ORGANIZATION_NAME
Все статьи Обзоры

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

17 января, 2018
3 203

Vesta это новый этап в развитии всего российского автопрома. К таким заявлениям многие относятся скептически, мол, как было «ведро», так и осталось. Но водителей не обманешь: по итогам 2017 года Vesta по объемам продаж заняла второе место в нашей стране, а теперь, когда к седану добавился еще и универсал, имеет все шансы стать самым популярным автомобилем в России. Попробуем разобраться почему – вот наш обзор Lada Vesta.

Снаружи

Когда АвтоВАЗ решил пригласить на работу дизайнера с мировым именем Стива Маттина, некоторые посчитали это распилом и разбазариванием бюджетных денег, зарплата-то у него очень высокая. Но посмотрите на Vesta, разве это не стоило того? Впервые за последние годы у автомобиля из Тольятти появился свой стиль - машину не спутаешь с соседями по потоку, она привлекает к себе внимание. Х-образная концепция нравится не всем, но она хотя бы у машины есть, до этого АвтоВАЗ клепал какие-то «обмылки», в которых и запомнить-то нечего. Сегодня Vesta один из самых красивых бюджетных седанов в нашей стране.

Мало кто знает, но за вычурным внешним видом Vesta скрывается продуманная аэродинамика. Лицевая часть спроектирована так, чтобы минимизировать шум ветра на ходу, а выштамповки по бокам позволяют держать боковые стекла и ручки дверей в чистоте.

Качество сборки тоже стало выше по сравнению с прошлыми моделями. Зазоры не самые маленькие, но они ровные между всеми кузовными элементами, машину не нужно «прокручивать» сразу после покупки как это всегда было с вазовскими автомобилями – ничего не болтается и не гремит. Кроме того, видно, что завод работает в этом направлении, если у первых партий Vesta были жалобы на дверные уплотнители и качество вклейки задних форточек, то на машинах 2017 года с этими элементами проблем уже нет.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Внутри

Vesta один из самых просторных автомобилей класса. Места для пассажиров больше чем у конкурентов, что особенно хорошо заметно на втором ряду. Передние кресла не разочаровывают, у них хороший профиль, поясничная поддержка и широкие диапазоны регулировки, что позволяет без проблем найти удобную посадку людям разной комплекции и роста. У водительского кресла имеется подлокотник, он немного хлипковат на вид, но позволяет разгрузить правую руку в дальних поездках.

Претензий по эргономике к машине нет. Все органы управления расположены логично и в пределах доступности – тянуться ни к чему не приходится. Руль удобен как формой, так и наличием кнопок управления (их количество зависит от комплектации), да еще и регулируется в двух направлениях. Пластик жесткий, но имеет перфорацию. Качество подгонки пластиковых элементов хоть и не дотягивает до иномарок, но лучше, чем у прошлых вазовских моделей.

Некоторые органы управления сделаны грубовато, у рычагов и переключателей высокое усилие, но для своей цены салон Vesta все равно можно назвать неплохим.

Багажник большой (480 литров) и отделан мягким материалом. У него есть шумоизоляция, подсветка, три варианта открытия и большое подполье, в котором расположилась не только полноразмерная запаска, но и набор инструментов.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Техника

На Vesta устанавливаются 16-клапанные моторы 1,6 и 1,8 на 106 и 122 л.с. соответственно. Несмотря на то, что мы сами не так давно рекомендовали выбирать более мощный двигатель, в случае с Vesta 1,6 кажется предпочтительнее. У него невысокая мощность и с ним нельзя всех «рвать» со светофора, зато он дешевый, экономичный, относительно надежный, легко обслуживается и ремонтируется. 1,8 потребляет больше топлива, дороже стоит, у него более замороченная конструкция, а динамика и ресурс при этом не сказать, что сильно лучше.

В качестве трансмиссии можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо однодисковый «робот». У механики не очень четкие включения, она подвывает на низших передачах, но хотя бы надежна и удобна. «Робот» довольно дерганный, переключается с толчками, путает передачи и очень быстро «расходует» сцепление, иные владельцы успевают его два раза поменять по гарантии за 100 тысяч километров.

«Робот» – главный просчет инженеров Vesta, с ним лучше не связываться. Классического «автомата» у Vesta нет, и это плохо. Фактически модель подходит только тем, кто готов ездить на «механике».

Vesta построена на новом вазовском шасси, и оно получилось удачным. Машина имеет азартное управление, точно реагирует на руль и дает водителю обратную связь с дорогой. При хорошей управляемости Vesta не растеряла такое исконное качество российских автомобилей как энергоемкость подвески. Плохих дорог эта машина не боится, она переносит даже глубокие ямы и трещины в асфальте. Единственный недостаток подвески – громкость работы, особенно в этом плане досаждают стойки стабилизатора.

Заявленный дорожный просвет 178 мм – это больше, чем у некоторых кроссоверов. При этом бамперы и пороги расположены еще выше. Можно парковаться, не боясь что-то оторвать или повредить - то, что нужно в российских условиях.

Обзор Lada Vesta: почему ее покупают

Комплектации

Кто бы мог подумать еще лет десять назад, что оснащение станет конкурентным преимуществом российского автомобиля. Но с Vesta так оно и есть. В максимальной комплектации машина оснащена четырьмя подушками безопасности, иммобилайзером, противотуманными фарами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABС, ESP, противобуксовочной системой, электроусилителем руля, подогревом передних и задних сидений, электроприводом и обогревом боковых зеркал, климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, круиз-контролем, сенсорным дисплеем с мультимедиа, навигацией и камерой заднего вида, обогревом лобового стекла. Далеко не у всех конкурентов можно найти такой набор опций даже в максимальной комплектации, а, кроме того, сами максималки у них сильно дороже. При схожей цене Lada Vesta будет оснащена гораздо лучше, и это важное преимущество российского автомобиля.

Конечно, Vesta нельзя сравнивать с ведущими представителями мирового автопрома. Это не Mercedes, Audi или BMW, но в своей ценовой категории Lada Vesta очень конкурентоспособна. Она дешевле основных соперников, что позволяет закрыть глаза на те или иные досадные моменты. Почему ее покупают? Да потому что у нее хорошее сочетание цена/качество!

Самые надежные подержанные седаны за 800 тысяч рублей

KIA Rio 2017: продолжение успешной истории

17 января, 2018
3 203

Почитать ещё

BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
Новая модель Jetour Da Sheng
Новая модель Jetour Da Sheng от 109 900 юаней!
Компактные внедорожники JETOUR
Компактные внедорожники JETOUR
Автомобильная линейка BYD на 2025 год
Автомобильная линейка BYD на 2025 год
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Совершенно новый Land Cruiser Prado и новый Toyota Crown на Китайском авторынке
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024
Звездные новинки: предварительный обзор главных моделей Пекинского автосалона 2024

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

BYD снова в тренде! Модель стала хитом сразу после выхода.
Новая модель Jetour Da Sheng от 109 900 юаней!
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

Контакты наших филиалов

Благовещенск
ул. Пионерская, 198/4
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Хабаровск
ул. Вяземская, 11
  • Пн
    09:00—18:00
  • Вт
    09:00—18:00
  • Ср
    09:00—18:00
  • Чт
    09:00—18:00
  • Пт
    09:00—18:00
  • Сб
    09:00—18:00
  • Вс
    09:00—18:00
Благовещенск

Наши специалисты

Бернякович Николай Владимирович
лицензия №28010316
Романенко Леонид Сергеевич
лицензия №28010217
Хабаровск

Наши специалисты

Клименко Евгений Валерьевич
лицензия №27010118