настолько отсталые технически, что не конкурируют даже с самыми дешевыми иномарками.

Vesta это новый этап в развитии всего российского автопрома. К таким заявлениям многие относятся скептически, мол, как было «ведро», так и осталось. Но водителей не обманешь: по итогам 2017 года Vesta по объемам продаж заняла второе место в нашей стране, а теперь, когда к седану добавился еще и универсал, имеет все шансы стать самым популярным автомобилем в России. Попробуем разобраться почему – вот наш обзор Lada Vesta.

Снаружи

Когда АвтоВАЗ решил пригласить на работу дизайнера с мировым именем Стива Маттина, некоторые посчитали это распилом и разбазариванием бюджетных денег, зарплата-то у него очень высокая. Но посмотрите на Vesta, разве это не стоило того? Впервые за последние годы у автомобиля из Тольятти появился свой стиль - машину не спутаешь с соседями по потоку, она привлекает к себе внимание. Х-образная концепция нравится не всем, но она хотя бы у машины есть, до этого АвтоВАЗ клепал какие-то «обмылки», в которых и запомнить-то нечего. Сегодня Vesta один из самых красивых бюджетных седанов в нашей стране.

Мало кто знает, но за вычурным внешним видом Vesta скрывается продуманная аэродинамика. Лицевая часть спроектирована так, чтобы минимизировать шум ветра на ходу, а выштамповки по бокам позволяют держать боковые стекла и ручки дверей в чистоте.

Качество сборки тоже стало выше по сравнению с прошлыми моделями. Зазоры не самые маленькие, но они ровные между всеми кузовными элементами, машину не нужно «прокручивать» сразу после покупки как это всегда было с вазовскими автомобилями – ничего не болтается и не гремит. Кроме того, видно, что завод работает в этом направлении, если у первых партий Vesta были жалобы на дверные уплотнители и качество вклейки задних форточек, то на машинах 2017 года с этими элементами проблем уже нет.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Внутри

Vesta один из самых просторных автомобилей класса. Места для пассажиров больше чем у конкурентов, что особенно хорошо заметно на втором ряду. Передние кресла не разочаровывают, у них хороший профиль, поясничная поддержка и широкие диапазоны регулировки, что позволяет без проблем найти удобную посадку людям разной комплекции и роста. У водительского кресла имеется подлокотник, он немного хлипковат на вид, но позволяет разгрузить правую руку в дальних поездках.

Претензий по эргономике к машине нет. Все органы управления расположены логично и в пределах доступности – тянуться ни к чему не приходится. Руль удобен как формой, так и наличием кнопок управления (их количество зависит от комплектации), да еще и регулируется в двух направлениях. Пластик жесткий, но имеет перфорацию. Качество подгонки пластиковых элементов хоть и не дотягивает до иномарок, но лучше, чем у прошлых вазовских моделей.

Некоторые органы управления сделаны грубовато, у рычагов и переключателей высокое усилие, но для своей цены салон Vesta все равно можно назвать неплохим.

Багажник большой (480 литров) и отделан мягким материалом. У него есть шумоизоляция, подсветка, три варианта открытия и большое подполье, в котором расположилась не только полноразмерная запаска, но и набор инструментов.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Техника

На Vesta устанавливаются 16-клапанные моторы 1,6 и 1,8 на 106 и 122 л.с. соответственно. Несмотря на то, что мы сами не так давно рекомендовали выбирать более мощный двигатель, в случае с Vesta 1,6 кажется предпочтительнее. У него невысокая мощность и с ним нельзя всех «рвать» со светофора, зато он дешевый, экономичный, относительно надежный, легко обслуживается и ремонтируется. 1,8 потребляет больше топлива, дороже стоит, у него более замороченная конструкция, а динамика и ресурс при этом не сказать, что сильно лучше.

В качестве трансмиссии можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо однодисковый «робот». У механики не очень четкие включения, она подвывает на низших передачах, но хотя бы надежна и удобна. «Робот» довольно дерганный, переключается с толчками, путает передачи и очень быстро «расходует» сцепление, иные владельцы успевают его два раза поменять по гарантии за 100 тысяч километров.

«Робот» – главный просчет инженеров Vesta, с ним лучше не связываться. Классического «автомата» у Vesta нет, и это плохо. Фактически модель подходит только тем, кто готов ездить на «механике».

Vesta построена на новом вазовском шасси, и оно получилось удачным. Машина имеет азартное управление, точно реагирует на руль и дает водителю обратную связь с дорогой. При хорошей управляемости Vesta не растеряла такое исконное качество российских автомобилей как энергоемкость подвески. Плохих дорог эта машина не боится, она переносит даже глубокие ямы и трещины в асфальте. Единственный недостаток подвески – громкость работы, особенно в этом плане досаждают стойки стабилизатора.

Заявленный дорожный просвет 178 мм – это больше, чем у некоторых кроссоверов. При этом бамперы и пороги расположены еще выше. Можно парковаться, не боясь что-то оторвать или повредить - то, что нужно в российских условиях.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Комплектации

Кто бы мог подумать еще лет десять назад, что оснащение станет конкурентным преимуществом российского автомобиля. Но с Vesta так оно и есть. В максимальной комплектации машина оснащена четырьмя подушками безопасности, иммобилайзером, противотуманными фарами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABС, ESP, противобуксовочной системой, электроусилителем руля, подогревом передних и задних сидений, электроприводом и обогревом боковых зеркал, климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, круиз-контролем, сенсорным дисплеем с мультимедиа, навигацией и камерой заднего вида, обогревом лобового стекла. Далеко не у всех конкурентов можно найти такой набор опций даже в максимальной комплектации, а, кроме того, сами максималки у них сильно дороже. При схожей цене Lada Vesta будет оснащена гораздо лучше, и это важное преимущество российского автомобиля.

Конечно, Vesta нельзя сравнивать с ведущими представителями мирового автопрома. Это не Mercedes, Audi или BMW, но в своей ценовой категории Lada Vesta очень конкурентоспособна. Она дешевле основных соперников, что позволяет закрыть глаза на те или иные досадные моменты. Почему ее покупают? Да потому что у нее хорошее сочетание цена/качество!

Самые надежные подержанные седаны за 800 тысяч рублей

KIA Rio 2017: продолжение успешной истории

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    Выходной
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    Выходной
Владивосток
ул. Снеговая, 2Б
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    Выходной
  • Вс
    Выходной
Cанкт-Петербург
ул. Кожевенная линия, 30
  • Пн
    10:00—20:00
  • Вт
    10:00—20:00
  • Ср
    10:00—20:00
  • Чт
    10:00—20:00
  • Пт
    10:00—20:00
  • Сб
    10:00—20:00
  • Вс
    Выходной
Доступны выездные проверки в соседние города
Черногорск
Минусинск
Саяногорск
ул. Заводская, 1В
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118
Владивосток

Наши специалисты

Авдеев Артем Юрьевич
лицензия №12501112017
Cанкт-Петербург

Наши специалисты

Филиппов Денис Сергеевич
лицензия №78010417
Павлов Андрей Валерьевич
лицензия №78100417
Абакан

Наши специалисты

Гальмиз Константин Эдуардович
лицензия №19030417
Даниленко Михаил Викторович
лицензия №19050417