Увы, но «крузак» довольно дорог, поэтому далеко не все могут позволить себе его новым. Однако «двухсотый» можно купить и на вторичным рынке, благо машина популярная и ликвидная. Чтобы не разочароваться в покупке, нужно хорошо представлять сильные и слабые стороны этого автомобиля.
Плюсы
1.Бензиновые двигатели, что до рестайлинга (4,7 литра и 288 л.с.), что после него (4,6 литра, 309 л.с.) отличаются завидной живучестью и особых проблем не доставляют. Если, конечно, не считать проблемой расход около 30 литров на 100 километров, но это плата за объем мотора и вес машины.Конструктивно двигатели просты, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, которого хватает на 150 тысяч километров, причем он честно ходит заявленный срок. Замены недешевая, зато поменял и забыл до следующего срока.2. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой АКПП, которую при условии своевременной замены масла тоже можно назвать надежной. Увы, коробка не обладает эталонной плавностью хода и периодически переключается с подергиваниями, но это ее особенность, а не неисправность.
3. У Land Cruiser 200 надежная и долговечная подвеска, причем так можно сказать и про версии с пневматикой. Основные элементы ходовой части отличаются удивительной живучестью, но коварное исключение есть. А именно – адаптивный стабилизатор, который обычно выходит из строя раньше всего, а стоит недешево. Даже несмотря на этот нюанс, на фоне других автомобилей ходовка у «двухсотого» очень хорошая.
Огромный ресурс и у рамы. Трудно представить, что нужно делать с машиной, чтобы раму сломать. Правда, очень рекомендуется регулярно смазывать антикоррозионными материалами номер рамы, иначе он может сгнить, что потом доставит владельцу кучу проблем юридического характера.
4. Салон по своему внешнему виду устарел даже на момент выхода дорестайлинговых версий, но зато выполнен из качественных и износостойких материалов. Даже на машинах с большими пробегами «сверчков» не очень много, а следы эксплуатации на сидениях и руле не бросаются в глаза. И, конечно, салон просто огромный, особенно просторно на передних местах. Трудно найти человека, который за рулем Land Cruiser 200 не нашел бы удобной посадки.
5. Полный привод в Land Cruiser 200 реализован с помощью самоблокирующегося дифференциала Torsen. К нему мало вопросов – работает грамотно, частыми поломками не досаждает, но это, конечно, если не ездить постоянно по бездорожью.
Минусы
1. Land Cruiser 200 – один из самых любимых в России автомобилей у угонщиков, что создает проблемы как для действующих, так и для будущих владельцев. Первым нужно либо каждый год покупать страховку, либо думать над дополнительной защитой, вторым – очень тщательно проверять документы при покупке, чтобы не нарваться на угнанный экземпляр.2. У Land Cruser 200 с дизельным мотором 4,5 литра очень маленький интервал ТО. Ладно масло, но даже топливный фильтр производитель предписывает менять раз в 5 тысяч километров. Многим владельцам это надоедает (либо они просто хотят сэкономить), и фильтр начинают менять как попало.
Однако это как раз тот случай, когда с производителем лучше не спорить – если фильтр перестает справляться со своими обязанностями, то из-за обилия воды металлические части топливопровода начинают ржаветь, из-за чего можно «попасть» на дорогой ремонт.
3. У дизельных моторов дорестайлинговых машин 2009-2010 годов выпуска отмечен «масложор». Точные причины этого явления неизвестны, но специалисты склоняются к тому, что виновата вакуумная помпа усилителя тормозов. Постепенно она теряет герметичность, и в картере двигателя создается избыточное давление, что и приводит к перерасходу масла.
Такая ситуация встречается не у всех машин, но если расход масла появится, это доставит владельцу немало хлопот. Во время рестайлинга 2013 года производитель сумел проблему решить.
4. Помпа – больное место как бензиновых, так и дизельных «двухсотых». Она может выйти из строя уже при пробеге 50 тысяч километров. Стоит не очень дорого (по меркам других запчастей), но замена очень трудоемка.
Не отличаются живучестью и радиаторы. Если не проводить регулярную очистку они могут забиться, что пагубно скажется на работе системы охлаждения.5. Лакокрасочное покрытые нельзя назвать очень стойким, оно быстро затирается и покрывается сколами, особенно при эксплуатации по бездорожью. Это особенно обидно учитывая хорошую стойкость кузова к коррозии – автомобиль не гниет, но теряет лоск и товарный вид. Спасает только полировка.
Конечно, Land Cruser 200 недешев в обслуживании и покупать его на последние деньги не стоит, но запас прочности позволяет не бояться покупать эту машину с рук. Главное, выбрать хороший экземпляр, прошлый владелец которого не экономил на ТО.