KIA Rio – этот автомобиль вполне заслуженно считается лидером по числу продаж и за рубежом, и в России. Секрет успеха прост: доступная цена, простая конструкция, привлекательный дизайн и достаточно частые обновления. Так вот, последнее обновление модели произошло в 2017 году. Чем же на этот раз удивили корейцы, и станет ли обновленная версия продолжением успешной истории продаж? Давайте разбираться вместе.
Что скрывается под капотом новинки?
Поскольку главным элементом любого авто является мотор, свой обзор автомобиля KIA начнем с информации, какими силовыми агрегатами будет комплектоваться корейская новинка. Точные и лаконичные данные на этот счет приведены в таблице ниже.
Двигатель | Объем (см. куб) | Мощность (л.с.) | КП | Макс. скорость (км/ч) | Разгон до 100 км/ч (с) | Расход топлива (комбинир. цикл) (л./100 км) |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель
1.4 Kappa
|
Объем (см. куб)
1368
|
Мощность (л.с.)
100
|
КП
МТ/АТ
|
Макс. скорость (км/ч)
185/183
|
Разгон до 100 км/ч (с)
12,2/12,9
|
Расход топлива (комбинир. цикл) (л./100 км)
5,7/6,4
|
Двигатель
1.6 Gamma
|
Объем (см. куб)
1591
|
Мощность (л.с.)
123
|
КП
МТ/АТ
|
Макс. скорость (км/ч)
193/192
|
Разгон до 100 км/ч (с)
10,3/11,2
|
Расход топлива (комбинир. цикл) (л./100 км)
6,0/6,6
|
Экстерьер: авто слегка подросло и украсилось «бумерангами»
Продолжим обзор KIA габаритными данными обновленного корейского авто. Высота, ширина и длина модели равны 1470, 1740 и 4400 миллиметрам соответственно. Кстати, если сравнивать все эти параметры с аналогичными показателями у авто прошлой версии, то по всем направлениям наблюдается существенный рост. После рестайлинга KIA Rio 2017 вырос по ширине на 40 и по длине на 23 миллиметра. Расширилась и колесная база (тут машина прибавила 30 миллиметров). Все это означает, что в салоне стало ощутимо просторнее. Впрочем, о самом салоне еще поговорим отдельно.
У новинки изменились не только размеры. Стали другими стиль и дизайн. Тут конструкторы прибавили немного спортивности, энергичности. Отчетливее всего они проявляются в узкой решетке радиатора, которая как бы создает с фарами единую горизонтальную линию. Анфас машины выделяется «бумерангами» – объемными элементами по бокам переднего бампера, которые включают в себя противотуманки, светодиодные ходовые огни и воздухозаборники.
Впрочем, упомянутые выше необычные «бумеранги» получили зеркальное отражение и на тыльной стороне модели. Те светоотражатели, которые расположились на заднем бампере обновленного авто, имеют такую же узнаваемую форму.
Что касается профиля модели, то и тут имеется своя уникальная черта. Речь о треугольной штамповке, которая пересекает нижнюю часть передней и задней двери.
Спорный момент в обновленном дизайне – довольно большая и откровенно бесполезная часть крышки багажника, которая выглядит уж слишком пустой и сиротливой. Отправляясь на тест-драйв KIA, и впервые увидев этот сомнительный элемент, мы сперва подумали, что тут-то и должен быть номер, просто последний потерялся. Но нет, рамка номера находится намного ниже…
Интерьер: лучший салон в своем классе?
Во время презентации KIA Rio 2017 года конструкторы с гордостью заявляли о том, что салон данного авто – это лучший салон во всем классе. Так ли это на самом деле? Если сравнивать салон новинки с салоном ближайшего конкурента – Hyundai Solaris, то кореец явно выигрывает. Но звание «самый лучший» все-таки немного преувеличенно, так как в интерьере авто имеются некоторые недоработки.
В нескольких новинках последних лет корейцы уже применяли такой прием – делили торпеду на две части горизонтальным хромированным молдингом. Вообще, торпеда выглядит довольно лаконично и тут четко отделена часть с вентиляционными дефлекторами, приборами и часть с блоком управления «погодой» и медиасистемой.
Кстати о медиасистеме - для обновленной модели предусмотрено два варианта. Первый вариант с одноцветным дисплеем вы получите вместе с авто младших комплектаций. Причем только одна из этих комплектаций (предусмотренная лишь для авто с АТ) предусматривает наличие Bluetooth-модуля для подключения телефона. Если же вы захотите выбрать модель с МТ и в более доступном комплекте, то устройство для громкой связи нужно будет покупать отдельно.
Второй вариант медиасистемы – это вариант с монитором на семь дюймов, навигацией, камерой заднего вида. Медиасистема также позволит синхронизировать с авто свой смартфон и сможет озвучивать вам треки из памяти телефона, а также демонстрировать голосовые сообщения. Впрочем, все это «великолепие» доступно только для моделей топовой комплектации.
Возвращаясь к особенностям «лучшего салона», отметим наличие штатного подлокотника, который одновременно является боксом для хранения. Вот тут уж придраться не к чему, тем более, что продольное положение этого самого подлокотника поддается регулировке.
Более доступные версии авто предполагают отделку салона тканью. И вроде как ткань достаточно мягкая и приятна на ощупь, но сама отделка выглядит уж слишком монохромной, скучной. Тут бы каких-то ярких декоративных элементов… Хотя вкусы у всех разные… Впрочем, заплатив за модель топовой версии, вы сможете получить авто с неплохим кожаным салоном.
А вот за что можно корейцев смело похвалить – так это за подогрев руля. Именно они стали добавлять такую опцию в автомобили бюджетных классов и, конечно же, теплым рулем вы сможете насладиться, выбрав KIA Rio. И одним только подогревом руля тут дело не ограничилось. При желании вы получите авто с подогревом сидений переднего и заднего ряда (такое, кстати, предлагается далеко не во всех моделях класса). А еще подогревом могут быть оснащены форсунки омывателя, лобовое стекло, боковые зеркала.
Багажник: вместительность и электронный замок
Начнем с вместительности багажного отделения модели, которая составляет 480 литров. Однако при желании можно сложить ряд задних сидений в пропорции 40 к 60, и тогда загрузить в багажник авто получится на порядок больше вещей.
Хочется также упомянуть наличие электронного замка. Последний будет открываться или с помощью специальной кнопки на брелоке, или с помощью особого рычага (он находится на полу возле водительской двери). Ну, а если вы выберите одну из самых дорогих комплектаций, то тут будет еще и система интеллектуального открывания двери багажного отсека. Работает система так: нужно просто подойти к багажному отделению и провести рядом более трех секунд (ключ от авто при этом должен находиться в кармане владельца). Кстати, особый плюс этой системы в том, что она действительно слаженно работает и поднимает крышку на достаточную высоту.
Итог
Среди тех минусов модели, о которых не упомянули выше, отметим не слишком качественную шумоизоляцию и сомнительные ходовые качества. Но вот общие впечатления (экстерьер и интерьер вместе с доступной ценой), пожалуй, все-таки перевешивают чашу весов в пользу обновленного авто.
KIA Sportage 2015: мотор, экстерьер, интерьер, багажникОбзор Nissan Murano третьего поколения: что снаружи и внутри